Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 31 Октября, 03:50 |
|
|
Тема номера
|
"Янтай" выбирает "Звезду"
В случае успешного завершения переговоров российская доля в проекте составит не менее 25%, т. е. в размере блокирующего пакета. Российский вклад будут представлять территория и инфраструктурные объекты, в свою очередь сингапурской стороне будет предложено финансирование данного проекта. Уровень договоренности ОСК с "Янтай" выходит на подписание меморандума о сотрудничестве, что может состояться совсем скоро, отметил Владимир Пахомов.
Информация о намерении сингапурской компании инвестировать в судостроительную отрасль на российском Дальнем Востоке была озвучена осенью 2008 г. На ежегодной конференции "Нефть и газ Сахалина" в Южно-Сахалинске представители "Янтай" продемонстрировали свои возможности. Появление "Янтай" на выставочной площадке международной нефтегазовой конференции объясняется стремлением сингапурской компании выйти на сахалинские проекты. Сингапурская корпорация готова строить не только основания, но и верхние части платформ, наливные суда с высоким дедвейтом, обладая технологиями и опытом, а также желанием поделиться ими с Россией.
Такой шаг был положительно воспринят российской стороной. Создавая Объединенную судостроительную корпорацию, Правительство России поставило задачу восстановить отечественное гражданское судостроение. Открывая совещание в Комсомольске, Владимир Путин сказал:
- Указ о создании Объединенной судостроительной корпорации предписывал завершить формирование этой интегрированной структуры к 1 апреля 2009 года. Эта задача выполнена. Теперь необходимо провести инвентаризацию и аудит включенных в нее предприятий, определить специализацию заводов в выпуске военной и гражданской техники, провести серьезную модернизацию производственной базы, а в перспективе - создание новых, построенных по последнему слову техники верфей. Вторая задача - организация выпуска конкурентоспособной и востребованной продукции - крупнотоннажных судов, морской техники для проектов по добыче и транспортировке углеводородов на континентальном шельфе, судов рыболовецкого флота. Считаю недопустимым размещение заказов на зарубежных верфях, если есть возможность строительства аналогичной морской техники в России.
Год назад сингапурские инвестиции рассматривались в рамках проекта строительства новой верфи на Амурском судостроительном заводе. Специалист-эксперт по нефтегазовым проектам Александр ЛЕВДАНСКИЙ, активно занимающийся переговорным процессом с сингапурской стороной (сегодня он является официальным представителем "Янтай" в России), прочил именно Амурскому судостроительному пальму первенства в этом проекте. Во-первых, это самый крупный на Дальнем Востоке судостроительный завод, который по мощности не сравним ни с одним из действующих заводов аналогичного профиля. Во-вторых, администрация Хабаровского края активно прореагировала на намерение сингапурского инвестора. В-третьих, второй вероятный претендент на инвестиции - ДВЗ "Звезда" в Приморском крае, хоть и занимался вовсю разработкой концепции гражданского судостроения, на тот момент еще не был акционирован. Поэтому переговоров о привлечении инвестиций не вел.
Сегодня ситуация кардинально изменилась. Похоже, что Амурский завод потерял сингапурские инвестиции. Во-первых, маловероятно, чтобы серьезный инвестор стал вкладывать средства в банкрота, во вторых, завод "Звезда" к весне этого года успел акционироваться и завершить работу над концепцией развития, которая, по мнению высоких должностных лиц, оказалась наиболее проработанной. Она включает все те планы, которые хотели бы реализовать на российском Дальнем Востоке с одной стороны - ОСК, с другой - сингапурская судостроительная корпорация.
Специализацией Амурского СЗ всегда было строительство атомных, дизельных подводных лодок и надводных кораблей, которые завод давно не строит. Последние годы в рамках конверсии он занимался строительством буксиров для Вьетнама, проектом по строительству химовозов для немецкого заказчика. Известно, что завод превысил все сроки сдачи этого заказа.
Ни для кого не секрет, что Амурский судостроительный завод входил в некий конгломерат предприятий под названием "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" (ОАО "КСМК"). Руководил им знаменитый теперь на всю страну бывший капитан 1 ранга Михаил ХЕЙФИЦ.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%