Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Среда| 11 Декабря, 03:14 |
|
|
Тема номера
|
Стоимость ДВМП должна вырасти минимум до $2 млрд
- Сергей Владимирович, что представляют собой "Промышленные инвесторы"?
- Это группа компаний. Хотя существует и ООО "Промышленные инвесторы", которое является управляющей для ряда наших проектов. У каждого из проектов - в транспорте, алкоголе, машиностроении - существует свой состав акционеров. Объединяет их лишь одно - это мое личное участие в размере не менее 50% плюс 1 акция.
- Почему "Проминвесторы" в свое время обратили внимание на ДВМП?
- К тому моменту мы рассматривали возможность приобретения сразу нескольких предприятий. Проект ДВМП нам понравился больше других. Конечно, о нынешних перспективах его развития мы на тот момент не думали. Тогда мы просто увидели предприятие с теми же проблемами, которые были в конце 90-х в угольной отрасли: деньги уходили неизвестно куда, оборот был, перспективы были, а прибыли не было. Пароходство 10 лет работало с убытками. Поменяли команду менеджеров, разработали адекватную стратегию развития и начали работать. Появились и другие проекты - более или менее удачные. После этого мы почувствовали необходимость сформулировать для себя ряд стратегических принципов работы. И сейчас не делаем ничего, что не соответствовало бы этим принципам.
- Последнее время мы все чаще слышим: Транспортная группа FESCO (Far Eastern Shipping Company - англоязычная аббревиатура Дальневосточного морского пароходства. - Прим. "ДК"). С чем это связано?
- ДВМП и Транспортная группа FESCO - это одно юридическое лицо. Речь идет о том, что мы, вполне возможно, официально сменим название в этом году. Но пока по поводу смены названия акционеры еще окончательное решение не приняли. Наша стратегия предполагает постепенное превращение ДВМП из пароходства в интермодальную транспортную группу. Основное направление развития - контейнерные перевозки. Здесь есть три ключевых региона - Дальний Восток, Балтика и Черное море. Мы хотим осуществлять полный спектр контейнерных перевозок внутри страны и транзит между названными регионами. Сейчас у нас есть сеть фидерных контейнерных перевозок на Дальнем Востоке, которые осуществляет ДВМП. Есть совместная с РЖД транспортная компания "Русская тройка" (ДВМП и ОАО "РЖД" владеют по 50% акций ЗАО "Русская тройка". - Прим. "ДК"), которая везет груз из Владивостока и Находки по Транссибирской магистрали. Теперь нам нужен выход к морским контейнерным перевозкам на Черном море и на Балтике.
- Насколько верна информация о том, что ДВМП может провести первичное публичное размещение уже в этом году?
- Правильнее говорить не о первичном публичном размещении, т.е. не IPO, а просто о публичном размещении, потому что компания уже публичная, и ее акции котируются в РТС. Думаю, что решение о сроках проведения будет принято уже в ближайшие дни. Есть два варианта, которые мы сейчас рассматриваем. Есть базовый вариант, по которому размещение планируется в первой половине следующего года, ориентировочно в конце мая - начале июня. Если же рынок нам позволит, то есть возможность сделать это и в этом году. Что позволит нам в том числе привлечь дополнительные средства на развитие наших новых проектов уже в этом году. На всякий случай для этого ДВМП уже получило разрешение ФСФР выпустить дополнительно 15% акции. Будет ли это частное размещение, как в этом году, или публичное, то этот вопрос мы должны для себя решить в течение июня.
- На годовом собрании акционеры ДВМП внесли ряд изменений в положения о совете директоров, генеральном директоре и правлении общества. С чем это связано?
- Прежде всего, c реализацией долгосрочной программы мотивации менеджмента и введением опционной программы. Мы хотим, чтобы менеджмент в нашей компании работал на базе долгосрочных контрактов, и соответственно хотим создавать долгосрочную систему мотивации этих людей, чтобы они имели контракты, привязанные к капитализации компании и финансовым результатам деятельности. Совет директоров поручил правлению ДВМП в ближайшее время разработать опционную программу. У нас есть понимание, что мы начнем это делать в текущем году. В следующем году эта программа будет расширяться. Нам очень важно, чтобы все больше руководителей компании были долгосрочно мотивированы идеологией развития и капитализации компании.
- В совет директоров ДВМП вошли три независимых директора, в том числе экс- губернатор штата Колорадо Уильям ОУЭНС. Мотив привлечения таких фигур понятен - стремление к еще большей открытости и "прозрачности" компании, что можно только приветствовать. С другой стороны, опыт зарубежных компаний, в том числе печально известной Enron, говорит, что наличия независимых директоров не всегда достаточно.
- Это, безусловно, так. На самом деле, если брать пример Enron, то, конечно, интересы инвесторов в публичных компаниях США в значительной степени более защищены. Компании были поставлены в существенно более жесткие, я бы сказал, даже жестокие рамки известного закона "САРБЕЙНСА-ОКСЛИ" (поправка, названная по имени сенаторов Поля Сарбейнса и Майкла Оксли заставила компании, желающие выйти на биржу, раскрывать о себе абсолютно всю информацию, вплоть до дискуссий на совете директоров. - Прим. "ДК"). Кстати, не так давно я присутствовал на их выступлении в Москве, и г-н Оксли подметил достаточно интересную вещь, что российские законы о рынке ценных бумаг и акционерных обществах, если их строго исполнять, ничуть не хуже, чем тот закон, которого сегодня боятся многие желающие размещаться на американских биржах. В принципе, наше законодательство достаточно неплохое, и в нем есть инструменты, которые могли бы позволить не случиться в России "Энрону". Понятно, что есть другие механизмы, помимо института независимых директоров. К примеру, активная работа ревизионной комиссии, и мы, как акционеры ДВМП, ею довольны. Мы видим, что она заставляет менеджмент повышать свой уровень и квалификацию и осуществлять достаточно сложные операции без ошибок. На самом деле, какая основная проблема была у "Энрона"? Это полное отсутствие контроля акционеров за менеджментом. У нас ситуация может быть другая. Я бы сказал, что менеджмент ДВМП думает, что акционеры его чересчур контролируют. К примеру, за год с предыдущего годового собрания акционеров было проведено 33 заседания совета директоров. О каком контроле еще можно после этого говорить?
- Согласно официальным материалам компании, общий объем инвестиционной программы FESCO до 2010 года составит $1 млрд. Каковы ее основные направления?
- В 2006 году инвестпрограмма FESCO составила около $657 млн, более половины из которых - затраты на покупку активов в области железнодорожных перевозок, а также долей в контейнерных терминалах российских морских портов. Общая сумма инвестиций, которые запланированы нами на 2007 год, составляет около $180 млн. Основные инвестиции будут связаны с обеспечением так называемого элемента "бесшовных" перевозок. Связано это с тем, что мы должны инвестировать в специализированный подвижной железнодорожный парк - 80-футовые фитинговые платформы. Безусловно, главный приоритет для нас на Дальнем Востоке - это строительство собственного контейнерного терминала во Владивостоке. Есть проект. Он утвержден и заказан. Реализовывать его будет компания "Русская тройка". Для ДВМП, которое доставляет во Владивосток большую часть контейнерного грузопотока, этот терминал крайне необходим. Поэтому основные инвестиции будут связаны с созданием сквозной интермодальной сервисной услуги по перевозке. Это, прежде всего, специализированный подвижной состав и терминал. Строительство терминала будет реализовываться в несколько этапов. Первая очередь - на 120 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год, вторая - на 300 тыс. TEU. Мы планируем, что весь терминал будет построен к 2010 году.
- Аналитики считают, что проблемой для FESCO могут стать серьезные долговые обязательства группы.
- Любой эксперт, помимо знания правильных слов "долг", "капитализация" и т.д., должен уметь считать хотя бы на калькуляторе. Если внимательно посмотреть, то капитализация выросла чуть быстрее, чем долговая нагрузка. Во-вторых, долг мы действительно сокращаем. Если сравнить показатели соотношения долга к EBITDA (финансовый термин, обозначающий доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации, сокр. от earnings before interest, tax, depreciation and amortization. - Прим. "ДК"), то на 1 января 2007 года это соотношение было порядка 4,8. Мы планируем выйти на конец 2007 года на показатель меньше 4 - примерно 3,5-3,8. Это означает, что мы и зарабатывать собираемся больше, чем в прошлом году, и долговую нагрузку сокращать. Пока я, как акционер, считаю, что та нагрузка, которая сегодня есть у компании, в пределах нормы и беспокоиться по этому поводу не стоит. Тем более что буквально за последние месяцы несколько краткосрочных займов были погашены либо переоформлены в достаточно долгосрочные, которые совершенно спокойно решают проблему ликвидности. Поэтому мы не видим для нас никакой опасности.
За несколько ближайших лет стоимость ДВМП должна вырасти минимум до $2 млрд. Это более чем в 5 раз к сегодняшнему моменту. Кроме контейнерных перевозок, естественно, будет развиваться и второе ключевое направление бизнеса ДВМП - ледокольный сервис и перевозка грузов в сложных ледовых условиях. Сейчас у нас уже есть контракты с Exxon на обслуживание платформы Orlan и ледокольное сопровождение экспорта нефти в рамках проекта "Сахалин-1". В перспективе мы рассчитываем получить контракты на ледовое обслуживание других сахалинских проектов, проектов освоения арктического шельфа, добычи нефти в Баренцевом море. Предполагаем строить ледоколы на условиях частно-государственного партнерства.
- Во время визита во Владивосток вы знакомились с Владивостокским морским торговым портом. Есть интерес к этому активу?
- Если Магнитка (ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" на паритетных началах с ООО "М-Порт" принадлежит 95,1995% акций ВМТП. - Прим. "ДК") окончательно решит продавать свою долю, то Транспортная группа FESCO в этом будет участвовать. Но это вопрос не к нам, а к ним. Есть пока неофициальные переговоры с нами и другими участниками рынка. Будут продавать, будут объявлять, будет тендер - будем участвовать. Условия же пока непонятны.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%