Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 21:16 |
|
|
Тема номера
|
"Дискуссии закончены: саммит АТЭС-2012 пройдет во Владивостоке"
Комплекс на острове Русский должен быть построен как университет, а уже во вторую очередь - как место, где будет проведен саммит АТЭС. Это должен быть современный, комфортный, функциональный университет, который будет очень конкурентоспособным вузом, одним из лучших учебных заведений не только для российских, но и для зарубежных студентов.
Город получит ту инфраструктуру, в которой остро нуждается. Мы на месте посмотрели, как разворачивается строительство новых очистных сооружений. То, что такой большой город не имеет очистных сооружений, - это наша общая беда! То же самое, кстати, касается и Сочи.
Город, безусловно, нуждается в новом аэропорте с новой взлетно-посадочной полосой, современным аэронавигационным оборудованием и так далее. Все это должно быть к саммиту реализовано. Причем саммит в данном случае - это только повод. Эти работы быстро провести невозможно, на реконструкцию взлетно-посадочных полос и рулевых дорожек потребуется несколько лет. Но Министерство транспорта подтверждает, что все работы будут произведены в срок и на соответствующем уровне. Начнутся работы как раз с той полосы, которая в настоящий момент не используется.
Принято решение о том, что аэропорт Владивостока фактически уже передан "Шереметьево". Сделано это для того, чтобы не заниматься поиском инвестора. Теперь инвестор есть.
Дороги, которые будут идти из аэропорта в город и которые будут город разгружать, мостовой переход через Золотой Рог - это следующие инфраструктурные проекты. И это не только то, в чем город нуждается, чтобы уже сегодня изменить жизнь к лучшему, но это еще и задел на завтрашний день Владивостока. И мы уже параллельно в настоящий момент смотрим на новые планы по развитию участков со стороны Уссурийского залива - там, где будут строиться новые микрорайоны, где будет формироваться лицо нового Владивостока. И это будет другой город.
Поэтому насчет места проведения саммита мы больше не спорим. Более того, никто в принципе и не спорил на тему, нужно это Владивостоку или нет. Все споры касались понятной вещи: где нам найти тот необходимый ресурс в эти тяжелые времена, когда у нас сокращены доходы? Можем ли мы позволить себе такие огромные расходы? И, взвесив все "за" и "против", мы приняли известное решение.
В настоящий момент мы приступаем к строительству университета, но по плану, в котором будем кое-что менять. Будут реализовываться базовые вещи, связанные с подготовкой строительства - с энергетикой, с водоснабжением, а с точным списком всех построек - гостиниц, жилых корпусов и т.д. определимся позже. Нам нужно добиться высококлассного строительства за небольшие деньги и в сжатые сроки.
И если говорить про приоритеты, то я бы назвал их здесь в следующем порядке: очистные сооружения, аэропорт, дорога (включая мосты), университет. Если мы быстрее будем выходить из кризиса, если у нас появятся дополнительные бюджетные возможности, тогда мы сможем вернуться к объектам, изначально заложенным в плане. То есть корректировка планов происходит не потому, что мы чего-то не хотим, а потому, что мы всё не "потянем".
Мы не разворачиваем эти стройки специально для саммита. Это только повод. Мы строим для людей, проживающих здесь, для Владивостока, Приморского края и региона в целом. Мы хотим, чтобы людям здесь жилось комфортно, чтобы они никогда не воспринимали Владивосток как временное место и не мечтали отсюда уехать; наоборот, чтобы люди из центра мечтали сюда приехать.
Саммит будет проходить всего в течение трех дней, но и эти мероприятия мы должны провести так, чтобы все поняли: в России существуют место и отличные условия, где можно обучать молодежь, заниматься наукой и комфортно жить. И что это - не только Москва и Санкт-Петербург.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%