Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 31 Октября, 03:50 |
|
|
Тема номера
|
Китайский дракон под фирменной маркой
Приглашение побывать в Харбине пришло в редакцию "ДК" от коллег из китайского журнала "Партнеры". Как объяснили китайские журналисты, задание привлечь на выставку российские СМИ исходило от автомобильных чиновников Китая самого высокого ранга.
По традиции мероприятие проходило в выставочном комплексе, который в июне принимал Харбинскую ярмарку. Официальное открытие состоялось 13 июля. Открывая выставку, чиновники правительства провинции Хэйлунцзян заметили, что ее главная цель - показать всем приглашенным, чего смогла достичь китайская автопромышленность за последние 5 лет.
Огромный выставочный комплекс вместил в себя почти 600 автомобилей. Это не считая автобусов и спецтехники, которые выставлялись не в павильонах, а на открытой площадке перед входом.
Вся выставка была разделена на три основных раздела. В первом представлены автомобили, которые Китай импортирует для своих граждан. Точнее будет сказать, для небольшой прослойки "новых китайцев", готовых отдать сотни тысяч долларов за эксклюзивный "Хаммер", представительский "Мерседес" или спортивный "Порш". Стоимость этих машин в Китае не отличается от мировых цен. Так, например, тот же "Хаммер" последней модификации стоит $222 тыс. Кажется, сумма астрономическая, однако в 2005 г. китайская компания-импортер продала более 20 машин этой марки.
Нашлись покупатели и на солидные лимузины. В выставочном павильоне было представлено сразу несколько моделей. Одна из них - классический 12-метровый лимузин - привлекал внимание посетителей до такой степени, что обслуживающий персонал выставки был вынужден огородить машину дополнительными заграждениями. Сколько лимузинов было реализовано на территории Китая, компания-экспортер не разглашает. Однако ее представители заявили, что машины эти пользуются повышенным спросом на юге страны: "Там гораздо больше богатых людей. Они любят показать свой достаток и приобретают эти машины не для повседневной езды, а для того, чтобы прокатить партнеров по бизнесу. Поэтому для нас участие в Харбинской выставке просто имиджевая "фишка", и вряд ли мы заключим здесь контракты".
Интересно, но таких таможенных пошлин на завозимые машины, как в России, здесь нет. Вместо этого компания-импортер платит за каждую ввозимую машину НДС. В последние годы произошло его снижение с 28% от стоимости автомобиля до 25%.
Что касается отношения китайских производителей и компаний-импортеров, то, по утверждению отдельных руководителей фирм, торгующих импортными автомобилями, они довольно натянуты. Можно провести некую аналогию с Россией, где отечественные производители отдали бы "правую руку" за полный запрет на ввоз иномарок, в том числе и подержанных. Только в отличие от России китайские производители автомобилей признаются, что их продукция не может пока конкурировать с мировыми лидерами автомобилестроения, поэтому если китайские граждане хотят приобрести себе шикарную иномарку, никаких препятствий этому быть не должно.
Что касается подержанных иномарок, то для Китая этой проблемы не существует. Практически в каждом крупном городе Китая работают автосалоны, в которых можно приобрести новые японские, немецкие, американские машины. Подержанные автомобили завозить не выгодно с экономической точки зрения. При этом японские праворульные машины запрещены специальными постановлениями правительства. И как сказал один китайский чиновник из правительства Харбина, если обнаружится машина с правым рулем, то по ней обязательно будет проведено специальное расследование. Все лица, причастные к этой истории, будут выявлены, и виновных в оформлении и легализации машины может ждать большой штраф или, еще хуже, - тюремный срок.
Все же найти на выставке несколько подержанных автомобилей корреспонденту "ДК" удалось. Как оказалось, несмотря на всю помпезность и официальность мероприятия, любое частное лицо может выставить на продажу свой автомобиль. При условии, если организаторы выставки посчитают, что он достоин не только быть купленным, но и стать изюминкой выставки. На этот раз достойными были признаны одна из редких моделей "Ягуар" и супермодный кабриолет "Порш".
Что касается автомобильной промышленности Китая, то она демонстрирует небывалый рост - в последние несколько лет производство растет на 25-30% ежегодно.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%