Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник| 15 Октября, 20:23 |
|
|
|
Тема номера
|
Дальний Восток будет походить на большую строительную площадку
Реализация Программы позволит обеспечить создание экономических условий для устойчивого развития Дальнего Востока и Забайкалья с учетом геостратегических интересов и обеспечения безопасности страны на основе преодоления инфраструктурных ограничений и создания благоприятного климата для развития приоритетных отраслей экономики региона.
Уже с 1 января будущего года Дальний Восток будет походить на большую строительную площадку. Реконструкция и строительство почти трех десятков аэропортов и морских портов, паромной переправы, соединяющей Сахалин с материком, 6,6 тысячи километров дорог позволят не только решить вопросы транспортировки грузов, но и проблемы связи с "большой землей".
Для Амурской области, вернее, для ее областного центра, где в последнее время идет интенсивное строительство, во весь рост встала проблема подключения новостроек к мощностям Благовещенской ТЭЦ. Для выдачи мощности четвертого энергоблока в 110 МВт, более надежного электроснабжения существующих потребителей и подключения новых потребителей в рамках Программы планируется строительство дополнительной линии электропередачи с подстанцией. Строительство линии электропередачи 500 кВ от Зейской ГЭС до юга области позволит удовлетворить потребности перспективных проектов, планируемых к реализации на территории области, например, Гаринского горно-металлургического комплекса, и других проектов.
Ни для кого из дальневосточников не секрет, что предприятия переработки в нашем регионе развиты слабо. Вывозят сырье, металлы, необработанную древесину. Из-за отсутствия дорог транспортные издержки составляют половину цены товаров, тогда как среднероссийский уровень - 25%. Понятно, что при таких составляющих любая продукция, произведенная на востоке страны, будет неконкурентоспособной из-за своей цены. Поэтому начинать надо с дорог, транспорта, что и предусмотрено Программой.
Появление дорог свяжет Амурскую область с западными регионами страны и крупными дальневосточными портами, позволит осуществлять доставку товаров и грузов в любое время года, что очень важно для наших отдаленных районов, создаст транспортный коридор восток-запад для широкого потребителя.
Строительство автомобильной дороги к Благовещенску и мостового перехода через реку Зея позволит переместить транспортный поток с магистральных улиц города на окраинные территории с выходом на таможенный переход, в Китай.
Одним из приоритетов Федеральной целевой программы должно стать закрепление населения на дальневосточных рубежах. Отток очевиден, по одним данным, за последние 15 лет он составил 10%, по другим - 15%. До 2012 года округ при сохранении нынешних тенденций в сферах демографии и миграции может потерять еще порядка 4% населения, что негативно скажется на состоянии рынка труда. Закрепить население, создав нормальные условия для проживания, - главнейшая задача.
Вдумайтесь в такие цифры. Регион, на развитие которого направлена Программа, охватывает 41% территории России, плотность населения на один квадратный километр не превышает 1,1 человека, тогда как в среднем по стране этот показатель - 8,4 человека. В граничащих с Китаем регионах проживает всего 4 миллиона человек, в соседних китайских провинциях - более 100 миллионов человек.
В правительстве надеются, что реализация Программы позволит остановить отток населения с Дальнего Востока. Действительно, создание новых рабочих мест задержит молодежь, не нашедшую себя на рынке труда, но значительно на решение этой проблемы не повлияет. Поэтому эту задачу необходимо будет учесть в ходе выработки стратегии развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года, работа над которой начинается.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%