Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 12:05 |
|
|
Тема номера
|
"Вкусный" сегмент
Принятое на закате перестройки решение партийного и хозяйственного руководства Союза кардинально изменило жизнь приграничных регионов, превратив привоз машины "под себя" моряками и рыбаками в отлаженную индустрию с многомиллионным оборотом и тысячами рабочих мест.
За два десятилетия этот рынок видоизменился настолько, что, выйдя на новый технологический уровень и став максимально цивилизованным, продолжает втягивать в себя десятки тысяч новых участников: продавцов, покупателей, таможенников, стивидоров, логистиков, IT-технологов и т.д. Не изменилось лишь одно. Как и 20 лет назад, основой сегодняшнего бизнеса подержанных машин остается доверие в связке покупатель - продавец.
Но главный толчок рынок подержанных автомобилей получил 12 лет назад, когда состоялись первые электронные торги в японской Нагое. "ДК" побеседовал с одним из участников тех памятных событий - директором компании Cosmo Trading Co Ltd., крупнейшим японским аукционным дилером г-ном Ферийдуном КУБАСИ.
- До середины 90-х годов прошлого века система покупки и продажи подержанных автомобилей в Японии мало отличалась от обыкновенного рынка, - рассказал г-н Кубаси. - У каждой компании (в том числе и нашей) была сеть дилеров по всей стране и представителей за рубежом, с которыми мы поддерживали связь и которые через нас выходили на клиентов по всему миру. Ситуация кардинально изменилось в 1996 г., когда в Нагое прошел первый электронный автомобильный аукцион. О выгодности бизнеса на подержанных автомобилях могут сказать цифры. Если на тот период только наша компания обрабатывала до 300 заявок в месяц, преимущественно из Новой Зеландии, то сегодня до 300 в час! Расширилась не только количественная и качественная линейка предлагаемого автотранспорта, но и география поставок.
Однако, в отличие от новозеландцев, наш автомобильный бизнес "запрягал" не в пример дольше. Только в начале 2000-х годов, когда игнорировать высокотехнологичное "ноу-хау" уже было невозможно, а правила ввоза подержанных иномарок в Россию претерпели целый ряд изменений как негативного (повышение пошлин, отмена целого ряда льгот), так и позитивного (расширение портовой, брокерской и стивидорной инфраструктуры) плана, часть дилеров ушла с традиционного рынка в Интернет.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%