Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Вторник| 26 Ноября, 01:59 |
|
|
Тема номера
|
Командный подход ТМК
ЗАО "ТМК" - генеральный подрядчик строительства моста через Золотой Рог готовится к бетонированию ростверка северного пилона. Скоро здесь появится итальянский бетонный завод, для этого на стройплощадке уже все готово. На южном берегу бухты ростверк пилона сооружает субподрядчик и многолетний партнер компании - хабаровское ОАО "Дальмостострой".
Работу в соответствии графиком ТМК удается вести в том числе и благодаря конструктивному сотрудничеству с субподрядчиками. По сути дела уссурийские мостостроители стали организаторами целого консорциума строительных компаний, задействованного на возведении уникального не только для Владивостока, но и для России сооружения. Это, по словам генерального директора ЗАО "ТМК" Виктора ГРЕБНЕВА, нормальная практика. "В одиночку любой, даже самой мощной компании невозможно осилить такой объект, - заметил Виктор Григорьевич, когда стало известно, что ТМК стала победителем конкурса, - проектировал его консорциум проектных институтов, строить будем по такому же принципу, привлекая лучшие компании Приморья и Дальнего Востока".
Приступив к работам, ТМК и сама вынуждена была проводить своеобразный конкурс на привлечение субподрядчиков, а значит, оценивать состояние строительного рынка и стройиндустрии региона. Задача заказчиком - департаментом дорожного хозяйства администрации Приморского края и лично губернатором Приморского края Сергеем ДАРЬКИНЫМ - ставилась вполне однозначная: максимально привлечь к работам приморские компании, задействовать дальневосточные стройматериалы и местные кадры.
Задача, с одной стороны, не очень простая, поскольку дорожная отрасль региона в последнее десятилетие прошлого века с лихвой испытала на себе последствия спада финансирования дорожностроительных работ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но, с другой стороны, вполне выполнимая - первое десятилетие XXI века с новыми планами развития дальневосточной окраины, обеспечения сквозного автомобильного проезда от Москвы до Хабаровска, новыми дорогами и мостами внесли в размеренную жизнь дорожной отрасли свежую струю. Реконструкция старых и строительство новых дорог, активизировавшиеся в последние годы, позволили региональным компаниям "развернуть плечи" и "нарастить мышцы" - речь прежде всего об обновлении парка спецтехники, машин и механизмов, увеличении численности и росте объемов освоенных средств. Таким образом, к старту проекта подготовилось и само ЗАО "ТМК", и другие дорожностроительные компании региона.
- Определяя субподрядчиков, мы принимали во внимание опыт их предыдущей работы, вооруженность механизмами, профессионализм их специалистов, - рассказал "ДК" первый заместитель генерального директора по производству ЗАО "ТМК" Владимир МЕЩЕРЯКОВ. - Не последнюю роль играло и взаимопонимание руководителей, способность работать в команде, ведь нам предстоит возвести уникальную конструкцию в жестко ограниченные сроки - 40 месяцев на все про все. Времени на выяснения отношений нет в принципе. К счастью, в регионе есть такие компании, которые готовы делить с нами объемы работ и меру ответственности, хотя, конечно, мы понимаем, что за все, что происходит на стройплощадке, ответственен генподрядчик.
Не случайно основным субподрядчиком стала ОАО "Дальмостострой" - практически материнская компания ТМК. Несколько лет назад Уссурийский мостоотряд, на базе которого создана Тихоокеанская мостостроительная компания, входил в "Дальмостострой" в качестве филиала. Инженеры и рабочие головной компании и филиала вместе трудились на многих объектах Хабаровского края и Приморья. Структурная реорганизация не помешала теперь уже двум предприятиям соседних регионов вновь и вновь встречаться на стройках уже как партнеры и субподрядчики - вместе возводить мосты и дороги. Хабаровчане ценят в приморских коллегах мобильность и высокий профессионализм, который ковался на объектах, впрочем, и наоборот - уссурийские мостостроители уверены, что хабаровчане с их опытом строительства уникальных сооружения, таких, как мост через реку Амур, не подведут.
Среди других субподрядчиков, мобилизованных на строительство моста ТМК, - несколько приморских компаний. Это ЗАО "Стройтехнология", ЗАО "РАСКО", ЗАО "Строительный Альянс", ЗАО Компания "Востокинвестстрой" и многие другие. С некоторыми из них вместе вели реконструкцию Некрасовского путепровода, возводили крупнейшие транспортные развязки Владивостока - Гоголевскую, Баляевскую, Второреченскую.
Так, по словам заместителя генерального директора ЗАО "ТМК" по дорожному строительству Александра ГОФМАНА, который осуществлял оперативное руководство работами на Некрасовском путепроводе, во время пиковых нагрузок тогда на объекте работало до 30 субподрядчиков. Слаженные действия всех участников большой стройки помогли завершить ее в сжатые сроки и с хорошим качеством. Результаты этой работы на виду у всех владивостокцев и гостей приморской столицы. Сегодня трудно представить, что совсем недавно Некрасовская эстакада представляла собой узкий перешеек, ежевечерне запирающийся плотным транспортным потоком.
Этот опыт организаторской работы, навыки оперативного принятия решений помогают ТМК и сегодня, когда приходится объединять в единый коллектив десятки субподрядчиков, задействованных на сооружении мостового перехода через бухту Золотой Рог.
Впрочем, выступать на объектах в качестве субподрядчиков для ТМК также не редкость - компания большая, способная выполнять самые различные работы, поэтому с интересом принимает предложения партнеров поучаствовать не только в дорожном строительстве, но и в возведении самых различных сооружений. Например, недавно, зашли на новый объект - строительство очистных сооружений во Владивостоке, в районе Второй Речки. Они также входят в число объектов предстоящего саммита АТЭС, но кроме этого очень важны для нормального жизнеобеспечения города. Генеральный подрядчик "Примводоканал" пригласил ТМК на выполнение земляных работ. Выполнение данного объема работ потребует около двух месяцев. Уже сегодня здесь задействовано 85 человек, и перевезена необходимая техника. Чтобы обеспечить беспрерывные работы и соблюдение сроков их выполнения, как и на других объектах, организовали их вахтовым методом. А для этого уже обустроили небольшой рабочий городок, с жилыми вагончиками, баней, столовой. Быту специалистов в ТМК уделяют повышенное внимание.
Вообще, к кадрам в ТМК подход особый, эта работа на постоянном контроле у генерального директора Виктора Гребнева. Возможно, потому, что он сам некогда пришел в один из филиалов Уссурийского мостоотряда молодым специалистом и прошел весь путь от мастера участка до генерального директора. Виктор Григорьевич с большим вниманием относится к работникам компании - рядовым и руководящим, а также к студентам-практикантам, стажерам и ученикам, к тем, кто решил прийти в дорожное строительство, освоить новую технику или получить дополнительную специальность.
И хотя вакансий сегодня здесь практически нет, кадровый резерв сформирован с планами на вырост, поскольку приморцы почитают за честь работать в Тихоокеанской мостостроительной компании и здесь выстраивается очередь соискателей. Это подчас осложняет работу, но с претендентами обязательно проводится собеседование, чтобы в случае необходимости иметь возможность закрыть вакансию в кратчайшие сроки.
Как рассказала начальник общего отдела ЗАО "ТМК" Евгения ЯНЧУК, ежегодно ТМК направляет на учебу выпускников школ в Хабаровскую железнодорожную академию, Хабаровский и Дальневосточный технические университеты. Молодые специалисты по специальностям "мосты и тоннели", "автомобильные дороги и аэродромы" и "промышленное и гражданское строительство" очень ценятся в ТМК. К стажерам из этих вузов пристально приглядываются, и если кто-то оправдывает доверие, под него даже могут специально открыть вакансию.
- Руководство компании понимает, что смена кадров - процесс объективный, обусловленный жизненными обстоятельствами, и старается сохранить преемственность кадров, - замечает Евгения Владиславовна. - Мы всегда были повернуты лицом к молодежи. Именно поэтому по нашим направлениям учатся ребята в технических училищах и железнодорожном техникуме в Уссурийске, причем это далеко не всегда дети наших сотрудников, что, впрочем, тоже не редкость. Во Владивостокском учебном комбинате проходят переобучение специалисты постарше. Процесс обновления техники, в последнее время идущий в ТМК особенно активно, требует новых знаний и навыков. Сварщики, монтажники, машинисты компрессорных установок, передвижных электростанций, бетонно-насосных установок и другие специалисты повышают свою квалификацию по направлению компании.
Все это в комплексе позволяет сформировать трудоспособный и квалифицированный коллектив, способный решать самые серьезные задачи, которому пока не очень знакома кадровая проблема и конкуренция за квалифицированных специалистов, разворачивающаяся на региональном строительном рынке.
Приморский край, г. Уссурийск, ул. Попова, 32а,
ЗАО "ТМК", Тел./факс: (4234) 36-41-12. www.zaotmk.ru
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%