Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 08:47 |
|
|
Тема номера
|
Логичный бизнес ДВЖД
Дальневосточный регион экономически перспективен как с точки зрения разработки новых месторождений полезных ископаемых, так и с точки зрения осуществления транзитных перевозок. В настоящее время, согласно классификации, предложенной японским институтом ERINA, в северо-восточной Азии формируются девять международных транспортных коридоров (МТК). Шесть из них проходят по территории Российского Дальнего Востока, а в двух главная роль отводится железной дороге. Прежде всего, речь идет о Транссибе. Его основное международное назначение – транзит из АТР в направлении Западной Европы, Ближнего Востока и Средней Азии. Вторым по значимости направлением является коридор ТрансКорея – Транссиб, который должен обслуживать международную торговлю между Республикой Корея, КНДР, странами Западной и Восточной Европы.
Важнейшее направление, повышающее конкурентоспособность Дальневосточной железной дороги, – развитие логистических технологий, обеспечивающих управление информационными и материальными потоками в процессе движения товаров. Ключевой задачей здесь является повышение уровня скоординированности действий участников транспортного процесса, формирование "сквозной" услуги высокого качества по конкурентоспособной тарифной ставке. И особую значимость здесь
приобретают качество, объем и своевременность информационного обмена между участниками перевозочного процесса. Предоставление железнодорожных логистических услуг для нужд экономики обеспечивает Дальневосточный центр фирменного транспортного обслуживания, который является самостоятельным структурным подразделением Дальневосточной железной дороги. Именно через него идет основное взаимодействие клиента и дороги. Только за первый год его работы на Дальневосточной дороге объем дополнительных услуг, оказываемых клиентам, вырос на 11%. А общее количество клиентов, которые работают по долговременным договорам с дорогой, превысило три тысячи. Сейчас система фирменного транспортного обслуживания выходит на качественно новый уровень работы, где главным станет комплексное транспортное обслуживание. Улучшить качество взаимодействия поможет внедрение новых автоматизированных систем "ЭТРАН", позволяющих наладить электронный обмен информацией с клиентами и смежниками.
Помимо информационного и организационного взаимодействия внутри логистической цепочки, важную роль играет система управления перевозочным процессом. Главный центр управления перевозками ОАО "РЖД" взаимодействует с региональными центрами диспетчерского управления, которые, в свою очередь, связаны с диспетчерскими участками. Всего на ДВЖД функционируют 17 таких участков. Вся их информация собирается и обрабатывается в хабаровском Едином диспетчерском центре управления перевозками (ЕДЦУП).
Хабаровский ЕДЦУП – один из крупнейших диспетчерских центров в России. В 12-этажном здании разместились все технологические перевозочные службы дороги. Отсюда с использованием новейших информационных технологий осуществляется управление перевозочным процессом на всем полигоне Дальневосточной железной дороги протяженностью в 6 тыс. км от Владивостока до Тынды. Диспетчерский центр оборудован всеми необходимыми коммуникациями – от оптико-волоконной линии связи до спутниковых систем. Помимо всего прочего центр решает многие вопросы, связанные с обеспечением безопасности и бесперебойного функционирования железнодорожного транспорта.
Процесс развития логистических технологий на Дальнем Востоке носит динамичный характер. С изменением внешней и внутриэкономической ситуации корректируются программы, тактические цели и задачи. Но даже в условиях быстро меняющегося рынка, с принятием новых форм сотрудничества, дальнейшее развитие дальневосточной транспортной системы под вопрос ставиться не может. Ведь в конечном счете от этого зависит экономическое благополучие всех жителей Дальнего Востока.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%