Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 12:57 |
|
|
Тема номера
|
Продолжаем завоевывать новые территории
На сегодняшний день в его составе 30 отделений, 12 из которых во Владивостоке. В каждом крупном городе Приморья есть отделение Восточного экспресс банка, что ещё раз подчёркивает его доступность и открытость для потребителя. О финансовой устойчивости и эффективности бизнеса на рынке края свидетельствуют официальные независимые рейтинги и доли рынка, занимаемые банком в регионе.
Уютная VIP-переговорная, фирменный капучино с логотипом банка на кружевной пене и красивая, энергичная и очень харизматичная Ксения Плетцер, вдохновенно рассказывающая о динамике бизнеса, конкурентной среде, ставках и депозитах. Позитивная энергетика, цепкий ум и абсолютное владение темой директора Приморского филиала ОАО "Восточный экспресс банк" подкупают и располагают.
– Ксения Валерьевна, каким был для вас прошлый год?
– Очень плодотворным. Все тридцать отделений на территории края работают с устойчивым положительным финансовым результатом, за исключением нового, открывшегося в декабре 2009 года в Уссурийске: оно просто не успело еще себя окупить. Знаю, это произойдет уже в ближайшие месяцы.
У всех отделений хорошие остатки по вкладам – 150-200 млн рублей. Кроме того, по данным Департамента экономического развития Администрации Приморского края, мы занимаем почетное третье место рэнкинга по объёму кредитования физических лиц на территории Приморья. Кредитный портфель составляет 4,1 млрд рублей, или 15% рынка. По объёму вкладов физических лиц – 4-е место в крае (вкладной портфель 4,1 млрд рублей). А буквально на днях Центробанк озвучил новые данные, и выяснилось, что начиная с сентября нам принадлежит 20% местного рынка по покупке долларов и около 40% по покупке евро. Это тем более приятно, ведь валютообменное направление мы стали активно развивать лишь в прошлом году.
– Банки, которые в кризис открывают отделения, – в принципе редкость, вы же решились на VIP-формат, и не только в приморской столице, но и в Уссурийске.
– И без ложной скромности скажу, что подобных отделений – в центре города, с парковкой, эффективным менеджментом и подобным комплексом услуг и сервисом – больше нет ни у кого в крае. Это требование времени и проявление нашей заботы о клиенте. Никаких очередей и походов в кассу. Каждый клиент закреплен за персональным топ-менеджером. Переговорные комнаты, как вы сами видите, оснащены и кассовым оборудованием, и ноутбуками с доступом в Интернет. Плюс повышенное внимание персонала. Клиентам это так понравилось, что иногда они, располагая свободным временем между встречами в центре города, просто заезжают к нам выпить чашку кофе, почитать свежую прессу, узнать банковские новости и обсудить различные вопросы...
В этом году открытие новых отделений и завоевание новых территорий продолжится – это часть нашей стратегии. Будем расширять уже существующие отделения. Если раньше мы заходили на рынок небольшими отделениями, площадью 50-60 кв.м, то сейчас планируется расширение до 100 кв.м, что позволит обустроить индивидуальные зоны обслуживания, оснастить VIP-переговорные, увеличить ипотечные площадки, организовать зоны 24. Также скоро в крупных торговых центрах Владивостока появятся наши зоны самообслуживания – с банкоматом, доступом на наш сайт, круглосуточным телефоном связи с контакт-центром банка, электронными терминалами по приему платежей, обмену валюты и т.д. В этом мы тоже будем одними из первых.
– Вы затронули ипотеку. Планируете расширять направление?
– Не просто расширять – громогласно заявить о себе на этом рынке, и начнем с Дальнего Востока и Сибири. Будем сотрудничать с АИЖК, на сегодня это самые доступные ипотечные кредиты на рынке – минимальная ставка будет составлять 9,43% годовых. По данным аналитиков рынка недвижимости, в 2009 году накопился значительный отложенный спрос у населения на приобретение жилья. На фоне того, что рынок цен на недвижимость практически во всех регионах России в 2009 году стабилизировался, это очень перспективное направление бизнеса.
– Но ваш банк не единственный, планирующий работать с этой структурой. Что противопоставите конкурентам?
– Будем первыми. Будем лучшими. Возьмем сервисом, разветвленной сетью отделений. Мы, кстати, провели маркетинговое исследование и вывели оптимальную ипотечную ставку. 70% населения имеют возможность оформить ипотеку под этот процент, а 50% респондентов готовы это сделать уже сейчас. Ежемесячный платеж в среднем составит порядка 15 тысяч рублей.
– Вы первыми ввели экспресс-кредитование на территории Дальнего Востока. Какова его доля в кредитном портфеле банка, велик ли процент невозвратов?
– Это по-прежнему приоритетное направление нашего бизнеса, его доля в кредитном портфеле – 90%. Процент проблемных кредитов – в норме – не более 7%. Все дело в грамотной системе кредитного скоринга, которую мы используем (кстати, это собственная разработка банка). Более того, каждый кредитный эксперт – совладелец кредитного портфеля банка. И это приносит свои плоды.
– Банковский бизнес, по большому счету, строится на доверии. Не испытываете дефицита этого самого доверия?
– Хороший вопрос. Ничего подобного я лично не испытываю: у меня есть собственный портфель VIP-клиентов на сопровождении, и никто из них не ушел во время кризиса. Проверяли на прочность, снимали солидные суммы, но через несколько дней возвращали.
Что касается Приморского филиала в целом, то здесь я без всяких сантиментов оперирую цифрами. Они не врут. За 2009 год, который все называют кризисным, остатки по вкладам физических лиц выросли с 2,3 млрд до 4,1 млрд. И это при том, что сам рынок края вырос на 30%, Приморский филиал банка – на 75%! Отзывов к остаткам – не более 10% (в то время как средний показатель для банков – 15%). Не скрою: осенью 2008 года клиенты – как и во всех других российских банках – запаниковали, начали снимать вклады, но мы потеряли менее 10%, которые с лихвой вернулись уже в первом квартале 2009 года.
– Как оцениваете конкурентную среду в регионе?
– Приморье сильно отличается от других дальневосточных территорий. Сравнивая Приморский край с Хабаровским, на собственном опыте убедилась, что здесь она острее, причем среди местных банков. (Бизнес делают провинциалы!) Я и сама изменилась за годы работы здесь: стала приморской. А мы, приморцы, другие. Очень амбициозные и мгновенно реагирующие на изменения. Люди здесь не боятся ставить очень высокие цели и не идти к ним, а бежать.
– Собственно, у вашего банка такая же позиция. Все идет от "головы" – председателя банка Сергея ВЛАСОВА? Вы чувствуете себя членом его команды?
– Безусловно. Я транслятор его политики, носитель корпоративной культуры. В апреле будет 10 лет, как я в его команде. Пришла к нему – тогда еще в Дальневосточное ОВК – студенткой-пятикурсницей. Амбиций – масса: серебряная медаль, красный диплом, в душе готовый финансовый директор, а начинать пришлось с низов – целый год работала по трудовому договору: сверяла выписки с балансом. Потом начался постепенный рост, а когда Сергей Николаевич ушел в "Дальвнешторгбанк", который через год превратился в Восточный экспресс банк, – отправилась вслед за ним.
– Вы уходили из "теплого места" в рисковый проект. Не сомневались?
– Понимаете, Власов – человек, у которого не бывает неэффективных проектов. Я уже тогда это знала. Сначала был Хабаровск, затем – Комсомольск-на-Амуре (восемь офисов открыла за год практически с нуля). И только потом – Владивосток. Если бы на заре моей карьеры мне сказали о том, что задержусь так долго на одном месте, не поверила бы. Тем не менее это так. И мой случай – не редкость: большинство руководителей региональных филиалов нашего банка выросли из кассиров, кредитных экспертов... Сергей Николаевич не боится ставить на молодых, средний возраст топ-менеджеров банка – 35 лет.
– Тем не менее, не страшно было брать на себя ответственность? Чужой город, незнакомый рынок...
– "Глаза боятся – руки делают", – очень люблю эту поговорку. А потом, я же знала, как руководитель банка выстраивает бизнес-процесс, знала, что будет поддержка. Кстати, все процессы в банке централизованы, и это правильно. Мы не добились бы тех результатов, что имеем, будь по-другому.
– У вас не умолкает мобильный, ваш рабочий день расписан поминутно, и сегодня, судя по телефонным разговорам, закончится нескоро. Так всегда?
– Операционное время работы банка – до семи, а в реальности – до последнего клиента. И это нормально. Интересы клиентов – прежде всего.
Мне, кстати, очень приятно было услышать на днях от очень серьезных людей, почему они, работая ранее исключительно с федеральными банками, перешли к нам: "Государственное участие, выгодные ставки – это, конечно, важно. Но еще важнее – общение, внимание и искреннее участие в решении наших задач". Веское подтверждение того, что все, что мы делаем, – правильно.
– У вас все такие же энергичные и целеустремленные? Чем мотивируете персонал, помимо материальных бонусов?
– Собственным примером. Только так. Когда на заре становления филиала я работала до трех ночи – сотрудники тоже работали. Я никого не заставляла – люди сами понимали необходимость этого.
– То есть главное, чтобы они были с вами на одной волне? Как вы с Власовым?
– Да, у нас даже есть такое определение при приеме на работу: наш формат/не наш. У Восточного экспресс банка и Приморского филиала, в частности, далеко идущие и очень амбициозные планы. И нам должно быть по пути с теми, кто вливается в нашу команду.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%