Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница| 04 Октября, 03:22 |
|
|
|
Тема номера
|
Если соблюдать технологию, дорога простоит 100 лет
- От 40 до 100 млн руб., в зависимости от места прохождения трассы. Так, на дороге "Колыма" на север от Хандыги строительство одного км стоит около 70 млн руб. На дороге "Амур" средняя стоимость строительства одного км составляет 40 млн руб. Хотя есть участки и за 100 млн руб., и за 60 млн руб. В основном те, где необходимо проводить значительные объемы земляных работ, строить большие мосты и предусматривать дополнительные мероприятия по обеспечению прочности сооружений. В этой цене 5% приходится на зарплату строителей, еще 10% - на механизмы, 85% - на строительные материалы.
- Насколько долговечны будут те дороги, которые вы проектируете сегодня?
- Время покажет. Хотя если ориентироваться на нормативы, то мост, например, должен стоять 50 лет, но для этого надо ежегодно выделять достаточные средства на его содержание. А это одна из больших проблем. Если за мостами не следить, то вода начинает разъедать арматуру, появляется ржавчина, и срок эксплуатации сокращается до 25 лет. Что касается дорог, то сама дорога должна стоять вечно. Ремонту подвергается дорожная одежда.
Во время визита на Дальний Восток глава Росавтодора Олег Белозеров пообещал, что к 2010 году финансирование на ремонт и содержание дорог будет соответствовать нормативу. Если положено 200 тыс руб., то и выделяться должно столько... Но до 2010 года еще три года.
- Ваш институт участвовал в проектировании трассы Чита - Хабаровск. Какие технологические особенности этой дороги можете назвать?
- Здесь, как и везде, есть участки со "спокойным" продольным профилем, а есть участки, например, на обходе Теплого озера, где на всем пути необходимо разрабатывать выемки глубиной по 18-20 м и более. Грунтовые условия очень разные. В Амурской области, например, преобладают песчаные грунты, в ЕАО - скальные. Встречаются слабые грунты, многолетняя мерзлота.
На дороге есть участки, которые были построены 20 лет назад. За это время изменились ГОСТы и технические регламенты. На встрече с Белозеровым этот вопрос поднимался, и он дал принципиальное согласие не то, что эти отрезки трассы будут реконструированы.
- Почему дороги так часто из прямых превращаются в волнообразные?
На наших автомобильных дорогах есть ранее построенные участки, где не хватает высоты насыпи или использованы некачественные грунты и материалы. В свое время пучинистый грунт надо было выбирать и делать замену, либо насыпь возводить выше. Ведь если взять дорогу и отсыпать ее грунтом из Корфовского карьера, где он отличный, и сделать высоту насыпи метра два, после чего уплотнить ее так, как положено, то дорога все 100 лет будет стоять и автолюбителей радовать. Один минус - стоить она в этом случае будет в несколько раз дороже.
- Каковы перспективы дорожного строительства на Дальнем Востоке?
- Все будет зависеть от финансирования. Чтобы разработать проект, надо знать исходные данные - планируемые объемы финансирования. Сейчас обещают много, но в этом году, например, до сих пор по Росавтодору никаких денег не выделено. Они еще согласовывают объемы финансирования с Минфином.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%