Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Среда| 06 Ноября, 11:28 |
|
|
Тема номера
|
Последнее пристанище?
Напомним, проект судна разработан по инициативе губернатора Приморского края Сергея ДАРЬКИНА в рамках краевой программы "Развитие морского машиностроения до 2010 г.". Заказала сейнер Дальневосточная судостроительная лизинговая компания для рыболовецкого колхоза "Моряк-Рыболов". Изначально планировалось, что будет создан пул компаний, в который войдут судостроители, компании - получатели судов и специально созданная под эти цели судостроительная лизизинговая компания. Как утверждали на закладке киля РС представители этого пула, первые 5 судов будут построены для местных рыбодобывающих компаний, а всего в рамках этого пула должно было быть построено около 300 судов, которые закрыли бы потребности рыбодобывающих компаний Дальнего Востока в маломерном рыбацком флоте.
Торжественная закладка судна проходила при участии губернатора Приморского края. Однако уже на ней выяснилось, что проект в какой-то степени авантюрный. Дело в том, что 5 компаний, которые должны были заказывать суда, почему-то от участия в проекте спешно отказались. Единственной компанией, желающей заказать себе новый РС, оказался рыболовецкий колхоз "Моряк-Рыболов". Как рассказывал один из ее руководителей Денис КОНДРАТЮК, компании срочно было нужно новое современное судно, которое заменит устаревший флот.
Неожиданно для колхоза, через несколько месяцев после начала строительства, стоимость судна стала повышаться. Запланированные $ 800-900 тыс., стали почему-то уже миллионом с приличным хвостиком. Как рассказывал директор завода "Звезда" Юрий ШУЛЬГА, это было связано с растущими издержками завода и увеличением стоимости оборудования, устанавливаемого на сейнер.
Все же строительство шло. Схема лизинга, которая была основой проекта, предполагала, что проект будет завершен удачно. Ведь компания "Моряк-Рыболов" данный миллион выплачивала не сразу, а равномерными платежами. Поэтому ее руководство считало, что если новое судно хорошо покажет себя на промысле, то оно должно быстро окупиться.
Спуск судна прошел весной прошлого года. Вот только первые ходовые испытания показали, что "Ураганный" имеет кучу недоделок. Хотя, в принципе, это объяснялось тем, что судно головное, а недоделки на головных судах - обычное дело.
Первые серьезные проблемы появились, когда судно вышло не просто на ходовые испытания, а попробовало вытаскивать трал. На сейнере сломался гидравлический насос, и "Ураганному" пришлось идти обратно на завод ремонтироваться. Однако вышедшее из ремонта судно опять не смогло вытащить трал, поэтому рыболовецкая компания его вновь вернула на завод.
Пока шел очередной ремонт, лизингополучатель нес прямые убытки. По словам представителей колхоза, они собрали на это судно экипаж, который должен был показать хорошие уловы. Также на судно были выделены лимиты, которые оно в соответствии с производственным планом должно было освоить.
Затяжные ремонты результата не принесли. Квоты, выделенные сейнеру, стали выбирать другие суда компании. А экипаж судна, находясь в ремонте, получал минимальную заработную плату, так как заработок рыбаков завит от выловленной рыбы.
Подсчитав убытки, а это сотни тысяч долларов, компания "Моряк-Рыболов" возвращает судно на завод "Звезда" и официально отказывается он него. Мотивировка более чем серьезная: судно, сошедшее со стапелей завода, почти за год эксплуатации так и не поймало ни килограмма рыбы. Естественно, вернув судно, компания отказалась платить лизинговые платежи.
Однако деньги за судно "Звезда" получила в полном объеме от заказчика строительства Дальневосточной судостроительной лизинговой компании. Между тем, рыболовецкий колхоз перечислил ей всего около $300 тыс. В этот момент в дело вмешался идейный организатор этого проекта - администрация Приморского края. Известно, что по РС "Ураганный" было проведено 4 совещания, цель, которых - уговорить рыбаков забрать судно обратно.
На этих совещаниях выяснилось, что кроме гидравлического насоса судно имеет еще ряд недоделок. Причем все они официально оформлены. Более того, выяснилось, что недостатки судна изначально были заложены еще в проектной документации. И, как рассказал "ДК" один из участников совещания, проектировщики честно признались, что проект был сыроват, а проектные испытания свелись к тому, что макет судна немного "поплавал" по бассейну. Так что рыболовецкая компания даже под неким давлением администрации края эксплуатировать РС категорически отказалась.
Убытки лизинговой компании нести не хотелось. Менять миллион долларов на плавающий кусок металла финансовой организации не выгодно. Поэтому она вышла на арбитражный суд с иском арестовать банковские счета компании "Моряк-Рыболов" и снять с них определенную сумму в счет погашения долга.
Однако сделать этого пока не получилось. И судебный конфликт между лизинговой компанией и рыбаками грозит принять затяжной характер. Интересно, что "Завод" пока в этом конфликте не участвует, ведь "Моряк-Рыболов" по факту никаких договорных отношений со "Звездой" не имеет. Что касается администрации Приморского края, то выражение "инициатива наказуема" в этом случае употребить нельзя.
...Распиаренный же на всю страну "Ураганный" болтается у пирсов "Звезды". Его собственник в лице лизинговой компании еще долго будет гадать, что делать с "навороченным" траулером, так как ни одна рыбодобывающая компания, скорее всего, купить его не захочет. Дурные вести разносятся быстро.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%