Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник| 07 Октября, 00:40 |
|
|
|
Тема номера
|
Спонтанные проекты дают эффект лоскутного одеяла
В частности, от Приморского края выставлены проекты исключительно транспортно-инфраструктурной направленности. По мнению экспертов, оценить эффекты от реализации этих проектов практически невозможно. Например, проект по строительству железнодорожного перехода Лесозаводск - Хулинь (КНР). Как он связан со стратегией развития переходов? Будет ли закрыт переход в Гродеково после строительства нового перехода, так как в свое время он был построен под нужды экспорта леса, но кто ответит за вложенные федеральные средства и средства РЖД? Есть и другая проблема: без адекватного развития железнодорожных переходов в Гродеково, а также между хасанским портовым комплексом и Китаем невозможно организовать грузопоток из северо-восточных провинций Китая. Слабо развитая и морально устаревшая ветка сдерживает освоение глубоководных бухт южного Приморья.
Каждый из этих проектов локален и автономен. Но, говоря о перспективности тех или иных проектов, стоит задуматься о едином подходе, о единой региональной концепции. Но ее попросту нет. Остается только гадать: ляжет он или не ляжет в будущую систему? Куда пойдет груз, где распределится и за какой срок? Нам это выгодно или китайцам?
Среди представленных проектов вне конкурса автодороги - классическая наша беда. Строить их, приводить в порядок необходимо в любом случае. Уссурийск - Пограничный? Наболело. Очевидно, экономические субъекты пытаются жить в предложенных обстоятельствах. Другое дело, что система может подсказать, что необходимо в первую очередь, а что во вторую. Трудно спорить с тем, что для каждого проекта хорошо бы увидеть место в общей экономике. Как проект будет взаимодействовать с другими участниками? Ответом на все эти вопросы, по мнению экспертов, может стать создание концепта транспортно-логистической системы - согласованного объекта с набором элементов (автодороги, порты, ж\д, инфраструктура), живущего по понятным единым правилам. У системы есть такое свойство - она работает согласованно, в то время как спонтанные проекты дают эффект лоскутного одеяла. По аналогии с ремонтом квартиры: мы отдельно проектируем ремонт коридора, отдельно балкона, отдельно кухни, позабыв о гостиной.
К сожалению, мы не адекватны тому, что происходит в соседних индустриально мощных транспортных державах, таких как Китай, Южная Корея, Япония. Мы плохо развиваемся без достаточно интегрированной с другими странами транспортной системы. Сдерживается и транспортный потенциал южного Приморья.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%