Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник| 24 Мая, 12:57 |
|
|
|
Тема номера
|

Большинство товаров на полках российских магазинов - импорт
Из расчётов были исключены продовольствие, автомобили и топливо.
— Результаты показывают, что в настоящее время доля импорта на российском рынке товаров повседневного спроса составляет около 75%. За последние пять лет этот показатель оставался довольно устойчивым и практически не изменился. Больше всего зарубежных изделий среди автозапчастей, детских игр и игрушек (свыше 90%), а также одежды и обуви (80-90%), — отмечают авторы исследования.
При этом доля импорта в продажах одежды уменьшилась — с 86,1% в 2017 году до 82% в 2021 году.
Меньше всего от заграничных поставок зависят магазины спорттоваров (48%), бытовой химии и косметики (57%), а также товаров для дома. Однако в этих категориях с 2017 года наблюдается незначительный, но стабильный рост доли импорта, указывается в исследовании.
— Несмотря на разрыв логистических и товарных цепочек, вызванных пандемией коронавируса, доля импорта в российской промтоварной рознице не уменьшилась, а в 2020 году даже несколько увеличилась по сравнению с 2019 годом — до 75,8% с 73,5%», — констатируют в ВШЭ.
— Подобные результаты имеют важное значение с точки зрения экономической политики. К примеру, в настоящее время обсуждается вопрос снижения порога беспошлинного лимита в трансграничной интернет-торговле. От этой меры ждут улучшения конкурентных позиций внутреннего ритейла, товарные ресурсы которого также формирует преимущественно импорт. Но снижение лимита не изменит структуру розницы в пользу отечественного производителя, а лишь приведет к росту цен для конечных потребителей, — считает директор Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления ВШЭ Марсель Салихов.
По его словам, большие объёмы импорта в рознице обусловлены ограниченными возможностями внутреннего производства, а также особенностями потребительских предпочтений россиян. Однако косвенным следствием является то, что изменение условий импорта товаров (ставки таможенных пошлин, лимиты беспошлинного ввоза и прочее) оказывают сильное влияние на конечные цены и могут стать важным фактором инфляционного давления.
- Ремонт дорог в Приморье по нацпроекту "БКД" ведется круглосуточно
- Олег Кожемяко проверил ход устранения последствий непогоды в Приморье
- Гидравлические испытания проходят на тепловых сетях Приморья
- Депутаты Приморья одобрили законопроекты, направленные на поддержку участников спецоперации на Украине
- Дорогу к популярным пляжам ремонтируют в Приморье
- 55 тысяч приморцев прошли бесплатные обследования здоровья за месяц
- Почти в два раза планируется увеличить урожай клубники в Приморье
- В столице Дальнего Востока День Великой Победы отметили с особым размахом
- Более 35 тысяч человек прошли в рядах "Бессмертного полка" в День Победы в Приморье
- Выплаты на детей в Приморье будут начисляться по-новому