Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 02 Июня, 00:46 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 78.62 р.
1 EUR 89.25 р.
100 JPY 54.64 р.
10 CNY 10.89 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
30.05 |
Замерзнем в начале лета: повсеместные дожди ударят по Приморью — прогноз погоды
29.05 |
Сенатор Александр Ролик провели совещание по вопросам газификации
28.05 |
"Дела сердечные": жителям Владивостока рассказали о профилактике аритмии
27.05 |
Фонд "Защитники Отечества" оказал помощь 4,5 тысячам человек в Приморье
26.05 |
Живой памятник героям: в Приморье высадили "Аллею милосердия"
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

10 Октября 2011, 11:00 | Регион сегодня

Рыбаки и оптовики Дальнего Востока хотят получить дополнительную маржу на росте цен

В рыбных портах Владивостока нет свободных холодильных мощностей. Последний раз подобный ажиотаж спрос на места в холодильниках наблюдался в 2009 году, когда дальневосточные рыбаки добыли более 500 тыс. тонн рыбы. В этот раз «красная» путина чуть менее удачна, при этом все равно выловлено уже более 400 тыс. тонн лососевых. Однако в который раз удачная путина приводит к откровенно спекулятивным настроениям, в ходе которых, как всегда, достается владельцам холодильников.

На рейде Владивостока своей очереди к постановкам к пирсам рыбных портов ожидают несколько больших транспортов, в трюмах которых - тысячи тонны красной рыбы. Как рассказали «ЗР» в компании «Дальрыбпорт», ожидание на рейде обусловлено тем, что все холодильные мощности компании, расположенные на территориях нескольких предприятий, забиты и свободного места нет. Аналогичную ситуацию обрисовали в компании «ДМП-Порт». «У нас под разгрузкой стоят несколько транспортов, еще два судна ожидают своей очереди на рейде», - заявили в компании.

Причина возникновения очередей, как всегда, очевидна и заключается в том, что сегодня, когда путина практически завершена, на Камчатке и Сахалине начался вывоз продукции с береговых предприятий. Естественно, что большие партии рыбы отгружаются в адрес владельцев груза, а это, как правило, компании-посредники в лице оптовиков. Однако в этом году цена на красную рыбу (горбушу) держится на уровне 55-60 рублей за килограмм, поэтому рыбаки и трейдеры ждут поднятия цены.

«В предыдущие годы мы реализовывали горбушу в это время по 100 рублей за кг. Сегодня таких цен нет. Естественно, что многие рыбаки кладут рыбу на хранение в ожидании более высокой цены», - рассказывает генеральный директор компании ОАО «ТУРНИФ» Александр РЯБЧЕНКО.

Похожая ситуация была в 2009 году, когда самая дешевая горбуша стоила менее 30 рублей за кг. Правда, в тот раз еще были сложности с наличием специализированного подвижного состава. В итоге порты оказались под давлением рыбного бизнеса в лице рыбаков и торговых компаний, которые обвинили порты в том, что они оказались не готовы принять и оперативно вывезти большие объемы рыбы в центральную часть России.

Однако винить портовый бизнес не совсем корректно. «Мы зарабатываем на грузовых работах, и нам выгодно как можно больше рыбы «перевалить» через наши мощности, - утверждает генеральный директор компании «Дальрыбпорт» Людмила ТАЛАБАЕВА. - В этом году для ритмичного вывоза рыбопродукции мы заранее заключили договора с крупнейшими собственниками подвижного состава. Сегодня компания развивает полный спектр стивидорских услуг. В этом году мы осуществляем доставку груза практически до «двери». Пока рано говорить об итогах работы на красной путине, но сбои если и были, то из-за того, что рыба с Камчатки приходила с температурой выше положенных -18 градусов, и нам приходилось отправлять ее в холодильник для заморозки, что затягивало сроки, плюс мы вынуждены были забивать свободные емкости. В этом году мы отказались от прогрессивной шкалы, но тариф на грузовые работы подняли. Он не менялся три года и был в пределах 780 рублей. Сегодня он поднялся до 1 тыс. рублей».

« У нас действует прогрессивная шкала, так как у нас собственные холодильные мощности рассчитаны всего на 7 тыс. тонн. Однако у нас есть три километра собственных железнодорожных путей, что позволяет нам одновременно грузиться на 6-8 рефсекций и еще на автотранспорт. Поэтому нам невыгодно, если у нас наши холодильники используются под длительное хранение, особенно в период красной путины», - утверждают в «ДМП-Порт».

Однако политика владельцев груза - ждать поднятия цен, поэтому многие торговые компании сознательно не торопятся вывозить свой груз. При этом все понимают, что дефицит холодильных мощностей был прогнозируемый, так как за последние три года новых холодильников в рыбных портах не прибавилось. Программа строительства новых холодильников осталась на бумаге, более того, портовый бизнес оказался вне активных реформ, проводимых Росрыболовством. При этом в зимний и весенний период порты практически не загружены работой.

Как рассказал «ЗР» в неофициальном разговоре один из рыбопромышленников, огромное количество посредников в этом бизнесе не стремится цивилизованно вести бизнес. Причем, проблемы начинаются еще на путине. «Все ищут продукцию как можно дешевле, качество часто в России никого не волнует. Часть продукции приходит в порты просто недомороженной, так как предприятия либо суда, ведущие приемку рыбу, выпустили продукцию с нарушениями. Но эта рыба дешевле. Бывает, что в порты приходит рыба, температура которой «внутри тела» колеблется от минус 5 до минус 12 градусов, при стандарте минус 18. Вот и стоят суда на рейде, чтобы в трюмах рыба «дошла». Иначе эту продукцию специалисты Россельхознадзора в вагоны не пустят. Стремление части компаний к оптимизации издержек приводит к тому, что мы видим раздробленность операций по хранению и транспортировке. А ведь сегодня можно получить полный спектр услуг. Рыбные порты сегодня предлагают комплексные услуги, то есть можно заключить договор, и тебе доставят рыбу в любую точку России. Но это, как и любая логистическая операция, стоит денег, поэтому посредники стараются экономить. Они ищут недорогие холодильники за пределами Владивостока, рыбу вывозят с железнодорожных «тупиков», а не из специализированных портов, ищут дешевые рефсекции. Это приводит к тому, что рыба до потребителя доходит некачественная, так как в ходе транспортировки ее много раз загружали и выгружали. Бывает, что она частично дефростируется при перевозке».

Определенный дисбаланс в работе портов наблюдается каждый год, однако, по мнению многих экспертов, проблема в том, что фактически в период красной путины все портовые площадки в Приморье становятся стихийной рыбной биржей. В итоге даже наличие подвижного состава не заставляет собственников груза начать его вывозить, если нет цены. Бывает и наоборот, что рыбу срочно нужно вывезти, так как резко возрос спрос и рынок «зашевелился», однако в этом случае наблюдается отсутствие подвижного состава.

Транспортные компании в период красной путины не стесняются повышать цены. Фактически это единственный период времени, когда они могут заработать, так как все остальное время они «ездят» практически в ноль. То же самое можно сказать и о собственниках подвижного состава. Они поднимают цены на свои услуги более чем в два раза. Как обычно, один из самых дорогих перевозчиков - компания «Рефсервис». Сегодня довезти рыбу до Москвы стоит уже более 1,8 млн рублей. Тем не менее крупнейший оператор изометрического подвижного состава быстро теряет свои позиции на рынке. В то же время сегодня образовался пул компаний, которые не только имеют собственный подвижной состав, но и предлагают перевозку рыбы по железной дороге. Как рассказал «ЗР» представитель фирмы «Морцентр Тэк» Игорь КОЛГАНОВ, компания увеличила свой подвижной состав с 33 секций до 98. Кроме того, в активе компании сегодня 168 вагонов-термосов. «Что касается ценовой политики, то в этом году произошел рост цен, так как предыдущие два года цена на перевозки не поднималась, а собственникам подвижного состава необходимо закрывать лизинговые платежи».

Еще одна тенденция в этом году - это развитие сектора мультимодальных перевозок. На территории Приморского края работают два крупнейших оператора рынка-фирмы «Альянс Восток-Запад» и «Дальрефтранс». Это направление развивают и в компании «Дальрыбпорт». «Перевозка рыбы в контейнерах позволяет осуществить доставку рыбы практически до двери. Кроме того, есть еще несколько преимуществ транспортировки рыбы в контейнерах. Это небольшие объемы и сохранение качества на всем пути следования контейнера, так как нет промежуточных грузовых работ. «В этом году наша компания отправила 1487 вагонов и 670 контейнеров. Мы активно развиваем это направление, так как считаем его перспективным, за ним будущее. Года через два процентов 30 будет идти в контейнерах», - считает Людмила Талабаева.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
  • Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
  • В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика