Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 18:19 |
|
|
Тема номера
|
Не все пункты закона выполняются
Вылов водно-биологических ресурсов рыбаками Дальнего Востока в I квартале 2005 года составил 491 тыс. тонн, что на 120 тыс. тонн выше уровня прошлого года. Лишь в Чукотском автономном округе вылов составил 96% от уровня прошлого года. Нормальное освоение рыбохозяйственными предприятиями округа промышленных квот вылова основных объектов лова предопределили своевременное утверждение Правительством РФ квот вылова на 2005 год и удовлетворительная промысловая обстановка.
Гораздо хуже дела обстоят в прибрежном рыболовстве. По нашим данным, в 2004 году из выделенных для прибрежного рыболовства 1200 тыс. тонн биоресурсов освоено 411 тыс. тонн, или 34%. В I квартале 2005г. в прибрежной зоне выловлено 33 тыс. тонн при годовой квоте 675 тыс. тонн. Освоение по прибрежке составило всего 5%, в то время как по промышленным квотам - 31%. Основными причинами неудовлетворительного рыболовства в прибрежной зоне являются нерентабельность промысла отдельных объектов лова, низкая заинтересованность пользователей в добыче и поставке уловов на берег, отсутствие современных специализированных судов.
В связи с этим возникает ряд задач, которые должны быть незамедлительно решены на федеральном уровне. Федеральному агентству по рыболовству необходимо ускорить формирование вторичного рынка долей в общем объеме квот, для чего принять меры по своевременному перераспределению долей пользователей, систематически не осваивающих свои квоты, и выставления их на продажу через аукционы.
Анализ показывает, что не соблюдается основной принцип прибрежного рыболовства, регламентированный Федеральным законом №166 от 20.12.2004 г. "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", которым предусматривается обязательная поставка водных биологических ресурсов, добытых в режиме прибрежного рыболовства, на российский берег для переработки и реализации.
В связи с этим государственным контрольным органам Министерства сельского хозяйства РФ, а также органам исполнительной власти субъектов Федерации в своей правоприменительной практике необходимо повысить требовательность к рыбохозяйственным предприятиям прибрежного рыболовства об обязательной сдаче уловов на берег и предоставлении ими отчетности о передаче рыбы и рыбопродукции на береговые предприятия. Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору через свои территориальные управления во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Федерации необходимо организовать контроль и мониторинг объемов сдачи уловов водных биологических ресурсов, добытых в прибрежной зоне, на берег в разрезе по видам с дальнейшим расторжением договоров на закрепление долей для прибрежного рыболовства с незаконопослушными пользователями.
Закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Постановление Правительства Российской Федерации №704 от 20.11.2003г. "О квотах на вылов водно-биологических ресурсов" не выполняются по ряду пунктов. Так, Правительством РФ задерживается утверждение типовых положений о порядке и условиях проведения в субъектах федерации конкурсов по распределению рыбопромысловых участков, о порядке и условиях определения долей, закрепляемых за заявителями по вылову лососевых, а также решения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о проведении лососевой путины 2005 года. Принятие этих документов необходимо ускорить. Это принципиально важно.
Вступивший в силу с 1 января 2005 года ФЗ №199 регламентирует введение полномочий органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета по вопросам организации, регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства и охраны водных биологических ресурсов во внутренних водоемах. Однако до настоящего времени Правительством РФ не доведены до органов исполнительной власти субъектов Федерации субвенции для реализации данных полномочий. Минсельхозом не утверждена методика определения объема субвенций для субъектов Федерации и не установлен перечень водных биологических ресурсов внутренних водоемов, регулированием и охраной которых должны заниматься органы исполнительной власти субъектов. В связи с этим в субъектах окончательно не определено, кто, как и какими силами будет выполнять свои полномочия, согласно Федеральному закону №199-ФЗ.
Минсельхозу необходимо ускорить подготовку и утверждение норматива определения объема субвенций, а Правительству РФ - довести до органов исполнительной власти субъектов Федерации субвенции для реализации полномочий по этим вопросам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 г. № 156 функции лицензирования деятельности по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов переданы от бывшего Госкомрыболовства России Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному контролю. Однако до сих пор не определен порядок лицензирования данного вида деятельности, в результате чего десятки судов рыбохозяйственных предприятий, у которых истек срок действия лицензии, находятся в простое и терпят убытки. Во избежание дестабилизации работы ряда транспортных и приемообрабатывающих судов Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору необходимо ускорить организацию работы по лицензированию осуществляемой в море деятельности по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%