Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 31 Октября, 03:50 |
|
|
Тема номера
|
Мясные вкусности из Якутска
"Блюда из мяса жеребятины и оленины - это традиционная якутская еда, - добавляет главный технолог мясокомбината Люцина РОМАНЬКОВА. - В том числе и поэтому наши колбасы серий "Ленская" с мясом жеребятины и "Полярная" с мясом оленины пользуются спросом у местного населения". Кстати, и за пределами Якутии эти изделия мясокомбината "Хоту-Ас" уже имеют поклонников.
"Рецептура этих серий - наша коммерческая тайна, - продолжает Люцина Романькова. - Мы сами ее разрабатывали". 30% продукции изготавливается по фирменным рецептам. Остальные - по ГОСТам и запатентованным ТУ других фирм. "Мы развиваемся, пытаемся запустить в производство новые изделия. В лаборатории подбираем оптимальный состав рецептуры, проверяем качество, исследуем свойства продукта, - говорит Люцина Романькова. - В ближайшее время планируем разработать еще один рецепт на вареную колбасу ".
Оборудование, на котором выпускает продукцию "Хоту-Ас", австрийское, - рассказывает главный технолог. - Качество сырья и продукции контролируем жестко. На импортное сырье делаем заявку, получаем разрешение на ввоз. На границе его принимает ветеринарная служба, составляет акт. После доставки в республику сырье проходит исследование в местных ветеринарных надзорных органах. Мы получаем справку, подтверждающую его качество. Только после этого оно идет в переработку. Готовую продукцию перед отправкой на реализацию всегда исследуем в лаборатории мясокомбината". Импортирует "Хоту-Ас" 60% свинины и говядины. "К сожалению, местные производители удовлетворить нашу потребность в сырье не могут", - признается Люцина Романькова. Оленина и жеребятина на 100% - сырье местное.
Сложная схема транспортировки увеличивает стоимость и без того недешевого сырья, которое перерабатывает "Хоту-Ас". "Сырье у нас дорогое, а цены на колбасную продукцию приходится держать низкие. В результате на прибыль выходим только за счет полуфабрикатной группы", - признается Сергей Абрамов. В общем объеме выпуска мясокомбината на полуфабрикаты приходится 30-40% продукции, на колбасные изделия - 60%. Из этих 60% доля вареных колбас и сарделе-сосисочной группы составляет 36%, мясных деликатесов - 18%, варено-копченых, полукопченых колбас - 6%. Но цифры это усредненные.
"Мы зависим от транспорта, - поясняет Сергей Абрамов. - Весной и осенью, когда у нас проблемы с транспортировкой, - паромная переправа через реку Лена еще или уже не действует, а зимника уже или еще нет - у нас всплеск производства продукции долгого хранения, то есть вареных, варено-копченых и полукопченых колбас. Исключением также является и декабрь. Перед новогодними праздниками обычно лучше идет реализация мясных деликатесов, варено-копченых, полукопченых колбас".
Продукция мясокомбината продается как в Якутске, так и за его пределами. Комбинат имеет представительства в Нерюнгри, Ленске, Мирном, Алдане, Тынде, Хабаровске. "Продукцию продаем в Якутске, поставляем в другие районы республики и за ее пределы. Общая реализация составляет до 20 тонн в день. В среднем по тонне-две в сутки продается в районных центрах республики, где работают наши представительства. Почти половина произведенной продукции реализуется в Якутске", - рассказывает Сергей Абрамов. Доставку продукции до представительств мясокомбинат обеспечивает сам. В Ленск, Мирный - летом на самолетах, зимой - на автотранспорте. В Нерюнгри, Алдан, Тынду - автотранспортом круглогодично. "Наличие собственной розничной сети распространения, помимо поддержания стабильного сбыта продукции, позволяет нам всегда быть в курсе предпочтений и пожеланий покупателей, - говорит маркетолог компании Руслан ОЧИРОВ. - Фирменные магазины "Хоту-Ас" в Якутске расположены в местах с большой проходимостью, как в центре города, так и на специализированных мелкооптовых базах. Цены на нашу продукцию в них более привлекательные, чем у сторонних продавцов. В Якутске также работают мобильные фирменные павильоны мясокомбината на автомашинах "Газель". Все магазины оформлены в фирменном стиле, что увеличивает узнаваемость марки и усиливает лояльность потребителей к ней".
Осенью прошлого года якутский мясокомбинат открыл свое представительство в Хабаровске. "Мы развиваемся, наращиваем объемы производства, ищем новые рынки сбыта, - объясняет это решение директор мясокомбината. - В сентябре участвовали в межрегиональной Приамурской торгово-промышленной выставке, в октябре - в выставке "Дальпищепром-2006". Плотно занимались изучением рынка. Общались с оптовиками, собирали отзывы покупателей о нашей продукции. В итоге решили открыть представительство в Хабаровском крае".
"Для нас Хабаровск - большой и перспективный рынок сбыта, - добавляет Руслан Очиров. - Общая численность населения республики - 1 млн человек. В то же время только в Хабаровске проживает 600 тысяч. На обеих выставках продукция нашего комбината разошлась "на ура". А колбасы из местного сырья - жеребятины и оленины - побили рекорд продаж. Именно на них сделаем ставку при завоевании рынка соседнего региона".
Уже сегодня в Хабаровске к приему продукции якутского мясокомбината готова база. Закуплены и установлены колбасные холодильники, подписаны первые соглашения с оптовиками. "Сначала планируем наладить работу с оптовыми покупателями, потом, не исключено, откроем собственные фирменные магазины в городе, - делится Сергей Абрамов планами компании в столице ДВФО.
В Хабаровск продукция будет доставляться как на самолетах - мясные деликатесы, срок хранения которых не превышает 10 дней, так и автомобильным и железнодорожным транспортом. Первая партия составит 10 тонн. "Поставим продукцию в ассортименте. И вареную колбасу, и сардельки, и деликатесы привезем, - продолжает Сергей Абрамов. - Главное сейчас - определить, что лучше пойдет. По предварительным оценкам, должны продавать не меньше 10 тонн в неделю ".
Продукция из жеребятины и оленины на хабаровском рынке будет позиционироваться как продукт "премиум класса", сделанный из экологически чистого сырья. Торговая наценка во многом будет зависеть от транспортных затрат. "Пока схема транспортировки просчитывается, поэтому точную цену реализации назвать нельзя, - говорит Сергей Абрамов. - Но отпускные цены с комбината мы держим невысокие, поскольку повышение цены, как правило, ведет к потере объема продаж. Приходится учитывать покупательную способность населения, а оно у нас пока не очень богатое. Поэтому несмотря на более высокие издержки производства, цены на колбасные изделия у нас ниже, чем в Москве. Однако мы работаем здесь и работаем для тех людей, что живут в нашем регионе."
"Лучшая награда - это когда те изделия, которые мы производим, простые люди за столом едят и хвалят", - добавляет Люцина Романькова.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%