Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 03 Июня, 08:29 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 79.13 р.
1 EUR 90.38 р.
100 JPY 55.11 р.
10 CNY 10.95 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
02.06 |
18 дней дождя ждут жителей Владивостока в июне?
01.06 |
Улыбка, мишка и музыка: Владивосток продолжает отмечать "День соседей"
31.05 |
В Приморском перинатальном центре прошёл праздник ко Дню защиты детей
30.05 |
Замерзнем в начале лета: повсеместные дожди ударят по Приморью — прогноз погоды
29.05 |
Сенатор Александр Ролик провели совещание по вопросам газификации
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

01 Июля 2007, 11:00 | Регион сегодня

Стоимость ДВМП должна вырасти минимум до $2 млрд

Основатель и основной владелец группы "Промышленные инвесторы" Сергей ГЕНЕРАЛОВ не скрывает, что проект создания на базе принадлежащего группе ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) интермодального транспортного холдинга является одним из ключевых в развитии его нынешнего бизнеса. О дальневосточных приоритетах он рассказал "ДК".

- Сергей Владимирович, что представляют собой "Промышленные инвесторы"?

- Это группа компаний. Хотя существует и ООО "Промышленные инвесторы", которое является управляющей для ряда наших проектов. У каждого из проектов - в транспорте, алкоголе, машиностроении - существует свой состав акционеров. Объединяет их лишь одно - это мое личное участие в размере не менее 50% плюс 1 акция.

- Почему "Проминвесторы" в свое время обратили внимание на ДВМП?

- К тому моменту мы рассматривали возможность приобретения сразу нескольких предприятий. Проект ДВМП нам понравился больше других. Конечно, о нынешних перспективах его развития мы на тот момент не думали. Тогда мы просто увидели предприятие с теми же проблемами, которые были в конце 90-х в угольной отрасли: деньги уходили неизвестно куда, оборот был, перспективы были, а прибыли не было. Пароходство 10 лет работало с убытками. Поменяли команду менеджеров, разработали адекватную стратегию развития и начали работать. Появились и другие проекты - более или менее удачные. После этого мы почувствовали необходимость сформулировать для себя ряд стратегических принципов работы. И сейчас не делаем ничего, что не соответствовало бы этим принципам.

- Последнее время мы все чаще слышим: Транспортная группа FESCO (Far Eastern Shipping Company - англоязычная аббревиатура Дальневосточного морского пароходства. - Прим. "ДК"). С чем это связано?

- ДВМП и Транспортная группа FESCO - это одно юридическое лицо. Речь идет о том, что мы, вполне возможно, официально сменим название в этом году. Но пока по поводу смены названия акционеры еще окончательное решение не приняли. Наша стратегия предполагает постепенное превращение ДВМП из пароходства в интермодальную транспортную группу. Основное направление развития - контейнерные перевозки. Здесь есть три ключевых региона - Дальний Восток, Балтика и Черное море. Мы хотим осуществлять полный спектр контейнерных перевозок внутри страны и транзит между названными регионами. Сейчас у нас есть сеть фидерных контейнерных перевозок на Дальнем Востоке, которые осуществляет ДВМП. Есть совместная с РЖД транспортная компания "Русская тройка" (ДВМП и ОАО "РЖД" владеют по 50% акций ЗАО "Русская тройка". - Прим. "ДК"), которая везет груз из Владивостока и Находки по Транссибирской магистрали. Теперь нам нужен выход к морским контейнерным перевозкам на Черном море и на Балтике.

- Насколько верна информация о том, что ДВМП может провести первичное публичное размещение уже в этом году?

- Правильнее говорить не о первичном публичном размещении, т.е. не IPO, а просто о публичном размещении, потому что компания уже публичная, и ее акции котируются в РТС. Думаю, что решение о сроках проведения будет принято уже в ближайшие дни. Есть два варианта, которые мы сейчас рассматриваем. Есть базовый вариант, по которому размещение планируется в первой половине следующего года, ориентировочно в конце мая - начале июня. Если же рынок нам позволит, то есть возможность сделать это и в этом году. Что позволит нам в том числе привлечь дополнительные средства на развитие наших новых проектов уже в этом году. На всякий случай для этого ДВМП уже получило разрешение ФСФР выпустить дополнительно 15% акции. Будет ли это частное размещение, как в этом году, или публичное, то этот вопрос мы должны для себя решить в течение июня.

- На годовом собрании акционеры ДВМП внесли ряд изменений в положения о совете директоров, генеральном директоре и правлении общества. С чем это связано?

- Прежде всего, c реализацией долгосрочной программы мотивации менеджмента и введением опционной программы. Мы хотим, чтобы менеджмент в нашей компании работал на базе долгосрочных контрактов, и соответственно хотим создавать долгосрочную систему мотивации этих людей, чтобы они имели контракты, привязанные к капитализации компании и финансовым результатам деятельности. Совет директоров поручил правлению ДВМП в ближайшее время разработать опционную программу. У нас есть понимание, что мы начнем это делать в текущем году. В следующем году эта программа будет расширяться. Нам очень важно, чтобы все больше руководителей компании были долгосрочно мотивированы идеологией развития и капитализации компании.

- В совет директоров ДВМП вошли три независимых директора, в том числе экс- губернатор штата Колорадо Уильям ОУЭНС. Мотив привлечения таких фигур понятен - стремление к еще большей открытости и "прозрачности" компании, что можно только приветствовать. С другой стороны, опыт зарубежных компаний, в том числе печально известной Enron, говорит, что наличия независимых директоров не всегда достаточно.

- Это, безусловно, так. На самом деле, если брать пример Enron, то, конечно, интересы инвесторов в публичных компаниях США в значительной степени более защищены. Компании были поставлены в существенно более жесткие, я бы сказал, даже жестокие рамки известного закона "САРБЕЙНСА-ОКСЛИ" (поправка, названная по имени сенаторов Поля Сарбейнса и Майкла Оксли заставила компании, желающие выйти на биржу, раскрывать о себе абсолютно всю информацию, вплоть до дискуссий на совете директоров. - Прим. "ДК"). Кстати, не так давно я присутствовал на их выступлении в Москве, и г-н Оксли подметил достаточно интересную вещь, что российские законы о рынке ценных бумаг и акционерных обществах, если их строго исполнять, ничуть не хуже, чем тот закон, которого сегодня боятся многие желающие размещаться на американских биржах. В принципе, наше законодательство достаточно неплохое, и в нем есть инструменты, которые могли бы позволить не случиться в России "Энрону". Понятно, что есть другие механизмы, помимо института независимых директоров. К примеру, активная работа ревизионной комиссии, и мы, как акционеры ДВМП, ею довольны. Мы видим, что она заставляет менеджмент повышать свой уровень и квалификацию и осуществлять достаточно сложные операции без ошибок. На самом деле, какая основная проблема была у "Энрона"? Это полное отсутствие контроля акционеров за менеджментом. У нас ситуация может быть другая. Я бы сказал, что менеджмент ДВМП думает, что акционеры его чересчур контролируют. К примеру, за год с предыдущего годового собрания акционеров было проведено 33 заседания совета директоров. О каком контроле еще можно после этого говорить?

- Согласно официальным материалам компании, общий объем инвестиционной программы FESCO до 2010 года составит $1 млрд. Каковы ее основные направления?

- В 2006 году инвестпрограмма FESCO составила около $657 млн, более половины из которых - затраты на покупку активов в области железнодорожных перевозок, а также долей в контейнерных терминалах российских морских портов. Общая сумма инвестиций, которые запланированы нами на 2007 год, составляет около $180 млн. Основные инвестиции будут связаны с обеспечением так называемого элемента "бесшовных" перевозок. Связано это с тем, что мы должны инвестировать в специализированный подвижной железнодорожный парк - 80-футовые фитинговые платформы. Безусловно, главный приоритет для нас на Дальнем Востоке - это строительство собственного контейнерного терминала во Владивостоке. Есть проект. Он утвержден и заказан. Реализовывать его будет компания "Русская тройка". Для ДВМП, которое доставляет во Владивосток большую часть контейнерного грузопотока, этот терминал крайне необходим. Поэтому основные инвестиции будут связаны с созданием сквозной интермодальной сервисной услуги по перевозке. Это, прежде всего, специализированный подвижной состав и терминал. Строительство терминала будет реализовываться в несколько этапов. Первая очередь - на 120 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год, вторая - на 300 тыс. TEU. Мы планируем, что весь терминал будет построен к 2010 году.

- Аналитики считают, что проблемой для FESCO могут стать серьезные долговые обязательства группы.

- Любой эксперт, помимо знания правильных слов "долг", "капитализация" и т.д., должен уметь считать хотя бы на калькуляторе. Если внимательно посмотреть, то капитализация выросла чуть быстрее, чем долговая нагрузка. Во-вторых, долг мы действительно сокращаем. Если сравнить показатели соотношения долга к EBITDA (финансовый термин, обозначающий доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации, сокр. от earnings before interest, tax, depreciation and amortization. - Прим. "ДК"), то на 1 января 2007 года это соотношение было порядка 4,8. Мы планируем выйти на конец 2007 года на показатель меньше 4 - примерно 3,5-3,8. Это означает, что мы и зарабатывать собираемся больше, чем в прошлом году, и долговую нагрузку сокращать. Пока я, как акционер, считаю, что та нагрузка, которая сегодня есть у компании, в пределах нормы и беспокоиться по этому поводу не стоит. Тем более что буквально за последние месяцы несколько краткосрочных займов были погашены либо переоформлены в достаточно долгосрочные, которые совершенно спокойно решают проблему ликвидности. Поэтому мы не видим для нас никакой опасности.

За несколько ближайших лет стоимость ДВМП должна вырасти минимум до $2 млрд. Это более чем в 5 раз к сегодняшнему моменту. Кроме контейнерных перевозок, естественно, будет развиваться и второе ключевое направление бизнеса ДВМП - ледокольный сервис и перевозка грузов в сложных ледовых условиях. Сейчас у нас уже есть контракты с Exxon на обслуживание платформы Orlan и ледокольное сопровождение экспорта нефти в рамках проекта "Сахалин-1". В перспективе мы рассчитываем получить контракты на ледовое обслуживание других сахалинских проектов, проектов освоения арктического шельфа, добычи нефти в Баренцевом море. Предполагаем строить ледоколы на условиях частно-государственного партнерства.

- Во время визита во Владивосток вы знакомились с Владивостокским морским торговым портом. Есть интерес к этому активу?

- Если Магнитка (ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" на паритетных началах с ООО "М-Порт" принадлежит 95,1995% акций ВМТП. - Прим. "ДК") окончательно решит продавать свою долю, то Транспортная группа FESCO в этом будет участвовать. Но это вопрос не к нам, а к ним. Есть пока неофициальные переговоры с нами и другими участниками рынка. Будут продавать, будут объявлять, будет тендер - будем участвовать. Условия же пока непонятны.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
  • Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
  • В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика