Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Пятница| 09 Мая, 16:03 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 80.86 р.
1 EUR 92.14 р.
100 JPY 56.55 р.
10 CNY 11.18 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
09.05 |
Поздравление Губернатора Приморского края Олега Кожемяко с Днем Победы
08.05 |
Непогода ударит уже скоро: режим повышенной готовности ввели во Владивостоке
07.05 |
Уссурийск присоединился к 80 городам в акции "Храним огонь Победы"
06.05 |
От заморозков до жары в +20°С: синоптики рассказали о погоде на завтра в Приморье
05.05 |
Дожди, грозы и ветер: синоптики не порадовали прогнозом на 6 мая в Приморье
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Часовой пояс

20 Мая 2015, 19:23 | Часовой пояс

Приморский край получит зону свободной торговли

Статус порто-франко возвращается во Владивосток спустя 100 лет. Проект федерального закона "О Свободном порте Владивосток" внесен в правительство РФ на рассмотрение. В результате общественных слушаний первоначальный вариант законопроекта претерпел три редакции. В апреле концепция закона была одобрена Государственно-правовым управлением Президента РФ. Не за горами рассмотрение его Государственной Думой.

Комментируя факт одобрения концепции закона Государственно-правовым управлением, министр по развитию Дальнего Востока Александр ГАЛУШКА сказал, что это в значительной степени повышает вероятность его скорого принятия. «По мнению управления, закон должен быть принят в таком виде. Есть ряд замечаний не концептуального характера. Это нормально для законотворческого процесса, и мы обязательно учтем и отработаем все детали», - сказал министр.

Зону Свободного порта Владивосток предлагается создать в границах обширной территории, согласно последней редакции она составит 17,5 тыс. кв. км. В нее включены 12 муниципальных образований и городских округов Приморского края, в начальном варианте предлагалось 7. И все же площадь создаваемого Свободного порта будет скромнее, чем во времена царской России.

Досье «Дальневосточного капитала»: В территорию Свободного порта включены: городские округа Владивосток, Уссурийск, Артем, Находка, Большой Камень, Партизанск и муниципальные образования Пограничный, Партизанский, Шкотовский, Надеждинский, Хасанский и Октябрьский, а также море и акватория.

По стопам царского указа

С принятием закона о Свободном порте Владивосток на Дальнем Востоке история порто-франко повторится. Впервые этот статус был введен в 1828 году на Камчатке. Он вводился на 1, 2, 3 года, но продлевался и расширял границы. В 1860 году высочайшим решением порто-франко было распространено фактически на все Тихоокеанское побережье Дальнего Востока, включая Владивосток, и в общей сложности просуществовало 54 года.

Считается, что царское правительство достаточно эффективно регулировало эти процессы. Например, иностранцам было запрещено ввозить на территорию России чай, чтобы защитить уже сложившийся российский чайный бизнес. И с каждым годом все больше вводило ограничений на поставляемые товары - в зависимости от того, как в регионе увеличивалось население и развивалось российское купечество.

Территория порто-франко во времена царской России включала Амур до города Сретенска в Читинской области, 50-верстную полосу вдоль китайской границы, Камчатку, Сахалин, на юге достигала границы с Кореей. Владивосток постепенно становился основным портом, через который шли импортные товары.

В конце XIX - начале XX века территория порто-франко на Дальнем Востоке постепенно стала сворачиваться. Появилась КВЖД, и потоки российских товаров пошли на восток по железной дороге, началось активное вытеснение иностранной торговли российским бизнесом. Процесс этот растянулся на несколько лет. В 1901 году были введены пошлины на большое количество товаров. Но в 1904 году из-за русско-японской войны и урона, нанесенного региону, потребовалось вновь вернуть свободу торговли. Окончательно действие статуса порто-франко было прекращено на Дальнем Востоке в 1913 году с введением на его территории полного таможенного контроля.

На новом витке истории

В современной России Свободный порт Владивосток предполагается создать сразу на 70 лет.

- Готовящийся федеральный закон «О Свободном порте Владивосток» призван помочь Приморскому краю использовать географические и экономические преимущества для быстрой интеграции в экономическое пространство стран Азиатско-Тихоокеанского региона, - считает советник Минвостокразвития и разработчик законопроекта Павел ВОЛКОВ. - Он станет продолжением проекта по превращению Владивостока в центр международного сотрудничества в АТР, начатого в период подготовки саммита АТЭС. В то же время мы видим проект порто-франко комплексным проектом, который затронет весь экономический потенциал Приморского края.

Речь идет о развитии международной торговли со странами АТР, создании производств, основанных на применении современных технологий, ориентированных на выпуск конкурентоспособной в этих странах продукции.

- Мы предусмотрели стандартный набор таможенных процедур Таможенного союза на пунктах пропуска, которые будут расположены внутри территории свободного порта, - комментировал цели и задачи законопроекта во время многочисленных дискуссий Павел Волков. - Суть этих мер в построении административных практик, которые должны по своим временным и качественным характеристикам быть сравнимы и конкурентны с аналогичными лучшими мировыми практиками. Набор мер направлен на обеспечение свободы предпринимательства.

Проект закона сразу привлек внимание и вышел на широкое обсуждение. Представителей регионального бизнеса интересовало многое, но главное - как вписаться в этот процесс и не потерять конкурентоспособность. Ведь резидентами Свободного порта смогут стать не все желающие, в основном эта привилегия касается нового бизнеса. По оценке доктора экономических наук, депутата Думы города Владивостока Ольги ВОРОЖБИТ, резидентами Свободного порта в первый год смогут стать от трех до пяти процентов действующих предприятий. Это и настораживает, потому и звучат предложения в защиту действующего бизнеса. «Нужно создать комфортные условия прежде всего для бизнес-сообщества Приморского края», - высказал общее мнение генеральный директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Валерий МЕСТУЛОВ.

Учесть риски

Директор Тихоокеанского института географии ДВО РАН, академик Петр БАКЛАНОВ на стадии общественных слушаний обосновал положительные последствия для Приморья закона «О Свободном порте Владивосток», но посоветовал не забывать о возможных рисках.

- К положительным последствиям можно отнести рост грузооборота за счет экспорта из РФ и из других стран Европы транзитом через Свободный порт Владивосток. Режим свободного порта будет стимулировать и рост импорта. В связи с увеличением грузооборота повысится занятость населения, возрастут налоговые доходы, в том числе в местные бюджеты. Появится новый потенциал для развития отраслей импортозамещения. За счет ввозимых беспошлинно импортных компонентов, с последующим расширением круга отечественных, возможна организация импортозамещающих производств, ориентированных на внутренний рынок: производство бытовой, компьютерной, автомобильной и иной техники. Новый импульс к развитию могут получить обрабатывающие производства, ориентированные в том числе на экспорт: нефтехимические, минеральных удобрений, изделий из древесины, наукоемких продуктов, биопрепаратов и др.

Режим свободного порта с безвизовым посещением Владивостока иностранными туристами создаст благоприятные условия для развития въездного туризма, в том числе морского круизного. Упрощение портового режима в целом должно способствовать активизации экономической деятельности в Приморье.

Однако, основываясь на реальной экономической ситуации, нельзя упускать из виду и возможные риски, отмечает академик:

- Так, существующая транспортная система Владивостока и пригородных территорий имеет массу инфраструктурных проблем. Возросший грузопоток через действующие порты города приведет к перегруженности железнодорожных и автомобильных магистралей. В сложившейся ситуации выход видится лишь в выносе основной доли возрастающих грузопотоков за пределы Владивостока и строительстве нового мощного глубоководного порта в пределах Владивостокской агломерации.

Такой проект, кстати, существует. Это ожидаемое строительство в Хасанском районе Приморья нового современного порта Зарубино.

- Беспошлинный режим порта может также спровоцировать рост экспорта необработанного сырья: древесины, нефти, газа, металлов, рыбы и других природных ресурсов Дальнего Востока и Сибири - вместо развиваемых в последние годы на государственном уровне стратегических установок на экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью, - считает Петр Бакланов. - А облегченный ввоз импортной сельхозпродукции может привести к усилению конкурентного давления на аграрную отрасль Приморья.

- Особое внимание разработчикам проекта следует уделить механизму распределения полномочий между органами местного самоуправления и органами управления Свободного порта Владивосток, в частности в вопросах передачи в распоряжение земельных участков и объектов инфраструктуры, с учетом оценки неизбежной конкуренции новых резидентов свободного порта с уже работающими здесь субъектами хозяйствования, - говорит академик Бакланов.

Внимательно следует подойти к определению специализированных территорий в рамках свободного порта.

- В ряде случаев предпочтительнее было бы применение дифференцированного подхода: вместо выделения специализированных территорий для некоторых территорий Свободного порта возможно выделение специализированных функций с последующей передачей прав резидентам. Например, в целях оптимизации грузопотоков за отдельными портами Владивостокской агломерации закрепить приоритетные функции - перевалка угля, нефтепродуктов, минеральных удобрений, контейнеров, зерна, комплектующих и др.

Кстати, в четвертой редакции законопроекта исключено деление Свободного порта на типы территорий: промышленную, портовую, технико-внедренческую и туристическую. Поменялись функции органов управления Свободного порта, в частности возросла роль Наблюдательного совета как высшего коллегиального органа. Набсовет наделен функциями координации территориальных, региональных и местных органов власти. К четвертой редакции законопроекта о Свободном порте Владивосток изменился срок безвизового пребывания иностранных граждан на территории Свободного порта - с 72 до 120 часов.

По мнению Бакланова, видится целесообразным формирование перечня приоритетных видов деятельности на территории Свободного порта с учетом особенностей региона, интересов и перспектив его развития. Такая работа должна обязательно согласовываться с руководством Владивостока и Приморья. Серьезной проработки требует предварительный расчет плановых расходов и предполагаемых доходов и их распределения между местным и государственным бюджетами в условиях деятельности Свободного порта.

- Наконец, комплексное развитие Приморского края невозможно без разработки специальной, детальной планировки территории Свободного порта, ее микрозонирования, в особенности - береговых структур южного Приморья и прибрежной зоны в целом, - отметил Бакланов.

Четвертое чтение

- Идеально отрегулировать каждую норму закона вряд ли возможно, - считает первый заместитель министра России по развитию Дальнего Востока Александр ОСИПОВ, принимая участие в дискуссии с бизнесом и общественностью. - Нормы, включенные в проект закона, уже успели себя успешно зарекомендовать. Заимствуя некоторые механизмы, мы брали только те, что успешно показали себя на той или иной территории. Да, мы намерены применять новые для России практики, но это то, что уже работает в других странах, что уже было в истории нашего государства. Даже после принятия закон будет постоянно совершенствоваться. На Дальнем Востоке ни в коем случае нельзя использовать какие-то застывшие законодательные, экономические и социальные нормы, - уверен первый замминистра.

В российском варианте порто-франко есть условие, которого пока нет ни в одном государстве региона АТР, реализующем особые экономические зоны, - аналог единого налога на доходы, налоговой базой являются доходы за вычетом расходов. Не исключено, что это временное преимущество, и тем не менее… Его сутью является взимание только одного налога в размере 10%. Причем у региональной власти есть возможность снизить его до 6%. Погашение резидентами порто-франко убытков допускается на протяжении 20 лет.

По оценке начальника управления экономики администрации г. Владивостока Натальи КУЗЬМЕНКО, социально-экономический эффект от действия закона «О Свободном порте Владивосток» положительно скажется на Приморском крае уже в краткосрочной перспективе. «Даже в соответствии с осторожным сценарием рост ВРП Приморского края к 2021 году может достигнуть 1,6 раза, а до 2034 года ВРП может вырасти в 3 раза, - отметила Кузьменко. Она позитивно оценивает и состояние налоговой базы краевого бюджета: - Мы провели расчеты по объему выпадающих доходов бюджетов всех уровней и тех поступлений, которые ожидаются с оживлением экономической деятельности, и сделали вывод, что пойдет перекрытие и весьма существенное. Уже к 2021 году новые налоговые поступления от работы резидентов Свободного порта в 2,4 раза превысят выпадающие доходы. Причем в этой оценке не учтены поступления от единого налога. С ними эффект будет намного значительнее», - считает она.

Неучтенные моменты

Бизнес продолжают волновать проблемы дерегулирования и дебюрократизации на будущей территории порто-франко. Звучат аргументы в пользу применения облегченного режима проверок резидентов Свободного порта или полного отказа от плановых проверок. Не все понятно в системе управления территорией Свободного порта.

Управление территориями Свободного порта Владивосток, согласно последнему варианту законопроекта, будут осуществлять Наблюдательный совет и Уполномоченный федеральный орган. Наблюдательный совет, как высший коллегиальный орган, займется регулированием экономических процессов Свободного порта, соблюдением баланса интересов граждан, проживающих на территории порта, и предпринимателей, устранением избыточных административных практик, координацией деятельности различных органов власти и исполнением прочих полномочий. Уполномоченный федеральный орган - это своего рода орган оперативного управления. В его руках будут сосредоточены полномочия по ведению реестра резидентов Свободного порта, контролю за выполнением ими соглашений, предоставлением земельных участков, находящихся в федеральной собственности на территории порта, по принятию решений о резервировании и принудительном отчуждении земельных участков для размещения объектов инфраструктуры Свободного порта и т. д.

При Наблюдательном совете Свободного порта будет создан и Общественный совет, главное назначение которого - снять межведомственные противоречия и существенно ускорить процесс принятия принципиальных решений, связанных с развитием территорий, прокомментировал его функции первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов. Он будет формироваться из представителей общественных организаций и объединений предпринимателей, потребителей, научных организаций и физических лиц для защиты прав и законных интересов приморских предпринимателей, резидентов Свободного порта и граждан, проживающих на территории Приморского края. Правда, у общественности есть сомнения в эффективности всей этой управленческой системы.

Как высказался один из предпринимателей, важно, чтобы Уполномоченный орган возглавил представитель Приморского края, а не москвич.

- Главное, чтобы хорошие законы не утонули в нашей реальной деятельности, - считает депутат Законодательного Собрания Приморского края, ректор ВГУЭС Геннадий ЛАЗАРЕВ. - Система управления на территории Свободного порта Владивосток должна предполагать ответственность чиновника за превышение своих полномочий или за их неисполнение. Такое предложение и еще ряд других мы внесли в законопроект о Свободном порте Владивосток и в ряд законов, подлежащих изменению в связи с его принятием, включая административный кодекс.

- Законопроект предусматривает очень большие полномочия ответственных уполномоченных органов, но при этом совершенно не прописана ответственность за принимаемые ими решения, в том числе персональная, - говорит о том же член Приморского регионального отделения Ассоциации юристов России (АЮР), замгендиректора ЗАО «СП Владитал» по правовым вопросам Виктор ПОЛУШИН. Юристы из АЮР подключились к обсуждению четвертого варианта нормативных документов, связанных с созданием Свободного порта Владивосток, и поставили немало вопросов: - Очень важен вопрос безопасности ведения бизнеса в границах Свободного порта, а в законопроекте гарантии для инвесторов и их права на обжалование прописаны слабо, - добавил Полушин.

Коллегу поддержал представитель ООО «Дальневосточное агентство юридических услуг» Дмитрий КЛАУС, который напомнил, что иностранные инвесторы больше всего боятся коррупции и хаоса, которые, к сожалению, присутствуют в нашей жизни. И предложил предусмотреть в законе механизм договорной подсудности, который позволит резиденту обезопасить себя при заключении договора с Уполномоченным федеральным органом. Он также считает, что в законопроекте не отражена возможность инвестора защищать свои права после приобретения им статуса резидента Свободного порта.

Евгений ПУРТОВ из ООО «Золотой родник» поднял вопрос о недостаточной финансовой защищенности инвесторов Свободного порта от возможных рисков прекращения действия режима порто-франко и потери ими вложенных средств. «В законопроекте фактически отсутствуют гарантии для инвесторов в случае досрочного прекращения деятельности Свободного порта», - отметил он. А старший преподаватель кафедры частного права ВГУЭС Александр АЛЕКСЕЕНКО предложил указать в законопроекте в качестве гарантий для инвесторов ясный порядок возмещения финансового ущерба в случае национализации имущества.

Доцент кафедры частного права ВГУЭС Элла ГОРЯН усмотрела в законопроекте угрозу авиационной отрасли РФ из-за предусмотренного права иностранным авиаперевозчикам заниматься каботажными перевозками пассажиров и грузов на территории России в рамках присвоенного аэропорту Владивосток статуса «открытое небо».

- Такая свобода воздуха обернулась для некоторых стран Восточной Европы потерей своей авиационной отрасли. Их авиарынки захватили западноевропейские авиакомпании, обладающие существенно большими финансовыми возможностями, - сказала Элла Горян. Она также высказала беспокойство относительно нормы, разрешающей работать на территории Свободного порта иностранным медицинским организациям, чьи правила могут не совпадать с требованиями российской юрисдикции.

Генеральный директор ООО «Группа «Транзит-ДВ» Игорь ПОЛЬЧЕНКО порекомендовал ввести заявительный способ привлечения резидентов и обязать их вести международный аудит по всем стандартам. Он считает также, что должна быть предусмотрена и обязательная ежегодная перерегистрация резидентов, как это принято в странах АТР. Это не даст бизнесу возможности расслабиться и не выполнить свои обязательства, отметил Польченко.

Как бы подытоживая все плюсы и минусы четвертого варианта законопроекта о Свободном порте Владивосток, доцент кафедры «Финансы и кредит» ШЭМ ДВФУ Нина ИВЕЛЬСКАЯ сказала:

- Минвостокразвития достаточно четко выстроило векторы для понимания инвесторами привлекательности нового механизма, но вопросов еще много. Нормативные акты, предлагаемые правительством к законопроекту, не предусматривают таких вещей, как затраты на логистику и транспортировку, на энергоресурсы, которые у нас существенно выше, чем у соседей по АТР. Возникают определенные сомнения в практическом исполнении прописанных в законопроектах сроках выдачи различных разрешений - на строительство, на подключение к сетям и прочих. Таких моментов много, что подтверждает, что этот закон «на вырост», а у юристов непочатый край работы, чтобы сделать его принимаемым и понимаемым для инвесторов и наших, и иностранных.

В то же время Нина Ивельская заключила, что текущий вариант законопроекта позволит Свободному порту заработать на первом этапе.

На одном из этапов обсуждения законопроекта разработчику был задан вопрос: а будут ли резидентам Свободного порта доступны длинные и дешевые деньги?

Прорабатывается создание оффшорного банка, пояснил советник Минвостокразвития Павел Волков. «Поборемся; если получить здесь инвестора, заинтересованного вкладывать длинные деньги, это будет хорошая история».  

Надежда ВОРОНЦОВА.  Журнал "Дальневосточный капитал", май, 2015 год.

 

Теги: порто-франко  свободный порт владивосток 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Более 300 единиц спецтехники задействуют для обеспечения безопасности на дорогах Приморья в зимние праздники
  • Профсоюзы Приморья: Ежегодные встречи с Губернатором стали хорошей традицией
  • Олег Кожемяко: Реализация мастер-планов городов Приморья уже набирает обороты
  • Студенты ДВФУ участвуют в ликвидации последствий разлива нефтепродуктов в Черном море
  • Минздрав Приморья: Частые последствия употребления алкоголя – гипертоничские кризы и аритмия
  • Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
  • Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье
  • Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
  • Работа над мастер-планом Владивостока выходит на финишную прямую
  • Владивосток обзаведётся "легким метро"





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика