Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 31 Октября, 03:49 |
|
|
Тема номера
|
Мы готовы ко всему
- Юрий Борисович, по масштабам деятельности "Росгосстрах" - уникальная для России компания. И филиальная сеть, и набор страховых продуктов, и количество работающих - все это впечатляет. Вы возглавляете территориальное отделение национальной страховой компании на Дальнем Востоке. Как вы оцениваете роль региональных подразделений в общей работе компании?
- "Росгосстрах" добился отличных показателей в масштабе всей страны во многом благодаря успешной работе региональных отделений. Свой вклад в общий успех внесло и ООО "Росгосстрах - Дальний Восток". А то, что головной офис компании находится во Владивостоке, объясняет лидирующие позиции приморского филиала на дальневосточном рынке страхования. В том числе по объемам страховых премий и уровню профессиональной подготовки.
Разумеется, региональная политика компании выстраивается центральным офисом "Росгосстраха". В Москве создаются современные страховые продукты, определяется их регламент, они унифицируются и апробируются, а затем передаются в региональные подразделения. Нашу самостоятельность это не сковывает. Наоборот, мы можем опереться на Москву в вопросах подготовки кадров, в решении юридических проблем и прочего... Словом, мы - часть огромного механизма, который работает как часы.
Мы традиционно уделяем очень большое внимание подготовке кадров. Наша система обучения охватывает несколько уровней - от страхового агента до менеджеров высшего звена. Учебные подразделения работают в Москве, Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке. "Росгосстрах" давно уже стал "школой страхования", из которой вышло большинство руководителей ныне действующего российского страхового бизнеса. Это само по себе говорит об уровне подготовки нашего персонала.
- Ваше конкурентное преимущество - широкая филиальная сеть по всей России. Но ведь содержание и обслуживание ее - очень затратное дело?
- Это, скорее, не преимущество, а правильно реализованная стратегия. В чем достоинства нашей сети? Единая автоматизированная информационная система позволяет в считанные секунды идентифицировать как полис, так и различные страховые случаи. Центры урегулирования убытков способны стандартно, унифицированно обслужить автовладельца в любом регионе РФ. Конечно, при условии, что его автомобиль по ОСАГО застрахован в нашей компании. Географически "Росгосстрах" покрыл своими филиалами уже всю Россию и выходит на рынки стран СНГ. У всех российских подразделений - единая тарифная политика. Содержание такой филиальной сети, безусловно, не простое дело, требующее, как эффективного управления, так и постоянного контроля за бизнес-процессами.
- Потребительский рынок постоянно меняется, заставляя страховщиков выводить на рынок новые виды страхования. При этом внедрение каждого нового продукта - дело рискованное. Какие страховые продукты в последние годы были наиболее успешны?
- Экономика каждого страхового продукта должна просчитываться заранее. Когда на рынке появилось ОСАГО, многие компании сделали на него основную ставку. А по прошествии двух-трех лет - разочаровались. Слишком велики оказались выплаты. Вслед за разочарованием пошли отзывы лицензий. Отдельные компании начали говорить о нерентабельности этого продукта, некоторые - требовать повышения тарифов, часть вообще отказалась развивать ОСАГО. Мое мнение, и оно подтверждено нашими внутренними данными, - на рынке ОСАГО можно работать, если правильно расставить акценты. Что мы и делаем.
В последние годы компания предлагает клиентам новые современные страховые продукты. Например, мы вывели на рынок продуктовую линейку "Росгосстрах Бизнес". Причем, не просто разработали и презентовали, а донесли ее почти до каждого предпринимателя чуть ли не в индивидуальном порядке. Совместно с комитетом экономического развития администрации Приморского края провели "круглые столы" во всех основных населенных пунктах Приморского края. Такие же мероприятия были проведены и в Хабаровске, Благовещенске, Биробиджане. Подействовало. Субъекты малого и среднего бизнеса подобно их более крупным коллегам стараются по возможности защитить свое дело. Мы угадали тенденцию, поэтому продажи этих полисов растут.
Не забываем мы и традиционные виды страхования. Скажем, страхование судов и грузов, ведь транспортная отрасль одна из основных в Приморье. Это хороший бизнес, и гарантии, которые мы предоставляем нашим клиентам, повышают инвестиционную привлекательность их предприятий, позволяют компаниям повышать свою капитализацию. К чему, собственно, все и стремятся.
Многие страховые продукты сегодня еще не вышли на предельно допустимые показатели. Обороты их растут параллельно развитию рынков, на которые они "завязаны". Чтобы "попасть в десятку", нужно предвидеть рост определенного сектора.
- И много уже таких попаданий?
- Будем укреплять свои позиции в сфере обязательного медицинского страхования. В этом году планируем принять участие в тендере администрации Приморского края. Туристический бум, наблюдающийся в последние годы, подстегнул нас к тому, чтобы мы стали активно страховать туристов от несчастных случаев во время пребывания за границей.
- Насколько я знаю, недавно вы вышли на рынок с принципиально новыми предложениями для своих клиентов?
- В развитых странах в буквальном смысле "золотым дном" для любой страховой компании является страхование жизни. Объясняется это просто: чем выше благосостояние, тем сильнее стремление людей обезопасить себя и своих близких от возможных финансовых проблем, связанных с "потерей кормильца". В России страхование жизни набирает обороты уже около 5 лет и постепенно тоже становится массовым явлением. Наш новый продукт в этой связи мы так и назвали - "Жизнь". Мы даже, как того требует закон, создали специальную компанию для этого вида страхования. Первые месяцы работы показали, что продукт нашел своего потребителя и наш выход на рынок страхования жизни можно считать удачным и своевременным.
- Сегодня много говорится о реализации национального проекта "Доступное жилье". Много надежд связывается с ипотечным кредитованием. Но аналитики утверждают, что ипотека заработает тогда, когда банки смогут страховать свои риски.
- "Росгосстрах" активно содействует внедрению и популяризации ипотечных программ через свои региональные отделения по всей России. Дальний Восток, в том числе и Приморье - не исключение. К примеру, во Владивостоке мы даже открыли специальный ипотечный центр - банки выдают кредиты на жилье, мы их страхуем. Так что механизм взаимодействия с банковскими структурами по ипотеке отработан, и сегодня свою часть работы при оформлении ипотечного жилья мы делаем оперативно и качественно.
- Одна из тенденций страхового рынка - приход на территорию России иностранного капитала. Эксперты опасаются вхождения России в ВТО, не верят, что российские страховые компании смогут конкурировать с зарубежными.
- Наша компания давно работает с иностранными страховщиками за пределами России. Это нормальная практика перестрахования. Если же говорить о вхождении зарубежных страховщиков на территорию России, то у некоторых из них уже имеются здесь свои "дочки". Предполагаемые изменения в российском законодательстве, возможно, облегчат их вход на наш рынок. Но им вряд ли будет интересно имущественное страхование - в этом сегменте нас никто не подвинет. По прогнозам, иностранные компании займутся страхованием жизни, которое является одним из самых прибыльных и крупных сегментов мирового финансового рынка. "Росгосстрах", предвидя такой поворот событий, не зря запустил проект "Жизнь". Я бы сказал, что приход иностранных компаний подстегивает нас и не дает расслабиться.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%