Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 05:24 |
|
|
Тема номера
|
Корпоративный фильм: еще не киноэпопея, уже не ролик...
- Светлана Владимировна, среди ваших заказчиков такие серьезные клиенты, как Примсоцбанк, Ростехинвентаризация, LG-Еlectronics, "Востокцемент", "PR Респектбл"... И в каждом случае получается маленький шедевр. Казалось бы, всего лишь корпоративный фильм, а смотрится как откровение. Нашли какой-то ключ к режиссуре?
- Весь секрет в том, что рассказывать надо не "о компании", а "Тому, Кто Будет Смотреть". Именно такая расстановка акцентов помогает достичь наибольшего эффекта позитивного воздействия на целевую аудиторию.
Что такое корпоративный фильм? При всех вариациях и нюансах это прежде всего послание потенциальным партнерам, клиентам и широкой общественности. Смысл послания - "Нам есть что показать вам, и мы гордимся этим". При этом корпоративный фильм - это как бы свидетельство высокого класса и состоятельности. Он заявляет об открытости и серьезности предприятия. Можно ли избежать пафосности в корпоративном фильме? Вне всякого сомнения, излишний пафос и снобизм способны отпугнуть зрителя. Но идти на поводу стереотипа, что пафос - это плохо, тоже неправильно. О серьезных вещах можно говорить легким, доступным языком, а через затейливую динамичную картинку - доносить до зрителя представление о солидных масштабах, целях и задачах компании. Вот этому мы и стараемся следовать. Это сложный путь, и очень многое зависит от таланта сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров.
- Рекламные телеролики и сюжеты от видеостудии "Portfolio" отличают броский креатив, яркая картинка, смелые решения в области монтажа и использования компьютерной графики. В корпоративных фильмах акцент на использование традиционных художественных приемов и информационной составляющей. Почему?
- Потому что у рекламных роликов и корпоративных фильмов разные задачи. Первые, в основном, нацелены на увеличение объема продаж. А вторые ориентированы в большей степени на то, чтобы укрепить связи с общественностью. То есть создать в отношении компании-заказчика благоприятный общественный климат, атмосферу доверия и уважения. В цивилизованном обществе без обретения таких связей и такой атмосферы любая компания - какими бы мощными ни были ее активы - обречена уйти с рынка. Постепенно это становится закономерностью и для России. Из этого следует, что корпоративный фильм должен скорее информировать и давать представление, нежели удивлять и шокировать.
- Да, я смотрел ваш фильм, посвященный ФГУП "Ростехинвентаризация". Живописнейшие панорамы Хабаровска, Магадана, Камчатки, Якутска, Владивостока производят грандиозное впечатление. Как за столь сжатые сроки удалось охватить съемками весь Дальний Восток и создать такой качественный продукт?
- Профессионализм сотрудников плюс высокотехнологичное оборудование, обеспечивающее все стадии творческого процесса - от заявки идеи до постпродакшн.
- А как организован сам процесс создания корпоративных фильмов?
- Схема здесь такая же, как и при производстве рекламной видеопродукции. Приходит заказчик и говорит, что он хочет. Это может быть презентационный фильм для выставок или конференций. Или юбилейный фильм, в котором должны найти отражение наиболее значимые события компании. Либо фильм, посвященный новому товарному бренду, с которым компания решила выйти на рынок. Иногда все эти моменты переплетаются. В зависимости от пожеланий клиента и характера фильма в съемках могут быть задействованы актеры и модели.
С клиентом заключается договор. На основе его пожеланий составляется бриф - творческое задание на производство, в котором прописываются все параметры будущего продукта. Исходя из брифа и информации, предоставленной заказчиком, редактор пишет сценарий, утверждает его у клиента и делает раскадровку. Затем наступает съемочный период. После - период монтажа. На всех этапах заказчик может вносить какие-то свои замечания и дополнения. После окончательного монтажа фильм утверждается заказчиком и предоставляется ему на каком-либо носителе - как правило, DVD-диске. Если условиями договора была предусмотрена организация проката фильма на каком-то из телеканалов, то "Portfolio" берет на себя выполнение и этой задачи.
- Когда мы увидим корпоративный фильм о компании "Портфолио" и кто будет его создателем?
- Ох, сапожник, как говорится, без сапог! (смеется). Честно говоря, не знаю... Пока за нас красноречиво говорят наши стабильные проекты, которые выходят на всех телеканалах Приморского края. Но если когда-нибудь и появится корпоративный фильм о компании "Портфолио", то снят он, очевидно, будет на видеостудии "Portfolio".
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%