Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 10:56 |
|
|
Тема номера
|
ТМК: 52 метра над уровнем моря
Сама проезжая часть, по которой над водами Золотого Рога пойдет транспорт, будет еще на несколько метров выше – на временных пролетных строениях установят специальную опалубку, смонтируют арматуру, и только потом начнется заливка железобетонного пролета моста. Эти работы начнутся позже, а пока гигантские металлические конструкции постепенно надвигаются на опоры.
Эта очередной важный этап строительства, к которому мостостроители приступили в конце 2009 года. Начали его без шума и ажиотажа, чтобы ничто не могло помешать кропотливому и ответственному делу. Подобные операции по надвижке пролетных конструкций в ТМК производили и ранее, но на такой высоте она проводится впервые, причем не только в масштабах компании, но и в масштабах приморской столицы.
Пролетные строения собираются из металлоконструкций на специальной стапельной площадке и достигают в длину 80-90 метров. На их сборку уходит несколько дней – секции подаются автокраном и соединяются между собой сотнями болтов. Пневмоотвертки и ключи – под стать пролетам: без подготовки их и в руках-то трудно удержать. Как только очередная металлическая "плеть" вырастает до заданных размеров, мощные гидравлические домкраты на стальных тросах протягивают ее от опоры к опоре. Движение этой махины идет так медленно, что сразу его и не уловить. Результат становится заметным через несколько часов, когда гигантские балки, миновав опору, оставляют ее позади и нависают над следующей.
Как рассказал "ДК" прораб участка Иван ЛАВРИКОВ, под руководством которого осуществляются эти работы, пролетные строения надвигаются в среднем со скоростью 3 метра в час. Пока надвижка ведется в течение всего светового дня – важно освоить все нюансы этого ответственного процесса. Но в ближайшем будущем процесс пойдет в круглосуточном режиме, как ведутся в ТМК все работы.
Первая такая металлическая "плеть" уже достигла пилона и вспомогательной опоры, возведенной возле него. Вслед за ней над городом "поехала" следующая конструкция. Поехала, конечно, не сама по себе. Надежность операции обеспечивают около 60 мостостроителей участка Лаврикова, в большинстве своем – монтажники-высотники. На смену им после двухнедельной вахты приходит участок прораба Василия ОРЕХОВА, а в период особо ответственных работ – усилия объединяются.
Высотники – порядка 15 человек собирают пролетные строения на стапельной площадке. Остальные задействованы непосредственно на надвижке – по четыре человека на каждой временной опоре, – рассказывает Иван Лавриков. – Они контролируют ситуацию, обслуживают механизмы, отслеживают так называемые "скользуны" – специальные скользящие прокладки из фторопласта, которые вставляются между металлическими конструкциями, чтобы уменьшить эффект трения.
На каждой опоре могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, когда решение должно быть принято немедленно и времени на подъем просто не будет. Так что монтажники-высотники всегда на месте. А прорабы "взлетают" на 52-метровую высоту по несколько раз в день: необходимо контролировать ситуацию на каждой из опор в постоянном режиме.
– Чтобы чай там подолгу не пили, – шутит Лавриков. И тут же добавляет, что, отправляясь в вышину, ребята запасаются термосами с чаем, так легче переносить морозы, помноженные на пронизывающий морской ветер.
Слабонервные среди монтажников не задерживаются, не каждый выдержит работу между небом и землей. Здесь требуется не только особый вестибулярный аппарат (кто-то, попробовав разок, просто остается на земле), но и твердый характер. Ведь на высоте нужно не просто находиться, отслеживая работу техники. Монтажнику приходится управляться с многочисленными "железками", порой покидая крошечный островок безопасности и отдаваясь во власть специального снаряжения и страховки товарищей.
Многим помогает спортивная закалка, причем порой не важно, в каком виде спорта. Главное – выдержка и мгновенная реакция, так необходимые монтажнику. Между прочим, есть в ТМК и небольшая бригада профессиональных альпинистов – мастеров спорта и кандидатов в мастера. Их собрали со всего Приморского края для высотных работ, обучили строительным премудростям, сертифицировали, и теперь скалолазы ТМК покоряют опоры моста через Золотой Рог – промышленный альпинизм в действии.
Продолжаются работы и на южном берегу бухты Золотой Рог, где задействованы специалисты компании "Дальмостострой". После монтажа главных ригелей надвижка временных металлических конструкций начнется и на этой части. Как рассказал заместитель начальника по производству Комсомольского-на-Амуре мостостроительного отряда Тарас ЦЫБАРОВ, здесь самая высокая опора поднимется на 56 метров, и из-за особенностей рельефа монтаж пролетных строений будет идти со специальной стапельной площадки, смонтированной над землей. Опыт, полученный на северном берегу, поможет провести эту операцию качественно и в срок.
Несмотря на непростую ледовую обстановку нынешней зимы, между двумя участками строительства курсирует катер ТМК. Он позволяет командирам производства в считанные минуты оказаться на противоположном берегу, чтобы оперативно решать все возникающие проблемы. Отсюда, с моря, хорошо виден северный пилон моста, набирающий высоту. Он словно символизирует динамичную и мощную работу команды ТМК, которая успешно выполнила программу 2009 года.
По словам первого заместителя генерального директора ЗАО "ТМК" Владимира МЕЩЕРЯКОВА, только на строительстве моста компания освоила за прошедший год 4,1 млрд рублей. Всего же с начала работ на этом объекте освоено 6,5 млрд руб. Строители работают в спокойном деловом ритме в соответствии с графиком, без ажиотажа и авралов. И конструкция, которую непрофессионалу, возможно, даже непросто осознать, уверенно поднимается над городом.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%