Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:20 |
|
|
Тема номера
|
Оптимистичный БАМ
Впрочем, такого подразделения в структуре ОАО "РЖД" теперь нет. Восточная часть магистрали отошла к Дальневосточной железной дороге и в терминологии специалистов фигурирует как Северный широтный ход. Но одно из главных его достоинств от этого не изменилось – это самый короткий железнодорожный путь из европейской России к портам Тихого океана. Доставка по нему грузов на Сахалин, Камчатку, Курильские острова, в Магадан позволяет экономить почти тысячу километров. Большое значение Северный широтный ход имеет и для развития транспортных связей Дальнего Востока и Забайкалья с крупными промышленными центрами нашей страны.
О том, что территория, прилегающая к магистрали, обладает мощным ресурсным потенциалом, говорилось с разной степенью частоты все эти 35 лет. Но перечни открытых месторождений и прогнозные данные так и оставались на бумаге – пойти на инвестиционный риск желающих не находилось, государство же относилось к прогнозам ученых и энтузиастам освоения региона весьма прохладно. Изменение конъюнктуры на мировых рынках, принятие новой редакции Федеральной целевой программы развития Дальнего Востока и Забайкалья и ряд иных обстоятельств изменили ситуацию. Заявленные планы крупнейших российских компаний по освоению природных ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока вновь заставили посмотреть на возможности Северного широтного хода. Стало ясно, что для увеличения пропускной способности в направлении строящихся терминалов в портах Ванино и Советской Гавани дорога нуждается в модернизации, ведь на значительной части она так и осталась однопутной. В 90-е годы были также законсервированы некоторые станции и разъезды, да и техника за это время ушла вперед.
Для решения всех этих проблем компания "Российские железные дороги" разработала "Стратегическую программу развития Байкало-Амурской магистрали до 2020 года". Как подчеркнул начальник Дальневосточной железной дороги Михаил ЗАИЧЕНКО, развитие Северного широтного направления имеет для России большое социально-экономическое и стратегическое значение. "Проведенная модернизация БАМа с достройкой необходимых мощностей разгрузит Транссиб. На Северный ход уйдут грузопотоки сырой нефти из Восточной Сибири, угля и железорудных концентратов из Якутии и Амурской области, пиломатериалов из Хабаровского края с дальнейшей их транспортировкой на внутренний рынок и в страны АТР. В дальнейшем этот широтный маршрут будет специализироваться на пропуске грузовых тяжеловесных поездов. А Транссибирская магистраль возьмет на себя скоростные контейнерные перевозки и перевозки пассажиров", – сказал он.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%