Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Воскресенье| 24 Ноября, 12:12 |
|
|
Тема номера
|
Ароматы для гурманов
Оговоримся сразу, речь пойдет не о широко растиражированных ароматах, пестрящих со страниц глянцевых изданий и телеэкранов - парфюме, безусловно, достойном, но призывающем на подсознательном уровне стать похожим на... И пусть за этим "на" стоят яркие звездные персонажи, это ведь не повод "срисовывать" их образ под копирку? К счастью, существуют и другие ароматы - селективные, стоящие особняком от прочего парфюма. Редкие, сложные, быть может, не всегда понятные широкому кругу потребителей, они наделяют своего обладателя неповторимым, узнаваемым "Я"-образом и подчеркивают индивидуальность.
Montale, Amouage, Mona di Orio... - эти марки не известны широкой публике, но знатокам говорят о многом. Так, мистический Amouage (в переводе означающий "волны эмоций") является национальным сокровищем султаната Омана. А Montale, например, создавался по канонам восточной парфюмерии специально для того, чтобы снабжать арабских королей и султанов самыми драгоценными ароматами.
Нишевый продукт - не столько дорогой, сколько эксклюзивный, особенный. А потому всегда актуальный. К тому же производится в ограниченном количестве и продается в строго определенных - и немногочисленных - местах. Конечно, селективный парфюм не дешев, но в стоимость флакона духов заложены не рекламные издержки, а редкие, очень ценные натуральные ингредиенты. Причем его создатели не гонятся за новомодными течениями, а воплощают определенную концепцию. Разрабатывая парфюмерные шедевры, они не пытаются угодить потребителю, а опираются на каноны древнего парфюмерного искусства и свои собственные представления о том, каким должен быть эксклюзивный аромат. Пусть даже это идет в разрез с общепринятыми правилами.
Обладатель 4-х парфюмерных "Оскаров" FIFI Awards и создатель ярких ароматных образов для одного из нишевых брендов Серж ЛЮТЕНС так объясняет разницу между селективным и традиционным парфюмом: "На заре своей профессиональной деятельности, работая на известную парфюмерную марку, в ответ на большинство своих предложений я слышал: нет, это невозможно и не будет возможным никогда. Нишевые же марки следуют другому принципу: нет ничего невозможного, да здравствуют эксперименты, чем необычнее - тем интереснее".
Справедливости ради надо добавить, что философию селективного парфюма разделяют не все. И это понятно. Ношение особенных ароматов требует определенной культуры, уверенности и независимости. Как и в случае с одеждой. Одеться в мономарку проще, чем подобрать мультибрендовый комплект. В первом случае за тебя все продумали дизайнеры марки, во втором - ты выставляешь на обозрение свое собственное представление о стиле.
"Культура ношения ароматов требует такого же серьезного к себе отношения, как и культура питания, культура речи, - уверена Президент ООО "PR-агентство "Бабич и Партнеры", основательница детского бизнес-клуба "Наследник" Инесса БАБИЧ. - И прививаться эти знания должны в семье. А поскольку основа успешного воспитания детей - собственный родительский пример, в рамках детского проекта мы создали еще и клуб для родителей. Одно из его заседаний прошло в бутике коллекционных ароматов "Эрмитаж", где мы знакомились с уникальной селективной парфюмерией. Что ни Дом, то легенда, что ни аромат, то драгоценность. Этот парфюм могут позволить себе не все - не столько в финансовом смысле, сколько в эмоциональном" .
Поиск своего парфюма - процесс не просто личный, а глубоко интимный. Между ароматом и его обладателем должна существовать, как минимум, симпатия, ведь правильно подобранный аромат воспринимается как вторая кожа. "Пристрастия рождаются неслучайно: запахи, которые нам нравятся, и запахи, которые нравятся в нас, - симфония личностной неповторимости, истина в нас и о нас, - уверена автор бестселлера "Аромалогия: Quantum Satis" Светлана МИРГОРОДСКАЯ. - Если две подруги выбирают одни и те же натуральные духи (но одна, потому что они ей нравятся, а вторая - потому что "духи, как у подруги"), то аромат, переосмысленный кожей, проявится в букете истины: запах не может гармонично сливаться с подражанием, он сливается только с психотипом и глубокими личностными мотивациями". Решить проблему персонализации во многом помогло появление ароматов-конструкторов. Например, ETRO. Не имея ничего общего с традиционным парфюмом, этот бренд представляет глубоко личное сочетание ароматов, которые смешиваются исключительно по вашему желанию и настроению. В итоге, наслаиваясь один на другой и обмениваясь своими лучшими качествами, они не только способствуют созданию оригинального образа, но и выполняют еще одну очень важную функцию, формируя нужную атмосферу для конкретных ситуаций.
Возможно, Палома ПИКАССО, считавшая, что не стоит менять аромат слишком часто, ведь он - автограф личности, права. Но кто сказал, что этот автограф должен быть похожим на другие? И стоит ли использовать парфюмерные "факсимиле", если можно найти нечто особенное, ассоциирующееся лишь с тобой?
Вопреки расхожей поговорке, первое впечатление производит вовсе не одежка, а аромат. "Ношение аромата - целая наука, - рассказывают консультанты бутика "Эрмитаж". - Если говорить коротко, то вечерние ароматы традиционно более густые и выразительные, дневные - ненавязчивые и легкие. Поэтому обычно для работы в офисе, делового общения принято использовать туалетную воду, которая имеет легкую концентрацию, а для вечерних встреч - парфюмерную. Главное, не забывать золотое правило: парфюм - это всегда шепот и никогда крик.
Если говорить о сезонности парфюма, то летом всем обычно хочется свежести, легкости, которую дают нотки цитруса, белых цветов, акватические "аккорды". Зимой предпочтения меняются на теплые и густые ароматы - шоколад, ваниль, пудровые ноты, - создающие ощущение уюта не только для своего обладателя, но и для окружающих".
Впрочем, назначение ароматов куда шире, чем принято считать, ведь это не просто запахи, это концентрация чувств, эмоций, переживаний... Неслучайно аромапсихология при помощи ароматов выявляет и устраняет целый ряд негативных проявлений психики.
"Любое эмоциональное переживание включает обонятельные "якоря", для каждого свои, - продолжает Инесса Бабич. - Возьмем, к примеру, воспоминания о детстве. Для одних это аромат бабушкиных пирогов, для других - запах шоколада, который приносил папа с работы, для третьих - незабываемый шлейф маминых духов... А скольких сложных моментов в воспитании ребенка можно избежать (и скольких целей проще достичь!), если умело использовать возможности аромапсихологии? Поэтому коктейль-презентация "Влияние ароматов на психологию становления личности", который мы недавно провели в бутике "Эрмитаж" для взрослых членов бизнес-клуба "Наследник", оказался очень полезным. Вместе с экспертами в области аромалогии мы нашли ответы на целый ряд актуальных для родителей вопросов: как в нужный момент повысить концентрацию внимания, снизить возбудимость, облегчить ранний подъем и т.д. Парфюм и интерьерные ароматы отлично справляются с этими задачами".
Впрочем, одно дело выбирать парфюм для себя и совсем другое - в подарок. В этом случае предпочтения того, кому предназначается подарок, должны быть доподлинно известны. Цвет волос, оттенок кожи и возраст - не исчерпывающие характеристики. Род занятий, сфера деятельности, темперамент играют не меньшую роль.
Французы, например, вообще считают, что не ошибиться с выбором парфюма могут только мужья со стажем и тонким обонянием. Хотя с этим можно поспорить. Мой муж первые лет десять совместной жизни дарил мне парфюмерные новинки, опираясь на свои пристрастия, хотя прекрасно знал, что сладким цветочным и душно-пряным запахам я предпочитаю свежие, горькие, травянисто-древесные ноты. Принимая с натянутой улыбкой очередной не мой аромат, я тихонько передаривала его маме, свекрови, подругам... И никакие осторожные намеки на то, что в чуждом мне ароматном облаке я чувствую себя, как в платье с чужого плеча, не помогали. В итоге он обиделся и перестал дарить духи вообще. К счастью, наступившая эра подарочных сертификатов принесла решение распространенной проблемы - мучительного выбора дарителей и не менее вымученных улыбок одаряемых.
А потому череда грядущих праздников - отличный повод отправиться в увлекательное и волнительное аромапутешествие. Тем более что чувствовать себя инженером-конструктором своего настроения - чертовски приятное ощущение. И пусть одни, читая эти строки, иронично посмеиваются, другие скептически улыбаются. Обязательно найдутся те, кто знает, в чем заключается магическая сила пары капель драгоценного живительного аромата, нанесенных на запястье, декольте, за мочку уха? Возможно, жизнь они не меняют, но уж точно улучшают настроение, изменяют мироощущение и поднимают самооценку! И потом, сознавать, что твой парфюм является твоим продолжением, окружающие идентифицируют этот запах исключительно с тобой, а некогда любимый мужчина подсознательно ищет и нигде не может встретить запах твоих духов? Возможно, в этом и заключается главное достоинство - и одновременно основное конкурентное преимущество - нишевых ароматов, отличных от прочих, создающих твою персональную историю и хранящих ее содержание в строжайшем секрете.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%