Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 05:36 |
|
|
Тема номера
|
Формула успешности
1. Кем хотели стать в детстве вы, кем видели вас родители, какую профессию в итоге выбрали и почему?
2. Что вы вкладываете в понятие "успешность"?
3. Ваша формула воспитания успешного человека?
1. В детстве мечтала стать балериной: серьезно занималась хореографией и даже прошла конкурс на поступление в Пермское хореографическое училище. Но учиться нужно было в другом городе, и родители, к счастью, побоялись меня отпустить. Параллельно очень хотела стать геологом и даже собрала большую коллекцию камней. А свою будущую профессию выбрала после 9-го класса, побывав в Артеке, где вожатыми были студенты-психологи из МГУ. Именно от них я впервые узнала, что такое психология, и меня эта профессия просто очаровала.
Кстати, то дело, которым я занимаюсь последние 10 лет, в каком-то смысле соединяет в себе психологию и геологию. Ведь рекрутмент - это тоже поиск самородков. Только не в мире камней, а в мире людей. В итоге стремление к поиску и постоянным открытиям, которое проявлялось с детства, переросло в профессию. Родители ни на чем не настаивали, поэтому решение о выборе своей профессии я принимала самостоятельно.
2. Успешность - это мерило того, состоялся человек или нет. Причем, в моем понимании, об успешности можно говорить лишь в том случае, если у человека есть и общественное признание, и собственная удовлетворенность от того, что он делает.
3. В воспитании успешности очень важно помочь найти свой путь. Я уверена в том, что успех ждет человека только на своем пути. А еще нужно поддерживать веру в себя, прививать позитивизм и открытость миру. Эти слагаемые и составляют в итоге формулу успеха.
1. Моя мальчишеская мечта - окончить военное училище и стать офицером. Родители считали иначе и советовали стать инженером. В итоге я выбрал специальность инженера-кораблестроителя. Затем организовал собственный бизнес, а сейчас занимаюсь продвижением столь необходимых для промышленности и автолюбителей нефтепродуктов и сопутствующих товаров и услуг.
2. Это больше философская категория. Как нет предела совершенству, так нет предела и понятию успешности. Человек всегда должен добиваться покорения новых вершин, стремясь при этом сделать не только свою жизнь, но и жизнь окружающих людей лучше, комфортнее и приятнее. Строить и созидать. Именно этому меня научила моя первая специальность. А еще - ничего не бояться и честно делать свое дело.
3. Самое главное - всегда видеть в людях только хорошее. Никогда не изменять личным правилам и ценностям и не забывать своих корней.
1. Отец был военнослужащим, и нашей семье приходилось часто менять место жительства: Закарпатье, Прибалтика, Германия, Монголия... Но это не помешало мне с 6-го класса мечтать о море, хотя родители хотели, чтобы я пошел по стопам отца. Полученная морская профессия дала мне многое:хорошие знания, умение принимать единственно верное решение, опыт работы в коллективе и возможность увидеть мир и многое другое, что пригодилось мне в жизни и в работе.
2. Очень часто успешность связывают с финансовым положением человека. Но это понятие гораздо шире и распространяется на все сферы жизни: семью, окружение, возможность заниматься любимым делом... Каких бы высот ты ни достиг в бизнесе или политике, но если при этом у тебя в личном плане не все в порядке, вряд ли ты можешь считать себя успешным. Я, например, вполне самореализовался в работе, но главное достижение моей жизни - это семья.
3. Сложно вывести какую-то определенную формулу. Воспитание - это, прежде всего, ПРИМЕР, как собственный, так и окружения, в котором ты живешь. Это развитие у ребенка мотивации, формирование стремления к самореализации, это здоровые мечты и осознание того, что они всегда сбываются. Задача родителей - предоставить ребенку как можно больше возможностей для понимания того, что такое "хорошо" и что такое "плохо", обеспечив при этом право выбора.
1. Я всегда хотела быть воспитателем детского сада, а мама мечтала, что я продолжу ее дело и стану учителем в школе. Однако к моменту моего поступления в институт в нашу жизнь стремительно ворвались ЭВМ, и я получила специальность инженера по работе со станками с числовым программным управлением.
2. Для каждого человека своя планка успеха. Для одного выучить иностранный язык - уже большое достижение, а другой мечтает руководить заводом. На мой взгляд, успешный человек - это тот, который выполняет свою работу с удовольствием и является профессионалом в своем деле.
3. Успех достигается непрерывным трудом. Его нельзя получить в наследство или купить. Он приходит к тем, кто к нему стремится и делает все для его достижения.
1. Наверное, как любой владивостокский мальчишка я хотел стать моряком, причем штурманом, а родители видели меня врачом. Я даже подумывал о специальности судового врача. Но в старших классах школьный товарищ предложил пойти в юношеский клуб при юридическом факультете ДВГУ, что в итоге и повлияло на мое решение стать юристом.
2. Каждый вкладывает в это понятие что-то свое. Для меня успешный человек - это тот, кто достигает поставленных перед собой целей, самореализуясь в выбранной сфере деятельности. Деньги же, власть и высокое социальное положение - не всегда показатели успешности.
3. Главное в воспитании - подготовить ребенка к будущей самостоятельной жизни. Научить его принимать решения и нести за них ответственность, заботиться о себе и близких. Предоставлять ему свободу, но под незаметным для него контролем. Щедро делиться своим опытом, позволяя при этом приобретать свой. А главное, уважать ребенка и его мнение.
1. В семь лет я хотел стать дипломатом, в восемь - военным, а в юношестве - профессиональным шахматистом. Но родители желали, чтобы я был музыкантом. В итоге я окончил консерваторию и стал, как говорят, неплохим пианистом, но всегда считал, что это не мужская профессия. А потом жизнь распорядилась так, что я занялся бизнесом, который в итоге стал строительным.
2. Успешен тот человек, у которого есть семья, здоровье, который не утратил радости жизни. Успешен тот, кто работает с удовольствием. Конечно, это понятие подразумевает и некие материальные блага: хороший дом или квартиру, престижную машину... Впрочем, критерии успешности у каждого свои.
3. Если коротко, то путь к успеху, на мой взгляд, начинается с профессионального отношения к делу, порядочности и умения держать свое слово.
1. Сколько помню, всегда представлял себя за рулем и мечтал стать сначала танкистом, а потом - таксистом: маму покатать на красивой машине. Затем, посмотрев американский фильм "Конвой" о дальнобойщиках, загорелся мечтой об этой профессии. Но к моменту выбора вуза остановился на факультете политологии ДВГУ. Оказавшись однажды в Японии в компании "Сейно-Транспортейшн", решил сесть за руль большегруза. В памяти мгновенно всплыли детские мечты, и я вдруг подумал: мои соотечественники достойны такой техники! Так что мой бизнес возник буквально из детской мечты.
2,3. Для меня и моих коллег существует золотое правило "трех П": Порядок, Профессионализм, Порядочность. Сегодня я бы еще добавил два качества: ответственность и организованность. По моему мнению, если такие основы закладывать в маленького человека с самого детства, то из него обязательно вырастет успешный человек. Таким, надеюсь, будет и мой сынишка.
1. В детстве особых предпочтений не было. Решение созрело к моменту окончания школы, причем было четким и определенным. В старших классах я стал посещать факультатив "коммерческая школа". Ценные бумаги, лизинг - это было настоящее открытие. Преподаватель - руководитель одного из первых коммерческих банков - буквально "зажег" меня этой темой. С его подачи я и решил изучать банковское дело.
2. Успех для меня - это синергия: когда все хорошо в бизнесе, в семье, в отношениях с друзьями. Ощущение успешного человека у меня складывается не от того, как он выглядит, а оттого, что говорит и делает. Есть ли у него ограничения или он работает с уверенностью "я все могу". Если человек может добиться результата не благодаря, а вопреки обстоятельствам, значит, он успешен. Так же оцениваю и своих сотрудников: если менеджер растет не только на "хороших" клиентах, если делает результат своим трудом, это нужный нам человек.
3. Формула самая простая (и как бывший спортсмен уверен, самая эффективная!).: бросили - поплыл. Опыт это только подтверждает. Своим детям стараюсь давать хорошую закалку, а дальше будут пробивать свой путь к успеху сами.
1. Наблюдая в детстве за дерущимися мальчишками, всегда говорила: "Вырасту - буду судьей и стану вас мирить". (Так, кстати, и получается в жизни: всех стараюсь помирить, обойти конфликты). Папа видел меня адвокатом, а мама прочила меня на сангик. Я же поступила на филологический факультет ДВГУ и стала преподавателем высшей школы. Читала лекции по психологии, деловому этикету, маркетингу и экономике, работала директором по маркетингу и развитию в крупной компании, а затем вместе с партнерами организовала PR-агентство. Правильнее сказать, что не я выбирала профессию, а она меня, ведь PR - это не специальность, а призвание.
2, 3. С успешностью мужчины все понятно. А успешность женщины - это упорный труд, хороший вкус, врожденная интуиция и семейные традиции. А главное, это когда тебя с самого рождения любят до безумия родители, бабушки и дедушки, тетушки и дядюшки. Когда ты для них праздник: "Ой, она проснулась, глазки открыла!". И ты чувствуешь эту любовь и несешь ее через всю свою жизнь, любишь людей и окружающий мир всей душой. И тогда понятие успешности уже не столь важно. Она у тебя есть!
1. Как и все мальчишки, мечтал стать летчиком-космонавтом, а когда подрос, родители (отец - директор школы, мама - учитель) направили меня в Институт железнодорожного транспорта. Правда, на 3-м курсе я понял, что это не мое, и ушел. И поскольку с 5 лет занимался спортом, решил связать свою жизнь с ним. Играл в Москве по контракту, тренировал детей в Лесозаводске и параллельно получал образование в пединституте на факультете физвоспитания: гены взяли свое! Поработав в школе, ушел в бизнес и создал свою компанию. Хотя, если бы педагоги получали достойную зарплату, я бы и сегодня занимался преподавательской деятельностью.
2. Если ты любишь то, чем занимаешься, то обязательно станешь успешным в этой сфере. Я, например, никогда в жизни не делал того, что мне не нравится, работал ли я плотником в депо перед армией или занимался депутатской деятельностью.
3. В нашей стране сложно прогнозировать будущее своего бизнеса, поэтому прежде всего нужно дать ребенку хорошее образование, чтобы он был разносторонним человеком. Что же касается методов воспитания, то не заставлять, а мотивировать. Когда ты предоставляешь ребенку максимум возможностей, у него возникает ответное желание оправдать родительские ожидания. Сужу по собственному опыту: старшая дочь, которую мы поддерживали во всех ее начинаниях, отправляли учить язык за границей, давали возможность путешествовать, получила два гранта на бесплатное обучение в одном из вузов Владивостока. Младшую воспитываем по тому же принципу.
1. Если не принимать во внимание детские желания стать кондуктором и актрисой, то я всегда хотела стать математиком или, в крайнем случае, физиком. А отец мечтал, что я буду учителем музыки. Я окончила музыкальную школу, но поступила на матфак. Преподавала математику в вузах, была проректором по науке, а потом создала свою научно-образовательную организацию. Предмет моей профессиональной деятельности переживал трансформацию: математика, информатика, научные основы управления школой, системный анализ, социальное управления, государственное и муниципальное управления, право, реформа публичной власти в России, экономика... Вот так и дрейфую всю жизнь по океану знаний.
2. Успешность, на мой взгляд, - это совокупность знаний, умений и нравственных качеств человека, которые позволяют ему стать успешным.
3. Во-первых, человек должен получить хорошее образование на школьном уровне, подготовившись к жизни в обществе, научившись осваивать новые знания по мере необходимости - и развивая свои возможности и уникальные задатки. Правда, этого нельзя требовать от массовой школы. Она никак не может оторваться от старой цели - "формирование знаний по основам наук". Поэтому дети обладают массой знаний, которые могут никогда не пригодиться в практической жизни, но понятия не имеют, как найти работу, представить себя работодателю или начать собственное дело и т.д. Раз этого не дает школа - это дело родителей. Нужно учить ребенка жить в реальном, а не в элитарном обществе, решать житейские проблемы, поддерживать интерес к знаниям, развивать умение осуществлять базовые интеллектуальные операции: анализ, синтез, классификацию. Пусть ребенок пробует себя во всём - спорте, театре, математике иначе как он найдет в себе ту уникальную способность, что заложена в нем природой? Именно она станет базовой основой его будущей профессиональной деятельности. И будьте готовы к тому, что эта его способность окажется совсем не той, о которой вы мечтали. Это его жизнь, и вы не имеете права ломать ребенка, заставляя его жить по нашему сценарию. Забудьте о своих амбициях. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен, то создавайте условия для его развития, а не насилуйте его этим развитием. Тогда всё у вас получится!
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%