Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Понедельник| 02 Декабря, 06:47 |
|
|
Тема номера
|
Не надо смешивать судостроение и судоремонт
Скорость сборки корпусов - один из самых главных элементов судостроения. Если предприятие быстро собирает корпус, то оно в состоянии обеспечить сдачу судна в оговоренный контрактом срок. Если обратимся к мировому опыту, то головное судно среднего тоннажа, как правило, собирается не более 11 месяцев. Дальнейшее серийное судно около 3-4 месяцев. У нас на заводах эти сроки не соблюдаются, отсюда опасение потенциальных клиентов и отсутствие заказов.
Что касается комплектующих деталей, которые требуются для постройки судна, то есть проблемы с низкооборотистыми двигателями судов. В стране практически невозможно заказать их. Брянский машиностроительный завод сформировал портфель заказов до 2010 г., и разместить у них заказ очень проблематично. Остальные заводы в стране делают средне- и высокооборотные двигатели, а они экономически невыгодны. Ведь чем меньше двигатель, тем меньше его моторесурс и выше расход топлива.
Что касается развития предприятий, то проблема в собственниках. Они неэффективно управляют производством. Раздут административный аппарат. Рентабельность судостроительного бизнеса за рубежом 10-20%. Наши заводы на грани выживания, так как не хватает финансов. Финансовые структуры не готовы кредитовать отрасль, так как сомневаются в ее дееспособности. Возможно, выходом будет укрупнение предприятий или государственные гарантии. Также привлечь кредиты можно под гарантии союза судостроителей или ассоциации, если такие будут созданы.
Мешает развитию судостроения и тот факт, что большинство заводов занимаются и судоремонтом. Это два совершенно разных бизнеса, и их смешение негативно отражается на судостроении. Их нужно разделить, причем делать это в ближайшем будущем. Однако сегодня тенденция обратная. Судостроители начинают заниматься судоремонтом, так как им необходимо загрузить свободные мощности, и судоремонт пока дает гораздо больше денег, чем судостроение.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%