Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Вторник| 26 Ноября, 10:14 |
|
|
Тема номера
|
Дорога на саммит
ЗАО "ТМК" к ноябрю завершило реконструкцию еще 12 км краевой дороги Раздольное – Хасан в районе с. Безверхово. Сейчас им успешно ведется строительство моста через б. Золотой Рог. Со стороны центра города уже возведены первые три капитальные опоры, активно строятся подходы к мосту, до нового года предполагается "надвинуть" временные пролеты. На сентябрь из запланированных на этот год 4,4 млрд рублей здесь были освоены 3,5 млрд.
Рабочий ритм стройки обеспечивает производственная база. В этом отношении у ЗАО "ТМК" прочные "тылы": ее объекты во Владивостоке опираются на промплощадку с высокопроизводительным бетонным заводом-автоматом японского производства прямо на морском причале, где возводится один из двух пилонов моста через бухту Золотой Рог, на производственные базы во Владивостоке и Уссурийске и на мощности постоянных партнеров.
Главный инженер филиала ТМК во Владивостоке Петр ПЕТУХОВ отмечает, что сегодня ее мощности загружены примерно на 80%, но объемы стремительно нарастают. Все большепролетные 33-метровые балки будут формоваться именно здесь – на Дальнем Востоке нигде их больше не делают. Для дороги бухта Патрокл – мостовой переход через б. Золотой Рог все они должны быть изготовлены до нового года. Эти 70-тонные изделия доставить на стройплощадку по автодорогам практически невозможно, поэтому в район стройки они будут перевезены по железной дороге.
Особенно важной задачей базы сегодня считается обеспечение надежности поставок бетона для монолитных работ на 4-7 опоры и пилон моста через Золотой Рог. Они должны вестись непрерывно, а потому очень важно подстраховывать бетонный завод, находящийся на стройплощадке. Отсюда бетон пойдет и на бетонирование скважин под опоры дороги, которая соединит этот мост с мостом на остров Русский. Запущенный в начале этого года на базе новый бетонный завод-автомат способен выдавать до 50 кубов бетона в час.
На стройку бетон с базы подается миксерами, парк которых из десяти машин недавно полностью обновился. Автохозяйство получило новый просторный гараж, в цехах появились современные станки. И модернизация базы продолжается.
Кстати, производственная база ТМК в Уссурийске тоже быстро наращивает новые мощности: в этом году здесь появились новый более мощный цех по производству железобетонных конструкций, бетонный южнокорейский завод производительностью 60 куб. м бетона в час, новые мостовые краны.
Сегодня трудно представить, что новая дорога от пос. Новый до о. Русский длиной около 43 километров появится чуть более чем через два года. Однако именно такая задача поставлена перед строителями. По этой дороге участники саммита АТЭС 2012 г. должны проезжать из аэропорта Владивостока на о. Русский, где и пройдут его основные мероприятия.
В перспективе новая дорога, отнесенная к категории "магистральная улица общегородского значения", сможет серьезно разгрузить основную выездную магистраль по ул. Маковского, которая уже давно не справляется со своей нагрузкой. Специалисты-дорожники уже сегодня причисляют ее к разряду "федеральной", и, скорее всего, этот статус она и получит, когда будет завершена. Дорога по ней из Владивостока до Уссурийска станет примерно на 10 км короче.
Тендер, состоявшийся в ноябре, отдал право вести строительство этой дороги от окончания п-ва Де-Фриз до начала мостового перехода на о. Русский на п–ве Назимова ЗАО "ТМК". Это 24 км по суше по еще не застроенным городским территориям и более 4 км – низководный мост от ст. Седанка до Де-Фриза. Сразу же после подписания контракта с Департаментом дорожного хозяйства администрации края компания приступила к подготовке этого строительства.
Сейчас геодезисты занимаются трассировкой новой дороги, а строители уже обустроили свой быт в новом временном городке в районе Патрокла. В полной готовности техника. Сюда только что поступили по пять новых мощных бульдозеров и экскаваторов, погрузчик производства Японии.
На стадии "проект" этот объект проектируют московский институт ГипродорНИИ и его филиалы, с которыми у дорожников давние отношения. Часть документации уже поступила строителям и позволяет начинать работы, хотя в целом объект сам по себе очень сложен, требует множества согласований, компромиссов и т.д. А вопросами рабочего проектирования и по низководному мосту, и по двум сухопутным участкам дороги генподрядчик будет заниматься сам, заключив с проектировщиками субподрядные договоры.
В ходе этого строительства предполагается переместить около 5 млн кубометров грунта, построить пять путепроводов. Объем работ оценивается в 24 млрд рублей, в том числе по сухопутной части более 10 млрд. На треть это строительство будет финансироваться из краевого бюджета и на две трети – из федерального. График предполагает завершить все работы по этой дороге в конце 2011 г.
Хотя контракт на строительство дороги бухта Патрокл – мостовой переход через б. Золотой Рог был подписан в октябре, до первых ноябрьских снегов строители успели выполнить существенные объемы работ. Сейчас они активно ведут работы в районе довольно "пустынных" улиц Коммунаров и Катерной. Здесь автодорога прошла через лесной массив на протяжении полутора километров – уже отсыпаны земляное полотно и основание из пескогравия, уложены две водопропускные трубы. Строители субподрядной компании РАСКО занимаются устройство подпорных стен, продолжается устройство основания дороги, ведётся строительство путепровода в районе завода "Восточная верфь".
По проекту дорога начинается на ул. Фастовской и заканчивается на ул. Бархатной. Ее значение огромно, поскольку она примет на себя основной поток машин, следующих из центра на Чуркин и далее на о. Русский. Принципиально она "продвинет" сюда часть центра города. Архитекторы уже отмечают, что и застройка вдоль нее должна будет в дальнейшем реконструироваться и развиваться исходя именно из этого приятного для жителей Чуркина обстоятельства.
Первый заместитель генерального директора ЗАО "ТМК" Владимир МЕЩЕРЯКОВ отметил, что работы по этому объекту ведутся столь быстро, что проектировщики зачастую не успевают за строителями. Но есть и ряд других сдерживающих факторов. Так, небольшой участок дороги проходит по территории воинской части, а это подразумевает и особый допуск, и выполнение обязательных требований военных. Тем не менее уже в ноябре строители вели здесь буровые работы и бетонировали скважины под опоры будущего путепровода. Быстрее эти работы шли в районе будущей развязки у судостроительного завода "Восточная верфь", хотя и на этом участке проявил себя "гордиев узел проблем" с ливневой канализацией, теплотрассой, мазутными емкостями, линиями связи и пр.
В дальнейшем дорога пойдет по обжитым районам Чуркина, и придется выполнить снос многих объектов, в т.ч. жилых в частном секторе, магазинов в районе площади Окатовая, уровень которой должен понизиться до 8 метров. Здесь также придется перестраивать коммуникации и пр. В других случаях – в районе ул. Коммунаров и на стыковке с "дефризовской" дорогой путепроводы должны пройти на 11 метров выше уровня существующих дорог.
Некоторые из вопросов по ходу строительства решаются на самом высоком уровне. Так, работа строительной техники вызвала тревогу у жителей ветхого жилья по ул. Катерной, в котором начала сыпаться штукатурка, и губернатор Сергей ДАРЬКИН, выслушав их жалобы, распорядился оперативно расселить три восьмиквартирные двухэтажки, хотя они и не попадали в полосу отчуждения.
Наверное, у многих других строителей обилие работы у ТМК вызывает не только здоровую зависть, но и сомнения, что приморский отраслевой лидер сможет справиться с такими огромными объемами. Но руководство компании уверено, что обязательства перед всеми своими заказчиками она выполнит, об этом не раз говорил генеральный директор ЗАО "ТМК" Виктор ГРЕБНЕВ. За срок немногим более года компания численно выросла в полтора раза – до 1500 человек. И сейчас идет тщательный отбор нового пополнения – желающих работать в "ТМК" немало.
Стоит особо отметить и то, что компания сегодня пользуется особым доверием банков – ей предоставлены гарантии и кредиты на миллиарды рублей. Устойчивость финансирования позволяет продолжать работы и на тех объектах, по которым у заказчиков появляются какие-либо временные трудности с деньгами, продолжать модернизацию производственных баз, решать социальные вопросы и т.д. Хотя, например, по мосту через б. Золотой Рог финансирование со стороны заказчика ведется не только своевременно, но даже с опережением.
Вся история ТМК наглядно показала, что компания взятые на себя гарантии выполняет на все 100%. А это значит, что все строящиеся объекты будут завершены в срок и с высоким качеством.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%