Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Среда| 04 Декабря, 03:47 |
|
|
Тема номера
|
Совместный российско-американский проект "Аляска - Сибирь 2015" посвятили 70-летию Великой Победы
Золото, добытое на Колыме, шло на приобретение боевой техники, военного и медицинского оборудования, снаряжения, продуктов питания, получаемых по ленд-лизу из США и Англии. Часть этой техники, в первую очередь истребители, бомбардировщики и тренировочные самолеты, была доставлена на фронт через воздушную трассу, которую принято называть «АлСиб». Всего по этой трассе, по мнению историков, в СССР поступило 7926 самолетов разных типов; львиную долю (5015 машин) составили истребители «Аэрокобры» и «Кингкобры», не столь многочисленными были бомбардировщики «Бостон» (1363) и «Митчел» (732), а также военно-транспортных «Дугласов» перегнали 710 штук.
Общая протяженность трассы от Грейт-Фоллза (США), где самолеты собирались в годы войны, до Красноярска, где машины вновь разбирались и уже железной дорогой следовали ближе к фронту, составляла 14 000 километров. Она проходила над территорией США, Канады и СССР; на ней безвозвратно потерпели аварии более полутора сотен самолетов, 205 советских и американских пилотов погибли или пропали без вести, на советском участке трассы произошло 39 катастроф, погибло 114 человек.
3 июля в магаданском аэропорту Сокол приземлились два самолета времен Второй мировой войны марки «Дуглас» ДC-3, в военной версии получившей название Си-47 «Скайтрейн», самолеты были выпущены в 1942 и 1943 годах. Если быть точным, машин было три, на нашей территории в группе шел еще и самолет сопровождения Ан-26. Каждый из «ветеранов» имел свое имя и раскраску: на первой машине, коснувшейся колымской земли, было написано: «Летчик-космонавт Алексей ЛЕОНОВ», хвостовое оперение украшала красная звезда, на борту выделялась эмблема с участниками программы «Союз-Аполлон. 1975», на втором - «Маршал авиации Евгений ЛОГИНОВ», на хвостовом оперении - флаг с надписью «2-й гвардейский Брянский», на борту - эмблема «Аляска - Сибирь. Вторая мировая война»
Приземлившиеся машины, пилотируемые совместными российско-американскими экипажами, прошли по маршруту легендарной авиатрассы Аляска - Сибирь, по которой перегонялись в СССР самолеты союзников в рамках поставок по ленд-лизу. До Магадана участники перелета преодолели несколько тысяч километров от города Грейт-Фоллз в штате Монатана в США до Нома на западе Аляски; затем пилоты перелетели через Берингов пролив на Чукотку, а из Анадыря вылетели в Магадан.
Пилотов и авиатехников Валентина ЛАВРЕНТЬЕВА (летчика-испытателя «Русавиа»), Сергея БАРАНОВА, Александра РЯБИНИНА, Фрэнка и Глена МОССОВ, Роберта СТИНБОКА, Джона МЕКИНСОНА, Елизавету БАРАНОВУ, Сергея ЛИТОВКИНА и других на аэродроме встретили традиционными русскими хлебом-солью под звуки эвенского бубна.
Один из организаторов перелета - генеральный директор ООО «Русавиа», пилот Сергей Николаевич Баранов (до «Русавиа» он работал ведущим инженером в «РСК» «МиГ») - рассказал, что идея проекта «Аляска - Сибирь 2015», заключавшаяся в покупке машины времен Второй мировой войны, последующем перелете по маршруту «АлСиба», а затем - передаче самолетов в Центральный музей Вооруженных сил России, появилась два года назад на московском авиасалоне. Один из ее авторов - председатель оргкомитета перелета, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов. Он, кстати, встречал самолеты в аэропорту Анадыря. Идея перелета нашла поддержку и в США.
«На всех аэродромах и в США, и в Канаде нас очень тепло встречали, привозили ветеранов и техников, которые участвовали в обслуживании «АлСиба». Там помнят наших пилотов, и это радует, ведь, как сказал наш президент Владимир ПУТИН, несмотря на все сегодняшние сложности, нам следует сосредоточиться на чем-нибудь позитивном. А сотрудничество между нашими странами во время Великой Отечественной войны - это и есть тот самый позитивный опыт», - отметил Сергей Баранов.
После Магадана самолеты приземлились в Якутске, где среди встречающих был и Иван Ефимович НЕГЕНБЛЯ, автор целого ряда книг по истории «АлCиба» и авиации Севера, пожалуй один из ведущих специалистов в России по истории «перегона». Затем были посадки в Кипренске и Красноярске, а завершился перелет в августе 2015-го на Международном аэрокосмическом салоне в подмосковном Жуковском. Самолеты, после показа на авиасалоне, будут безвозмездно переданы в Музей Вооруженных сил России.
Досье «Дальневосточный капитала»: Совместный российско-американский проект «Аляска - Сибирь 2015» посвящен 70-летию Великой Победы. Организаторами проекта являются ассоциация «Авиационно-историческое общество «Аляска - Сибирь 2015» («АлСиб 2015»), ООО «Русское авиационное общество» (ООО «Русавиа»), международная компания Wargaming, американская некоммерческая организация «Фонд BRAVO 369».
Павел ЖДАНОВ. Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2015 год.
- Мы были в Грузии
- Куда жителям Приморья ехать кататься на лыжах
- В Национальный рейтинг туристических брендов-2018 вошли представители Дальнего Востока
- Соболиная охота: в капкане регламентов
- Быть здоровым - это здорово
- Какие свои начинания дальневосточники считают успешными
- Владивосток в управляемом заносе
- От наемного работника - к предпринимателю
- Самый важный человек компании
- "Остров Врангеля" - он такой один