Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 14:14 |
|
|
Тема номера
|
Бизнес как предчувствие
Прямо противоположного мнения придерживается известный российский бизнесмен, выходец из Приморья Вадим ДЫМОВ. Интуицию ставит во главу угла, будь то подбор персонала в компанию (главный принцип - "свой-чужой") или открытие нового бизнес-направления (иногда неожиданного даже для него самого). Отвечая как-то на мой вопрос о емкости дальневосточного рынка в плане потребления мясопродуктов класса "премиум", он сказал: "Об этом лучше расскажут мои маркетологи. А я просто знаю, что региону это надо. Поэтому действую и создаю спрос". Рецепт его успеха - верить в свой бизнес больше, чем кто-либо другой, и не бояться собственной смелости. Кстати, по его словам, он интуитивно предвидел и нынешнюю экономическую ситуацию. Ощущая перегрев отдельных отраслей, он предпринял определенные шаги еще прошлым летом, чуть раньше других коллег по рынку, что позволило его компании встретить кризис, по крайней мере, подготовленной.
А что думают о роли интуиции в бизнесе читатели "ДК"? Стоит ли ей доверять? И как "прощупывается" успех - интуитивно или исключительно логически и математически?
- Бизнес-интуиция - фактор номер один успешного бизнеса. Тем более сегодня, когда бизнес-планы и стандартные экономические модели не работают. Причем в моем понимании бизнес-интуиция далека от авантюризма. Это мнение бизнесмена, основанное на профессиональном опыте и достаточной информированности, подкрепленное экономическими расчетами. Пример - старт бизнеса SUMOTORI. Впервые сев за руль грузовика HINO в Японии, я интуитивно ощутил, что такая техника будет востребована дальневосточным бизнесом, после чего последовала разработка стратегии, расчеты, очередь из клиентов на замену грузового парка... Разумеется, есть планы - долгосрочные и краткосрочные, есть миссия и видение, но бизнес-интуиция является важнейшим условием в реализации стратегических задач и успешности бизнеса в целом.
- Интуиция очень важна, особенно если она, помимо природного начала, дополнена профессиональными знаниями и богатым жизненным опытом. Если человек умеет видеть, слушать и слышать. Это позволяет смотреть на окружающий мир под углом 360 градусов. Тогда при принятии какого-либо решения ты можешь быстро прокрутить в голове все варианты и выбрать оптимальный - для себя, своего бизнеса, внешней среды. И чем больше ты в себя вкладываешь, чем больше впитываешь информации, тем быстрее найдешь общий язык со своей интуицией.
У меня, как у руководителя компании, были случаи, когда я не следовала своему шестому чувству и поддавалась мнению большинства, но спустя какое-то время становилось ясно: интуиция меня не обманывала. Сегодня я готова обсуждать будущие решения, выслушивать мнения коллег и партнеров, даже вносить какие-то корректировки, но последнее слово - за мной и моей интуицией.
- Интуиция может привести к успеху. Правда, очень редко бизнес ей доверяет. Как правило, начинаются анализ, расчеты, консультации... Хотя еще 5 лет назад многие даже вид деятельности выбирали интуитивно. Что же касается сегодняшней ситуации, то скажите, кто мог предсказать кризис? Наверное, очень немногие. А в момент кризиса от интуиции мало что зависит. Ведь как пришел кризис в Россию? Через банковскую сферу. И некоторые из банков резко, в одностороннем порядке, сменили правила игры, отказав в пролонгации беззалоговых кредитов, урезав вполовину овердрафты, переоценив все залоги в сторону значительного понижения. А затем повысили проценты, не интересуясь, как ты их будешь выплачивать. Но ведь кредитные средства привлекались тогда, когда никто и не мог предположить столь значительные изменения в экономике! Поэтому получилось так: спасайся, кто может. А могут лишь избранные. Те, кого государство за счет резервного фонда спасло. А вы говорите: "Интуиция...".
- Доверять ли своей интуиции? Каждый руководитель и владелец бизнеса должен решить этот вопрос самостоятельно. Интуиция - это уникальная способность, которой, в принципе, обладает каждый из нас. Другое дело, развита ли она или находится в зачаточном состоянии. Вообще, на мой взгляд, интуиция стоит на трех китах: опыте, знаниях и желании получить результат. Если у человека есть опыт ситуаций, в которых интуиция его не подводила, и есть смелость и в будущем следовать ей, то себе нужно доверять. Что же касается меня, то успех бизнеса я чувствую, а путь достижения - просчитываю, планирую и достигаю.
- Не отрицаю роль интуиции в бизнесе, но она обязательно должна быть подтверждена аналитическими методами. Для этого и существуют специальные компьютерные программы, система аналитических таблиц, позволяющая видеть движение товара, определять потребность и формировать предложение. "Нащупать" эту самую потребность можно только через цифры. Никакая интуиция не ответит на вопрос "Сколько?". Любые интуитивные ощущения должны подтверждаться математически, а каждый шаг - просчитываться на 200%.
- Интуиция - это не озарение ниоткуда. Когда наработан определенный опыт, имеется солидный багаж знаний, то при принятии решения не всегда требуются системная проработка, расчет и моделирование. Ответ приходит быстро и выглядит интуитивным. На самом же деле это результат предыдущего опыта и практики, поэтому доверять интуиции можно и нужно.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%