Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Воскресенье| 24 Ноября, 13:17 |
|
|
Тема номера
|
О Дальневосточном регионе - через интерьер
По крайней мере, я слышала это неоднократно от приезжающих во Владивосток и Хабаровск гостей: совладельца знаменитой итальянской фабрики CARPANELLI Анжело КАРПАНЕЛЛИ, экспорт-менеджера концерна ROLF BENZ Руперта ХАЙНЦЛЯ, владельца итальянской фабрики GALIMBERTI Nino Карло ГАЛИМБЕРТИ... - все они в разные годы посещали своего дальневосточного партнера - компанию «Милленниум» и признавались в том, что приятно удивлены тем, что интерьеры, которые проектируют и комплектуют дальневосточные дизайнеры, ничуть не отличаются от европейских.
«Почему это удивляло? Потому что ваша страна долго жила за железным занавесом, и многие элементарно не знали, как распоряжаться теми возможностями, что открылись им в новой России, - рассказывала мне экспорт-менеджер компании итальянского концерна BERLONI Кристиана ДЖОВАНДА. - И я бы не сказала, что первой «проснулась» Москва: регионы, которым повезло с опытными «проводниками стиля», не отставали. Поэтому сегодня дальневосточники - весьма привередливые покупатели, хорошо осведомлены о тенденциях мебельной моды, отлично знают, что хотят получить за свои деньги, и обладают хорошим вкусом, а не только средствами».
О том, как менялись предпочтения жителей региона, рассказывает генеральный директор салонов «Милленниум», архитектор Эльвира БЕЛОВА. 15 лет назад, когда только появилась ее компания - тогда еще небольшая дизайн-студия с проектным и строительным подразделениями, рынка интерьеров и европейской мебели как такового не было.
- Мы буквально были вынуждены заняться новым направлением: комплектовать разрабатываемые интерьерные решения было нечем. Хитом продаж в регионе была корейская мягкая мебель, которой были заполнены все рынки и мебельные площадки, - по сути, одинаковая, делающая гостиные «нарисованными под копирку». За достойными предметами интерьера клиентам приходилось летать в Москву, что отнимало массу времени, увеличивало затраты и отнюдь не гарантировало качества. Рынок элитной мебели в России только формировался, в то время как количество одних только итальянских фабрик исчислялось сотнями, но далеко не каждая гарантировала высокое качество. Занявшись этим направлением, мы двигались буквально «на ощупь», полагаясь на собственные интуицию и знания, которыми с нами делились зарубежные партнеры. Направление оказалось востребовано, и не только в Приморье: к нам стали обращаться покупатели из Хабаровска, с Камчатки, Сахалина… - люди хотели жить в комфортном окружении, отвечающем их «я».
Предпочтения покупателей менялись разительно: в 1990-х наши клиенты строили дома огромной площади, выкупали этажами квартиры в историческом центре и оснащали их помпезной мебелью - чем дороже и пафоснее, тем лучше. Дух портового города также накладывал свой отпечаток: приверженцев классики было куда меньше, чем поклонников остромодных стилей. Затем время «шальных денег» ушло, и клиенты стали более рациональны в плане проектирования жилых пространств и комплектации мебелью, которая должна быть ликвидна и, не надоедая со временем, служить не одному поколению семьи. Поэтому многослойные круглые потолки и арки ушли в прошлое, а заказчики согласились: простые формы, подобно шанелевскому черному платью, могут выглядеть изысканно и дорого.
Работая с клиентами из разных городов региона, не могу не отметить и тот факт, что рынок интерьеров всегда связан с обликом города и социально-экономической ситуацией. Наши салоны работают во Владивостоке и Хабаровске, и разница в выборе бывает очевидна. Хабаровчане, пожалуй, больше других ориентированы на классику: строят полноценные «родовые гнезда» и комплектуют их мебелью, которая может передаваться по наследству. Приморцы же больше склонны к перемене мест, чаще переезжают - даже не покидая пределов города - и выбирают более мобильные интерьеры. При этом и те и другие сходятся в одном - интересе к мебели, с первого взгляда на которую чувствуется порода.
Конечно, и рынок сегодня другой: интерьерные и мебельные салоны растут, как грибы, предлагая огромный выбор марок и направлений. Впрочем, многие столь же быстро закрываются, осознав, что это не просто красивый, но очень серьезный бизнес, требующий не только денег, но еще и опыта и знаний. При этом рентабельность бизнеса снижается, что заставляет многих поступаться принципами и порой даже закрывать глаза на качество продукции. Но здесь уже свое слово говорит покупатель. А он сегодня весьма образован, много путешествует, посещает мебельные выставки и прекрасно понимает, какими нюансами характеризуется топовое качество.
Удивить такого покупателя все сложнее. Поэтому ежегодно после миланской выставки в хорошем салоне должны обновляться экспозиции и выставляться новинки. И хочешь ты того или нет, но в этом бизнесе нужно быть мобильным, во всех смыслах. Так, наш владивостокский салон работал 10 лет на одном месте, пока не стало ясно: мы исчерпали возможности того помещения, поскольку проектировали уже другие интерьеры, работали с новыми партнерами и мыслили иными категориями. И мы сменили помещение, «озвучив» это настроение языком дизайна. Сегодня, спустя три года, мы снова готовимся к новоселью. Готовимся рассказать своим клиентам новые интерьерные истории, представив даже хорошо знакомые фабрики под неожиданным углом зрения.
Татьяна Сушенцова, «Дальневосточный капитал».
- Мы были в Грузии
- Куда жителям Приморья ехать кататься на лыжах
- В Национальный рейтинг туристических брендов-2018 вошли представители Дальнего Востока
- Соболиная охота: в капкане регламентов
- Быть здоровым - это здорово
- Какие свои начинания дальневосточники считают успешными
- Владивосток в управляемом заносе
- От наемного работника - к предпринимателю
- Самый важный человек компании
- "Остров Врангеля" - он такой один