Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:58 |
|
|
Тема номера
|
Нас стали слушать на всех уровнях власти
- Дмитрий Борисович, законопроект принимался очень долго, что позволило сдвинуть его рассмотрение с места?
- В 2004 г. президент Владимир ПУТИН дал поручение правительству решить проблему. А решили только сейчас, и во многом это произошло благодаря тому, что проект поддержала "Единая Россия". Стоит сказать, что заместитель руководителя этой фракции Владимир ПЕТХИН лично курировал его прохождение. Он знаком с отраслевой проблематикой, не раз приезжал во Владивосток, где встречался с рыбацкой общественностью региона. Поэтому проблемы прибрежного рыболовства ему были понятны.
Судите сами, насколько "Единая Россия" помогла рыбакам. В феврале на заседании фракции "ЕР" законопроект принимают в качестве приоритетного. Его обсуждают сразу несколько комитетов Государственной Думы, затем он поступает на рассмотрение на пленарные заседания, где его принимают в трех чтениях. В июне его одобряет Совет Федерации. На мой взгляд, это состоялось благодаря последовательной позиции "Единой России".
Теперь очень важно, чтобы оперативно были приняты правила упрощенного пересечения границы. Оптимально было бы принимать законопроект одновременно с правилами, но поскольку этого не произошло, их надо разрабатывать сейчас. Опыт показывает, что без внимания рыбаков решение проблемы может опять затеряться в коридорах власти. Но мы надеемся, что дальнейшее сотрудничество с "Единой Россией" не позволит этому произойти. Просто рыбакам, как и представителям других отраслей, давно пора понять, что государство, власть сама по себе никогда не решит наши проблемы, если мы будем пассивно этого ожидать. Заставить власть работать, активизировать ее через общественные организации, партии, союзы - вот наша задача.
- А ваши следующие шаги? Чего ждать в ближайшие месяцы?
- В августе на Дальнем Востоке пройдет первый международный съезд рыбаков. Последние два года это мероприятие проходило под названием Дальневосточный форум рыбной отрасли. Впервые за последнее десятилетие рыбный бизнес смог консолидироваться и выйти к государству с конкретными предложениями. Причем инициатива создать подобную площадку для общения исходила от рыбацкой общественности. Заслуга рыбаков в том, что вместе нам удалось достучаться до властных структур. Сегодня государство на всех уровнях прислушивается к рыбному бизнесу, но даже этот факт не дает рыбакам права останавливаться на достигнутых успехах.
- Сегодня можно говорить о том, что в стране сформировано крепкое общественное движение рыбаков, призванное защищать отраслевые интересы?
- Везде в мире существуют отраслевые лобби. Они успешно работают, и легализация данного явления одобряется правительствами. В нашей стране легализации мешает коррупция, но ситуация постепенно меняется. Мы уже ломаем отношение к нашему бизнесу как исключительно браконьерскому. Действительно, браконьерство носит катастрофические масштабы. Но это не отрасль. Отрасль - это крупные прозрачные компании, которые работают открыто, платят налоги и заработную плату, думают о перспективе. Именно из них можно и нужно создать рыбное лобби, например, на базе Всероссийской ассоциация рыбохозяйственных предприятий и экспортеров (ВАРПЭ). Это должна быть не местечковая организация, а оплот всех рыбаков, инициатор и двигатель позитивных перемен. В современных рыночных условиях определяющими становятся скорость и грамотность реагирования на изменение условий. Поэтому эффективность государственного управления отраслью во многом определяется его быстротой и гибкостью.
- Многие руководители предприятий ждут от правительства включения рыбной отрасли в нацпроект...
- Поддерживаю их точку зрения. Мы беседовали с министром сельского хозяйства Алексеем ГОРДЕЕВЫМ на эту тему. Глава Минсельхоза согласился с нашими доводами, что необходимо распространить действие финансовых инструментов, предусмотренных национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", и на рыбохозяйственный комплекс. Причем рыбаки просят только минимально необходимое - это субсидирование процентных ставок по кредитам на строительство судов на российских предприятиях; таможенные льготы и отмена уплаты НДС на ввоз из-за рубежа комплектующих и оборудования, которые не производятся в России; освобождение заказчиков-лизингополучателей от налога на имущество по строящимся судам, частичная компенсация из средств федерального бюджета затрат на горюче-смазочные материалы.
- Три года назад государство объявило войну нелегальному промыслу. Правда, браконьеров от этого пока меньше не становиться. Силовые методы не работают. Может, стоит попробовать решить эту проблему альтернативными путями?
- Основной путь решения браконьерской проблемы лежит в экономической плоскости. С одной стороны, браконьеры подрывают промысловый запас - наше конкурентное преимущество на мировых рынках. С другой - в отрасли нет условий для развития переработки на российской территории, нет обновления флота, долгосрочного закрепления и оборота долей. Не происходит капитализации компаний, которую мы наблюдаем в других отраслях. Рыбопромышленный комплекс становится менее неконкурентоспособным, и Россия может остаться продавцом сырья без флота и переработки. Если мы подготовим портовую инфраструктуру, упростим процедуру оформления судов, а затем введем обязательное декларирование, то выбьем из-под браконьерского промысла опору. Одновременно дадим толчок к интенсивному развитию береговой переработки. С другой стороны, очень важно вынудить другие страны не принимать российскую браконьерскую продукцию. Победить браконьерство только по эту сторону границы невозможно.
Одновременно с этим необходимо ужесточать санкции за правонарушения и преступления в сфере рыболовства и оборота продукции. Недавно Госдума рассмотрела в первом чтении поправки в Административный кодекс РФ, ужесточающие наказание за браконьерский промысел водных биоресурсов. Но речь идет только об увеличении штрафов. Мы считаем, что это не решит проблему. Представители нашей ассоциации неоднократно предлагали ужесточить наказание за незаконный промысел вплоть до лишения свободы на 5 лет и конфискации браконьерских судов и орудий лова с их последующим уничтожением. Причем наказание должны нести не только капитаны судов, но и директора владеющих ими компаний.
- В настоящее время вы возглавляете в политсовете Приморского отделения "Единой России" экономический блок. Что это означает на практике?
- Меня назначили куратором экономических вопросов, связанных с развитием базовых отраслей экономики Приморского края - транспортной, лесной и рыбной. Сегодня у некоторых представителей бизнес-элиты отношение к этой партии не однозначное. Не буду ни с кем спорить, главное, что "Единая Россия" берет на себя ответственность за социально-экономическое положение в стране.
Например, лес, рыба и транспорт - это основа экономики Приморского края. Причем все они тесно взаимосвязаны. Лесопромышленники так же, как и рыбаки, страдают от браконьерства. "Кругляк" вывозится из страны, а потом приходит к нам виде готовой продукции. Лесопереработка внутри края не развивается, а Китай, Япония, США, Южная Корея живут за счет нашего леса. Я встречался с представителями лесного бизнеса, они крайне обеспокоены сложившейся ситуацией. В крае всего два крупных лесоперерабатывающих завода. Для примера, только в окрестностях Шанхая их более 20. Более того, иностранцы активно инвестируют деньги в нелегальные рубки. То же самое происходит и в рыбной отрасли, сейчас китайцы за наличные скупают рыбное сырье Дальнего Востока, а затем продают на нашу территорию сделанную из него готовую продукцию. Фактически они уже могут диктовать цены на сырье. Статистика показывает, что цены и на лес, и на рыбу каждый год падают. В принципе, проблемы лесной и рыбной отрасли практически идентичны. И решать их нужно сегодня, не дожидаясь, пока все рухнет. Транспорт уже сейчас рассматривается аналитиками как одно из самых перспективных направлений бизнеса во всем мире, а для Дальнего Востока он имеет геополитическое значение.
Все перечисленные проблемы можно и нужно решать ресурсами "Единой России": у этой партии самые мощные фракции в органах законодательной власти на всех уровнях и есть авторитет для воздействия на представителей исполнительной власти.
- А сами вы не устали от активной общественной и политической деятельности?
- Конечно, времени это занимает довольно много, но силы есть. Просто надо понимать, что без этого сегодня невозможно переломить ситуацию в отрасли. Пользуясь случаем, поздравляю всех дальневосточных рыбаков с их профессиональным праздником - Днем рыбака. Надеюсь, этот год будет для отрасли и всех предприятий удачным.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%