Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Вторник| 26 Ноября, 02:03 |
|
|
Тема номера
|
100 этажей над Босфором
Об особенностях проекта и монтажных работах в морских условиях "ДК" побеседовал с заместителем директора департамента по строительству объектов в г. Владивостоке научно-производственного объединения "Мостовик" Анатолием ВОПИЛОВЫМ.
- Анатолий Алексеевич, Владивостоку в XXI веке везет на уникальные транспортные объекты, здесь сооружается сразу два моста, претендующих на это звание. Так в чем же уникальность мостового перехода на остров Русский?
- Мосты делятся на малые, средние, большие и внеклассные, к последним относятся объекты с пролетом более 120 метров или длиной более 500 метров. Средний пролет моста через пролив Босфор Восточный 1104 метра - рекордный в мировой практике мостостроения. Строительными нормами и правилами такой мост определяется как уникальный. Работа над проектом потребовала проведения комплекса специальных исследований и изысканий, разработки технических условий с учетом последних теоретических и практических знаний в области отечественного и мирового мостостроения.
Если говорить конкретно о большепролетных вантовых мостах, то сегодня лидерство в этой области пока удерживает Китай. Пролет моста Сутонг через реку Янцзы - 1088 метров. Как видите, протяженность среднего пролета моста на остров Русский длиннее. Если добавить к этому, что у нашего моста самый высокий пилон - 320 метров, самые длинные ванты, 70-метровый подмостовой габарит - в соответствии с требованиями судоходства, и строится он в гораздо более сложных условиях, чем его аналоги, то можно с уверенностью сказать: не только в России, но и в мире сооружений с подобными характеристиками до сих пор не существует.
Для нашей страны, для отечественного мостостроения - это очень серьезный шаг вперед. И мы верим в то, что этот проект будет реализован, несмотря на ситуацию с мировым финансовым кризисом. Кризис пройдет, мост в будущее Приморья останется и будет служить людям.
- Насколько адаптированы конструктивные решения моста к его эксплуатации в сложных климатических условиях?
- Условия жесткие. Скорость ветра в проливе Босфор Восточный может достигать 72 м в секунду, сейсмическая нагрузка до 8,1 балла. Если еще учесть и неблагоприятные геологические условия, то получим весь набор отрицательных факторов. На опоры моста передаются колоссальные нагрузки, которые измеряются сотнями тысяч тонн.
В результате сложных геологических изысканий были определены площадки под опоры - пилоны. Конструкция вантового моста состоит из двух пилонов и балки, которая собирается внавес с двух сторон навстречу друг другу и стыкуется в середине над проливом. Все вантовые мосты строятся по такой технологии - с двух сторон. Для наглядности 320-метровый пилон можно сравнить со 100-этажным домом. И две такие конструкции будем сооружать в акватории пролива. Нагрузки - колоссальные, и в проекте это, безусловно, учтено. Это и использование бетона определенного класса, и высокоточная сборка, и особая технология сооружения вантовой системы, которая позволяет существенно уменьшить ветровую нагрузку.
Проект учитывает применение целого комплекса антисейсмических устройств, которые защитят конструкции моста от возможных землетрясений. В ряду технических решений нового поколения технологии высокоточного изготовления и сборки металлоконструкций, которые обеспечат идеальную геометрию центрального пролета на монтаже с погрешностью не более 3 мм.
- Какие работы ведутся сейчас?
- Работы стартовали в сентябре минувшего года. "Мостовику" предстоит построить восемь пролетов подходной эстакады (с 10-й по 17-ю опору), половину моста со стороны полуострова Назимова и здание эксплуатационного центра. Сегодня практически готовы 13-я и 14-я опоры, далее приступаем к монтажу сталежелезобетонного пролетного строения, которое уже заказано.
Сложнейший объем работ - устройство технологической площадки для строительства двух мостовых опор и 320-метрового пилона. Поясню: технологическая площадка - это искусственный остров из бутового камня с песчаным ядром, отсыпка которого проходит в акватории пролива на глубине до 40 метров. Именно с технологической площадки, которая выполнит функцию защиты сооружения от навала судов, льда, размыва и волновой нагрузки, в дальнейшем будут производиться работы по сооружению оснований опор моста.
Для сооружения островка необходимо порядка 540 тыс. тонн камня. После этапа отсыпки приступим к укреплению откосов площадки, размеры которой 150 на 85 метров, но это лишь видимая, надводная часть. Глубины в этом месте составляют в среднем 15-18, а в некоторых точках 35-40 метров. В апреле параллельно с отсыпкой островка начнем работы по устройству буронабивных свай.
Необходимое оборудование, способное производить работы в скальных грунтах на глубине более 75 метров, и шпунтовые сваи уже закуплены и доставлены во Владивосток.
- Предыдущий опыт работы помогает компании решать поставленные во Владивостоке задачи?
- Мы проектировали и строили весьма серьезные объекты в разных концах страны. Проект, которым гордимся, - "Живописный" мост в Москве, в Серебряном бору, с арочной конструкцией пилона. В конкурсе на разработку проектного решения мостового перехода принимали участие восемь крупных российских проектных организаций. Наше предприятие предложило инновационную и оригинальную как в архитектурном, так и в техническом плане идею моста, и она понравилась мэру столицы Юрию ЛУЖКОВУ. В рамках реализации данного проекта объединение "Мостовик" изготовило 17 тыс. тонн высокоточных металлоконструкций пилона арочной формы и балки жесткости моста, а также 750 тонн металлоконструкций подвесного ресторана.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%