Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 14:16 |
|
|
Тема номера
|
Антикризисная логистика
- Дмитрий Владимирович, сегодня всякий деловой разговор принято начинать с кризиса. Как его переживает ваша компания?
- Переживает, и достаточно уверенно. Если в конце прошлого года и начале этого отмечалось достаточно существенное падение количества контрактов и объемов обслуживаемых нами грузов, то в апреле уже пошел устойчивый рост. Это явный знак того, что кризисные явления в экономике пошли на спад. Или, если угодно, падение наконец-то достигло дна, чего все с нетерпением ждали. Конечно, никто не исключает кризисных рецидивов, но в целом, думаю, можно говорить, по крайней мере, о стабилизации.
Конечно, не всем представителям нашего рынка удалось пережить сложные времена - некоторые даже достаточно крупные компании перепрофилировали свою деятельность или попросту закрылись. Еще одно последствие кризиса для грузового рынка - сегодня не редкость, когда в портах большие площади заняты брошенными грузами...
- Какие еще тенденции сегодня отмечаются в транспортной логистике?
- Банкам были выделены огромные государственные средства, но до реальной экономики они не дошли. Бизнес рассчитывает в основном на свои финансовые ресурсы. Актуальным стало понятие коротких денег, компании стремятся ускорить оборот средств. Поэтому сейчас не редкость, когда грузы возят и самолетами. Для логистических компаний рынок сегодня диктует значительное сокращение сроков. Также изменился объем перевозимых нами партий грузов. Если раньше мы формировали грузы в контейнеры, то сегодня возим и меньшими партиями.
- Изменился ли сам характер грузов?
- Если в товарах для торговли эти изменения не критичны, но, когда речь заходит о производственных компаниях, то, увы, они практически перестали ввозить в страну промышленное оборудование, сырьё. Казалось бы, какая нам разница, что возить, но нет. Все-таки гораздо интереснее работать как раз с такими грузами, как, например, заводское оборудование, сырьё, строительные материалы, мебель, товары народного потребления.
- А в этой связи скажите: "Лоджистик Лайн" имеет какую-то специализацию?
- Мы готовы взяться за любой груз. Но так сложилась практика - не занимаемся перевозкой легковых автомобилей. Ситуация легко объяснима: нашими основными клиентами являются юридические лица - крупные и средние предприятия различных сфер деятельности, а легковые автомобили везут в основном физические лица.
- А если коснуться географии деятельности вашей компании...
- Большинство клиентов "Лоджистик Лайн" ведут свою деятельность на территории России и юго-восточной части АТР. Это прежде всего Китай, Корея, Сингапур... Но если ваши интересы простираются дальше, то и здесь мы готовы предложить свои услуги. Мы также имеем отработанные схемы организации перевозок из портов США, Австралии, Индии... Мы готовы обеспечить экспедирование и оформление грузов в портах Приморского края.
Несмотря на кризис, сегодня мы активно занимаемся организацией крупного логистического терминала на базе собственного складского комплекса в Находке. Этот терминал позволит консолидировать, обрабатывать и отправлять грузы различными партиями морем, железной дорогой, авиа и автотранспортом. В планах открытие логистических площадок в Сибири, на Урале, на юго-западе страны.
Мы не живем одним днем и думаем о будущем. Согласитесь, нет ничего нормального в том, что некоторые компании возят груз из Азии до Москвы, и уже оттуда он расходится по Сибири и Дальнему Востоку. А это потери не только денег, но и времени. Мы ставим перед собой стратегическую задачу эту ситуацию исправить.
- Скажите, а что происходит с уровнем сервиса в логистических компаниях? Общие экономические трудности - чем не повод, скажем так, упростить его.
- Общие экономические трудности подстегнули многие компании, наоборот, повысить свой уровень сервиса. В борьбе за клиента это один из определяющих факторов. Наши клиенты много лет назад выбрали "Лоджистик Лайн" как раз из-за высокого уровня сервиса. И мы не можем разочаровать их изменением условий работы в сторону ухудшения сервиса. Мы стараемся совершенствоваться, расширять сферу услуг и повышать уровень работы.
Транспортная логистика, как сервисный бизнес, основывается на принципах большой ответственности, безопасности, точности и многих других моментах. Чем тщательнее компания подходит к выполнению этих обязательств, тем выше уровень сервиса, тем больше приверженность и доверие клиентов, а что может быть важнее? Что касается "Лоджистик Лайн", то можно долго перечислять услуги, которые мы предлагаем своим клиентам.
- Назовите хотя бы основные из них.
- Для нас фактически все основные. Ведь если хоть на одном этапе доставки груза будет недоработка, то может распасться вся логистическая цепочка. Но попробую. Основные наши приоритеты - это обязательство доставить груз от двери к двери; полная финансовая ответственность за утрату и повреждение экспедируемого груза. Не менее значимо для Клиента - обеспечение таможенного оформления. Можно добавить также юридическую защиту, оперативное информирование о местонахождении груза, услуги консалтинга и так далее. Мы работаем по единым международным стандартам качества логистических услуг.
Наше главное конкурентное преимущество конечно же профессионализм наших сотрудников, благодаря которому мы можем все это обеспечить. За семь лет работы мы создали очень эффективную систему подготовки хороших кадров. Работа эта очень насыщенная, перспективная и интересная. И я бы даже сказал творческая.
- А творчество где вы здесь видите?
- Это со стороны может показаться, что логистика - это сухие документы, раз и навсегда разработанные схемы. Но по сути дела для нас каждый новый контракт - это индивидуальный во всех смыслах заказ. Тут большой размах для разработки вариантов. Порой даже попадаем в забавные ситуации.
К примеру, был у нас случай, когда для одного из наших клиентов - топливной компании - мы доставляли сувенирную продукцию. Сувенир представлял собой нефтяную вышку, в каждой содержалось 2 грамма нефти. На вопрос таможенных органов о содержимом ответили, ничего не скрывая, что нефть везём. И столкнулись с жёсткой законной позицией о запрете её ввоза на территорию Российской Федерации. Долго боролись, считали, обосновывали, что даже если разбить каждый сувенир и сцедить содержимое, канистры не наберётся. В итоге убедили и беспрецедентно ввезли нефть на территорию России. О таких интересных случаях я могу рассказывать много и долго.
- А можно я вернусь, извините, к более грустным вещам - к кризису. Большинство говорит исключительно о том негативе, который он несет. А вы как думаете, есть ли в кризисе что-то положительное для логистики?
- Уверен, что есть. И здесь дело не только в логистическом бизнесе. Это касается всех областей, где люди не жалуются на кризис и отсутствие клиентов, а работают. Будем откровенными, кризис помогает отделить зерна от плевел, слабый бизнес от более сильного. Мне очень импонирует, что сегодня с рынка уходят те компании, которые создавались не благодаря стараниям и талантам их владельцев или менеджеров, а благодаря каким-то связям с властными структурами, малопонятной приватизации, коррупции и прочее. А кризис расставляет все на свои места. Я вырос в Приморье, и нынешняя ситуация мне напоминает бушующее море, в котором могут выжить только те корабли, у штурвалов которых стоят опытные и смелые капитаны, а на борту слаженная команда. И если уж продолжать сравнение, то когда шторм окончательно стихает, а он обязательно когда-нибудь стихает, то на дне остаётся много затонувших кораблей. Задача тех, кто останется на плаву - поднять затонувшие сундуки. Ну, а компания "Лоджистик Лайн" всегда готова посодействовать и доставить их по назначению.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%