|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Вторник| 28 Октября, 21:51 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Материализация миллиардов
О том, что для этого необходимо сделать и есть ли на этом пути критичные моменты, "ДК" беседует с генеральным директором Дальневосточной дирекции Минрегиона РФ Евгением РОГОЗОЙ.
– Евгений Владимирович, давайте очертим основные контуры строительства в свете новой редакции Подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР" ФЦП, принятой в ноябре 2009 года, и обозначим сегодняшнее состояние этого проекта в целом.
– Подпрограмма рассчитана на 5 лет, до 2012 года включительно. И если в старой редакции на ее реализацию было выделено 260,8 млрд руб. (36 объектов), то в новой объем финансирования всей подпрограммы – 553,4 млрд руб., включая средства бюджетов различных уровней и внебюджетные средства.
Внебюджетка сосредоточена на трех группах объектов – газопровод от Хабаровска до Владивостока и газификация острова Русский (около 250 млрд руб.), электроэнергетика (сети, подстанции, Уссурийская ТЭЦ и др.) и гостиницы во Владивостоке. Остальное все расписано по объектам, их теперь 48. На сегодняшний день из них строится 23 (мосты через Золотой Рог и Босфор Восточный, ДВФУ и конференц-зал на о. Русском, морской фасад, включая портовые сооружения и инфраструктуру, реконструкция автодороги М-60 и другие), два находятся в одновременном проектировании и строительстве (это реконструкция аэропорта г. Владивосток и развитие коммунальной инфраструктуры города), 16 – в проектировании и 10 – в стадии предпроектных исследований.
– Это не критично, что значительная часть объектов пока лишь в стадии проектирования?
– Не критично. Так как большая часть проектной работы завершится в первом квартале 2010 года. Один из примеров – строительство малоэтажных домов для жителей острова Русский, чье имущество подлежит изъятию для федеральных нужд. Кстати, первоначально их было 20, последнее поручение первого вице-премьера Игоря ШУВАЛОВА – 150 домов общей площадью 10 тыс. кв. м. Значит, надо ожидать новых поправок в программу. Или строительство вертодрома на о. Русский, пункта досмотра при въезде на мостовой переход на Русский не начаты, но можно ли это считать критичным? Главное – сначала мост построить. И потом, многие объекты уже в первом квартале из проектируемых переходят в статус строящихся.
На пути, который необходимо контролировать, я бы видел, прежде всего, строительство аэропорта. Именно этот комплекс, на мой взгляд, надо достаточно жестко контролировать, потому что сама полоса и возможность принимать самолеты (в том числе Боинги и А-380) появится уже в ноябре 2010 года. Но в целом здесь, на объекте, задействовано около 10 заказчиков со своими интересами: топливо-заправочные комплексы строят две частные компании, подстанцию "Аэпропорт" – Федеральная сетевая компания, дорогу к аэропорту – департамент дорожного строительства Приморского края, терминал – частная структура "Шереметьево", полосу и командно-диспетчерский пункт – федеральные государственные предприятия, а кроме того, МЧС, Росганица и ГТК – что касается их компетенции. И здесь, конечно, необходима координация, чтобы всех участников процесса увязать в работе на конечный результат – современный аэропортовый комплекс.
Второе, конечно, два моста и 5,5 км дороги между ними. Это то, что надо отслеживать в ежесуточном режиме. Третье – сооружения, где будут проходить мероприятия саммита: ДВФУ, конференц-центр, и я добавил бы к ним из всех сетей водовод на о. Русский (дюкерная прокладка под дном залива будет сделана уже в 2010 году), улично-дорожную сеть и внеплощадочные сети острова, а также 4 мини-ТЭЦ, которые смогут при любом раскладе в автономном режиме обеспечить объекты саммита.
– Насколько эффективна такая схема управления проектом, когда приходится синхронизировать такое количество заказчиков?
– Существующий механизм управления требует совершенствования. Имея опыт работы в бизнесе, очень четко понимаешь логику процесса управления. Сегодня весь проект реализуется через систему госзаказчиков, это Минтранс, Минэнерго, Минсвязи, Минобороны, ОАО "Газпром", администрация Приморского края и другие. Им поставлена задача, выделены средства, а они напрямую формируют взаимоотношения с подрядчиками и проектировщиками. На Минрегион возложена функция координации. Только прямых рычагов для управления этим проектом для Минрегиона и для нашей Дирекции не предусмотрено. А прямые рычаги сегодня – это либо деньги, либо кадры, других я не знаю. Между тем здесь все рычаги косвенные. То есть мы не можем ограничить финансовый поток или уволить кого-то в случае плохой работы. Все построено на совещательной системе. Ежемесячно собираются координационные штабы, советы и т.д., их задача генерировать поручения всем участникам процесса, которые должны быть обязательны для исполнения. Но, к сожалению, так происходит не всегда. И это лишь усложняет ситуацию. Например, уже несколько раз Росморречфлот переносит срок сдачи в эксплуатацию причальной стенки на о. Русский, с большим отставанием из-за сложной ледовой обстановки идет доставка на остров грузов. Это зона ответственности Минтранса.
Если Минрегион (в том числе – Дальневосточная дирекция Минрегиона) назначен координатором проекта, то он должны иметь право на конечное решение. Такого права сегодня нет, все со всеми должны договориться. Это приводит к тому, что каждый начинает тянуть одеяло на себя, по срокам это вытанцовывается в чрезвычайную ситуацию. Между тем, чтобы достичь цели, надо максимально быстро принимать решения и проводить их в жизнь. Как говорят, не принятое вовремя решение – это даже хуже, чем принятое, но неправильное. И успешным считается управленец, принимающий 51% верных решений. То есть надо менять законодательство, регулирующее схему реализации таких масштабных проектов, как Олимпиада в Сочи или саммит АТЭС во Владивостоке. И я неоднократно говорил об этом представителям различных контролирующих органов. Ведь это не последние в нашей стране проекты, сейчас нечто подобное разворачивается на Северном Кавказе. Представляете, что там начнется, если, как здесь, включим бесконечную процедуру согласования между заказчиками? Кто-то должен принять решение и добиться его реализации.
– Евгений Владимирович, каковы итоги 2009 года и перспективы 2010 года? По ДВФУ и другим объектам Русского наметилось отставание?
– Чтобы понять, где мы находимся по отношению к окончанию работ, стоит посмотреть на цифры. И они говорят, что мы находимся, называя вещи своими именами, в стартовом положении, и еще предстоит выполнить большой объем работ. Например, по ДВФУ за полгода генеральный подрядчик ЗАО "Крокус Интернешнл" сделал вроде бы немало – 6,5 млрд руб., но, чтобы весь университет построить вместе с дорогами, надо освоить 65 миллиардов. Программа 2010 года – 29,3 млрд руб., к концу года здесь должны стоять практически все коробки корпусов, и все они должны быть охвачены фасадными и кровельными работами.
Всего на подпрограмму на 2009 год было предусмотрено финансирование 132,7 млрд рублей, выполнено строительно-монтажных работ на 27,6 млрд, а фактически профинансировано работ на 118 млрд руб. Но динамика развития событий набрана и получила положительную оценку и премьер-министра Владимира ПУТИНА, и первого вице-премьера Игоря Шувалова. Ведь главная задача 2009 года состояла именно в том, чтобы сдвинуть с мертвой точки эти стройки. И она по большому счету сделана. Заканчиваются проектные и развернуты строительные работы по основным объектам, запущены финансовые механизмы.
Но дальше, запустив этот маховик, нужно получать и вполне реальные результаты. Все, грядка вскопана, полита, семена брошены. Настает время сбора урожая. Так вот, в 2010 году мы с вами должны увидеть на этих грядках первые плоды. Главная задача, которая стоит перед подрядчиками теперь, – материализовать полученные финансовые ресурсы и показать воплощение вложенных средств. Цель – в физическом превращении этих средств в километры дорог, квадратные метры общежитий, учебных корпусов, очистных сооружений. Главное теперь – визуализировать эти финансы. В этом плане 2010 год – ключевой и переломный. Это как Курская дуга в Великой Отечественной... Потому что к концу 2011 все должно быть готово, у нас в распоряжении всего 23 месяца. И если продолжить сравнение, то наступление здесь началось по всему фронту. В целом в 2010 году предстоит освоить 210 млрд руб., а с учетом недоосвоенного в 2009-м эта сумма возрастает до 300 млрд рублей.
– Какие проблемы сегодня требуют наиболее пристального внимания?
– Одна из сложнейших – десятикратный рост объемов в дорожном строительстве, по сравнению со среднегодовыми объемами, выполнявшимися в крае ранее. Заказчиками этих объектов выступают четыре ведомства: ФГУ ДСД "Владивосток" (мост на остров Русский), департамент дорожного строительства Приморского края (подъезд к аэропорту Кневичи, мост через бухту Золотой Рог, дороги Де-Фриз – Седанка и 5,5 км между мостами), ЗАО "Крокус Интернешнл" (дороги о. Русский) и администрация г. Владивостока (реконструкция улично-дорожной сети и развязок к 150-летию города). Причем этот сам по себе положительный факт может вызвать несколько негативных моментов. Повышенный спрос на рынке материалов обычно вызывает всплеск цен и желание поставщиков поспекулировать на этом. Чтобы избежать негатива, мы намерены привлечь Федеральную антимонопольную службу.
Другой вопрос – качество дорог, он особенно актуален для Владивостока. Значит, необходим жесточайший контроль. И еще один аспект – разработка единой транспортной схемы проезда ко всем объектам, ведь к каждому из них нужно подвести материалы, и сделать это так, чтобы, во-первых, не парализовать движение в городе, а во-вторых, не мешать друг другу. Возможно, потребуется принятие особого решения, скажем, о перевозке грузов по ночам, чтобы избежать транспортного коллапса. Для решения всех этих вопросов при дирекции создана специальная транспортная комиссия.
Еще одна проблема – сносы в связи с реконструкцией трассы М-60 Хабаровск – Владивосток. Что такое частная собственность у дороги – кафе, автосервис и т.п. – понятно, это источник дохода. Так что простых решений мы здесь не ждем и понимаем, что они будут рождаться в судах. Но, чтобы все проходило в правовом поле, мы создали комиссию по сносу и расселению, в которую вошли также представители правоохранительных органов. Не с позиции давления на суд. Нам важно, чтобы судебные решения были приняты в кратчайшие сроки, в пользу застройщика или в пользу собственника – это второй вопрос. Главное, чтобы такие решения состоялись. Дело в том, что законом об АТЭС четко регламентированы сроки рассмотрения дел судами второй и третьей инстанций, а первую, к сожалению выпустили. Нужно сделать все, чтобы стройки не захлебнулись из-за потока исковых требований.
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.