Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 09:02 |
|
|
Тема номера
|
100 дней пути
Единственное в своем роде большое приключение заняло ровно 100 дней. Экспедиция состоялась при поддержке правительства Камчатского края, главного управления МЧС по Камчатскому краю. Генеральный спонсор проекта - компания "АлмазТрансСтрой". Участники также выражают личную благодарность всем тем, кто словом и делом помогал доказать реализуемость девиза джип-клуба "Квадратное колесо": "Если идея не кажется абсурдной, не стоит ее и воплощать".
Чтобы хоть как-то объяснить заинтересованным лицам не из off-road сообщества, что такое полное бездорожье на участке маршрута Петропавловск-Камчатский – Магадан, руководитель экспедиции Олег Алехин сказал: "Когда мы после Магадана выбрались на какую-то лесовозную дорогу и колонна из трех машин двинулась на скорости 20-30 км в час, мне показалось, что деревья просто мелькают!" Заинтересованные же лица из джиперского сообщества Приморского края, отлично представляющие ситуацию, радовались успешному прохождению маршрута особенно искренне. На подходах к Владивостоку машины тепло встретил уссурийский клуб "Рубеж", в самом городе – СТК "Внедорожник", после чего один из сочувствующих прокомментировал: "После такого градуса дружеских объятий мужикам придется неделю кефир пить. Сегодня они герои, отжались по полной".
К экспедиции "Петропавловск-Камчатский – Магадан –Владивосток" клуб "Квадратное колесо" готовился несколько лет. В прошлом году удалось осуществить, так сказать, пробный пробег до Тиличек. До Магадана машины не дошли, но упрямства "квадратникам" не занимать, и проект просто отложили на год. До полной подготовки машин и комплектации экипажей. Маршрут, несмотря на многочисленные приключения, оставили неизменным: Петропавловск-Камчатский – Мильково – Ключи – Ивашка – Оссора – Корф – Тиличики – Каменское – Парень – Омсукчан – Магадан – Якутск – Сковородино – Хабаровск – Владивосток. Из Владивостока обратно в Петропавловск-Камчатский машины вернутся морем.
"Вообще-то серьезная подготовка началась даже не в 2008-м. В 2005 г. мы уже организовывали Первую северную экспедицию, – рассказывает руководитель джип-клуба "Квадратное колесо" Олег Алехин. – Тогда у нас кроме задачи испытать себя и технику была "гуманитарная нагрузка". Дело в том, что на севере Камчатского края деревни и поселки в буквальном смысле слова отрезаны от цивилизации. Там есть коряки и эвены, не говорящие по-русски, мы общались с ними через переводчиков. Там есть мальчики, которые никогда не видели игрушечных машинок. Представляете, что чувствуешь, глядя, как пацан тащит за собой щепку на веревочке, играет в "джип". Мы знали о таком положении дел по итогом многочисленных тренировочных "разведвылазок". В итоге, когда уходили в Первую дальневосточную, у меня в машине был огромный мешок плюшевых зайцев-мишек и прочей детской радости. И, как говорится, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Цивилизованный век, цивилизованная страна. Все мы здесь заложники бездорожья".
Техническими подробностями экспедиции на этапе подготовки и во время прохождения маршрута, в основном, интересовались собратья по разуму. То есть товарищи из других творческих внедорожных объединений, российских и не только. Советы и пожелания успешного финиша участникам на клубовский официальный сайт kvadrtnik.ru слали со всего Дальнего Востока из Сибири и западных регионов, включая Украину, Белоруссию и прибалтийские республики, не совсем веря в реальность происходящего. За приключениями также следили русские болельщики из Франции, Германии, Норвегии, Вьетнама.
Прохождение зимника, тундры и северной тайги возможно только при специфической комплектации машин и тонкой сработанности тренированных экипажей. И даже в этом случае успеха никто не гарантирует. Сочувствующие так писали на форуме: "Рассказывайте ваши секреты, все равно по этому маршруту никто, кроме вас, пройти не сможет". Для автомобилей Toyota Surf и Nissan Terrano устанавливались самодельные походные колеса – дисковые, шириной 60-80 см, высотой от 90 до 120 см. На MMC Pajero – маттракс – разновидность гусеничных колес. За двумя автомобилями была закреплена почетная обязанность тащить прицепы с соляркой. По тонне на брата. Дозаправка производилась в населенных пунктах, иногда не без содействия МЧС.
Немного про связь. На отрезке протяженностью около 3000 км. Ключи – Омсукчан встречались особенно сложные участки, где ее нет совсем. Спутниковый телефон вышел из строя в районе реки Ука, с "большой землей" временно общались через записки на местах стоянок. В роли связных выступали водители снегоходов из ближайших деревень. Они же помогали с доставкой запчастей – на добровольной основе и не без риска. Однажды потребовалось привезти запчасти во время таяния и схода снега. В нормальной ситуации на снегоход уже не садятся, но форс-мажор и чувство локтя творят чудеса.
"Факт удивительный, ведь поселки заброшены вместе с людьми. У них нет и сотой доли тех возможностей, которыми пользуются жители городов. Но люди не озлобились, они также ищут способы заработать на жизнь, рожают и растят детей, – не без удовольствия предается воспоминаниям Александр Кобзарь. – Они нас кормили, поили, возились вместе с нами с машинами. Мужики связывались по рациям между оленеводческими хозяйствами, чтобы хоть как-то отслеживать прохождение нашей "колонны", когда вышел из строя спутниковый телефон. После этой экспедиции я точно пересмотрю свое отношение к людям".
Ночная температура на севере – минус 30, днем "жара" – минус 10-15. В машинах просто жили, двигатели не глушили и ночью. Иногда спать приходилось по 2-4 часа. Не за деньги, за интерес. Заранее предвидя такой расклад, дежурный шутник Ринат Нафиков оборудовал у себя в машине спальное место, второй ярус. В поселках экспедицию размещали "по линии МЧС" или просто "добрых людей" – в школах и других общественных местах. Про школы и общественные места на северах разговор отдельный: одноэтажные постройки пятидесятилетней давности без следов какого-либо косметического ремонта. Но после северного бездорожья и признаки цивилизации за гламур сойдут. Теперь про меню: тушенку и макароны мужики еще не смогут есть долго, и селедочные консервы на закуску – тоже.
Пройденные сто дней пути станут материалами для подробного фильма-отчета об экспедиции "Петропавловск-Камчатский – Магадан – Владивосток". После официальной презентации сам фильм и диски с лучшими фотографиями интересующиеся и сочувствующие cмогут получить в джип-клубе "Квадратное колесо". Чтобы было о чем мечтать. Ведь мечты должны быть правильными – если идея не кажется абсурдной, не стоит ее и воплощать.
Фото предоставлены клубами "Квадратное Колесо" (г.Петропавловск-Камчатский) и "Рубеж" (г.Уссурийск).
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%