Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 06:20 |
|
|
Тема номера
|
Азиатско-Тихоокеанский Банк: в новом имени - новая стратегия
- Сергей Александрович, чем вы мотивируете смену имени?
- Причин несколько. Любая организация - это в первую очередь люди. В банк пришла новая команда единомышленников, у которой свое понимание развития бизнеса не только в пределах Амурской области, но и банковского рынка Дальнего Востока и России. А вместе с людьми "пришли" новые продукты и технологии.
Главная причина смены названия - расширение масштабов и географии присутствия банка. За 14 лет работы АТБ расширил диапазон деятельности далеко за пределы области. Становится очевидным, что в пределах одного субъекта Федерации серьезное банковское учреждение развиваться не может. Это объективная тенденция. Тем более что Амурская область - не самая большая с точки зрения развития промышленного производства, численности населения, количества предприятий соответствующего бизнеса.
Мы приняли решение, что будем развиваться не только на территории Приамурья, хотя и здесь тоже идем вперед и открываем новые дополнительные офисы. В этом году мы открыли второй допофис в Свободном, Белогорске, расширяем помещение в Тынде, планируем запустить допофис в Серышево и Февральске.
В рамках расширения деятельности и укрепления рыночных позиций старое название потеряло актуальность. Банк давно стал универсальным. Теперь к ресурсам банка обращаются крупнейшие золотодобывающие компании, торговые и другие организации. Мы активно работаем с предприятиями малого и среднего бизнеса, обслуживаем граждан.
- Политика весьма активная и на первый взгляд экстенсивная...
- Банковский рынок развивается интенсивно. Если сегодня не занять соответствующую нишу и не выстроить филиальную сеть, завтра идти в регионы будет уже поздно. Филиальную сеть на ДВ сегодня представляют 25 филиалов и допофисов. Только с начала года к работе приступили 15 филиалов и допофисов в Хабаровске, Владивостоке, Улан-Удэ и Якутске, кредитно-кассовый офис в Биробиджане. К концу года появятся новые подразделения в Читинской, Иркутской областях. Плюс к этому у нас более 80 точек продаж кредитной продукции в крупных торговых центрах.
Это только на первый взгляд мы развиваемся экстенсивно.Уже через полгода новые подразделения стали прибыльными. Развиваться можно по-разному. Можно просто посадить в офис по эксперту, который будет выдавать кредиты, а можно открыть полноценное финансовое учреждение, которое будет предоставлять весь комплекс услуг. Таких отделений у нас большинство. И расширение сети позволило нам за полгода существенно увеличить обороты.
АТБ динамично развивается, обладает полным пакетом лицензий и предоставляет широкий комплекс услуг для всех категорий клиентов, имеет лицензию на право осуществления операций с драгоценными металлами. Недавно мы стали членами системы международных расчетов SWIFT. Это позволяет существенно сократить сроки международных расчетов.
- Расширение операций на международном рынке - еще одна кардинальная перемена в стратегии банка, которая прослеживается в новом бренде?
- Мы идем в АТР с вполне конкретными целями. Сейчас мы пытаемся делать первые шаги на территории соседних государств. Регулярно участвуем в выставках, в первую очередь на территории Китая. Недавно наша делегация вернулась с Харбинской международной торгово-экономической ярмарки. Наши собственники в Харбине реализуют ряд проектов.
Следующие шаги будут сделаны уже непосредственно Азиатско-Тихоокеанским Банком. Думаю, что уже в следующем году на территории КНР мы откроем собственное представительство. В нескольких китайских банках будут отрыты коррсчета.
- Сергей Александрович, каковы приоритеты обновленного банка на финансовых рынках?
- С точки зрения региона наш рынок известен - это Дальний Восток, Восточная Сибирь, финансовое сопровождение торговли между Россией и Китаем. АТБ является универсальным финансовым институтом, работает с корпоративным бизнесом, серьезное внимание уделяет малому и среднему бизнесу. И еще одно направление - это розница, население.
По большому счету, любой предприниматель или любое физическое лицо может обратиться в наше отделение - и получить стандартный перечень банковских услуг и продуктов. Причем услуг современных, требующих весьма серьезной технологической и технической поддержки, включая обслуживание пластиковых карт, различные виды кредитования, в том числе ипотеку. Наш потребительский кредитный портфель перешагнул двухмиллиардный рубеж.
Если же заглянуть в самое ближайшее будущее, уже до конца 2006 г. планируется расширить филиальную сеть до 97 универсальных отделений, а штат сотрудников - с 500 до 1500 человек.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%