Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Понедельник| 02 Декабря, 07:32 |
|
|
Тема номера
|
Таможенные рекорды
В прошедшем году Дальневосточная таможня сильно отметилась в публичном пространстве. Череда громких скандалов началась с заключения под стражу начальника ДВТУ Эрнеста БАХШЕЦЯНА и его первого заместителя Александра ВОРОБЬЕВА. Следствие по этому делу продолжается уже год, а обвинение так и не предъявлено. Между тем задержания сотрудников продолжались, все они подозреваются в коррупции: получении взяток и способствовании контрабанде. Всего в 2006 г. возбуждено 39 уголовных дел в отношении 34 должностных лиц ДВТУ.
Все это не могло не сказаться на менеджменте в таможенном ведомстве - из-за внезапно освободившихся должностей кадровую иерархию управления изрядно потряхивало. Повлияло на кадровые перестановки и внезапное решение правительства о переподчинении ФТС. Новая команда в управлении сложилась лишь к концу 2006 г. При этом оказался нарушен популярный ранее принцип региональной ротации кадров: почти все новые начальники - выходцы из ДВТУ.
Судя по результатам, ДВТУ преодолело символическую планку по сборам в 100 млрд руб. - кадровые проблемы не отразились на эффективности работы таможенной службы. Сотрудники управления, после арестов разговаривающие только на условиях анонимности, считают, что зарплаты выросли, но работать стало сложнее.
По информации пресс-службы ДВТУ за 2006 г., в управлении проведено 720 служебных проверок, привлечено к ответственности 344 должностных лица.
При этом в 2006 году произошло более значительное, чем в прошлые периоды, увеличение показателей внешнеэкономической деятельности. В стоимостном выражении, по сравнению с 2005 годом, внешнеторговый оборот вырос на 15,1% - $1,7 млрд, в прошлые годы оборот рос на 7-9%. Кроме того, рыночная конъюнктура и усилия таможенников по повышению стоимости товаров повлияли на то, что экспортные показатели выросли на 10%, а импорт - на 20%. Разрыв в темпах роста в пользу импорта позволил таможенникам сформировать пассивный баланс с отрицательным сальдо в $715 млн. До 2005 г. сальдо было положительным, и экспортная стоимость значительно превышала импортную.
По мнению экспертов, эту статистику, когда показатели вывоза товаров в 2-3 раза превышали ввоз, удалось переломить с помощью использования системы управления рисками (СУР) и применения процедуры корректировки таможенной стоимости (КТС). В свое время под эти задачи Эрнест Бахшецян и провел реорганизацию управления. Курс был взят на повышение индекса стоимости товаров, его в ДВТУ придерживались и в 2006 г. За два года таможенники создали каталоги ценовой информации практически по всем группам товаров, что в конечном счете и привело к общему повышению сборов от импорта.
Больше всего досталось автотехнике, однако местный автобизнес от этого только выиграл, причем не только бизнес, но и некоторые политики. Как рассказывали участники ВЭД, из-за внедрения экологической сертификации ЕВРО-2 и слухов о возможном ограничении ввоза машин с правым рулем во второй половине прошлого года вокруг импорта японских автомобилей возник ажиотаж. Первой реакцией стало повышение цен на авторынках, и дилеры не прогадали, поскольку покупатели стали активнее, а власти так и не выполнили своих угроз.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%