Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Понедельник| 02 Июня, 02:35 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 78.62 р.
1 EUR 89.25 р.
100 JPY 54.64 р.
10 CNY 10.89 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
30.05 |
Замерзнем в начале лета: повсеместные дожди ударят по Приморью — прогноз погоды
29.05 |
Сенатор Александр Ролик провели совещание по вопросам газификации
28.05 |
"Дела сердечные": жителям Владивостока рассказали о профилактике аритмии
27.05 |
Фонд "Защитники Отечества" оказал помощь 4,5 тысячам человек в Приморье
26.05 |
Живой памятник героям: в Приморье высадили "Аллею милосердия"
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

15 Августа 2011, 11:00 | Регион сегодня

Дальневосточный авиахаб: выпустить шасси

В соответствии с концепцией развития аэродромной сети России, на территории страны к 2020 году планировалось создать девять хабов, в том числе в Хабаровске. Однако в начале этого года Минэкономразвития, по поручению премьера Владимира ПУТИНА разбиравшееся в причинах дороговизны авиаперелетов с Дальнего Востока в центр страны и обратно, предложило свести все дальневосточные маршруты в аэропорт-хаб во Владивостоке. Участники рынка считают, что оба аэропорта имеют свои плюсы.

Эксперты отмечают, что Владивосток ближе к таким крупным хабам, как Пекин и Сеул, и с точки зрения географии у него больше шансов побороться за международные пассажиро – и грузопотоки, оттянув часть рейсов Азии. Но Хабаровск выглядит более логичным как транзитный узел для Дальневосточного региона.

Досье "ДК"

В целом на Дальнем Востоке насчитывается более 200 аэропортов и аэродромов гражданского назначения, из них 105 находятся на юге региона. В массе своей это аэродромы с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, которые весной и осенью выходят из строя, и лишь тринадцать имеют специальное бетонное покрытие, предназначенное для приема тяжелых пассажирских и транспортных самолетов. Крупнейшие аэродромы региона – Владивосток (Кневичи), Благовещенск (Игнатьево), Магадан (Сокол), Петропавловск-Камчатский (Елизово), Хабаровск (Новый), Южно-Сахалинск (Хомутово) и Якутск.

Согласно выводу Минэкономразвития, высокие цены на перелеты между востоком и западом страны объективно обоснованы. Небольшая плотность населения в ДФО (35% территории, 4,4% населения страны) изначально ограничивает объемы перевозок (пассажиропоток). Суровые климатические условия и низкая транспортная доступность приводят к более высокому уровню затрат как на содержание инфраструктуры, так и на обслуживание воздушных судов.

По данным Росстата, рост цен на пассажирские авиаперевозки в экономическом классе в ДФО в 2010 году (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года) составил 13,2% (в среднем по России – 10,4%).

По данным авиакомпаний, наиболее высокие цены на авиабилеты, как правило, отмечаются на рейсы из небольших удаленных аэропортов с маленьким пассажиропотоком: Мирный, Певек, Полярный, Анадырь и т.д. Значительно более низкий уровень цен при полетах из крупных аэропортов: Владивосток и Хабаровск (каждый более 1 млн пассажиров в год), Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский (500-700 тыс. пассажиров).

Удешевить перелеты Минэкономразвития предлагает прежде всего освобождением от уплаты НДС перевозчиков на внутренних авиалиниях. Это может привести к снижению стоимости дальнемагистральных перевозок на 7,6% и росту их объема не менее чем на 10%. Также предлагается расширить госпрограмму субсидирования авиаперелетов на Дальний Восток и обратно, действующую с 2009 года.

Для решения вопроса оптимизации авиаперевозок Минэкономразвития считает целесообразным «рассмотреть вопрос о формировании на базе одного из крупных аэропортов Дальнего Востока хаба, функционирующего по специально разработанной системе рационально состыкованных рейсов».

Преимущества Хабаровска первой оценила южнокорейская госкорпорация Incheon International Airport Corporation, в начале июля подписавшая в Москве договор о покупке 75,028 тыс. акций допэмиссии (10% от уставного капитала) ОАО «Хабаровский аэропорт».

Досье "ДК"

ОАО «Хабаровский аэропорт» учреждено в соответствии с распоряжением правительства Хабаровского края в 2005 году, в 2006 году 100% акций было консолидировано ЗАО «Альянс-Пром», в 2010 году «Альянс-Пром» продал акции Хабаровского аэропорта компаниям ЗАО «Кварц-Инвест» (75%) и Panadero Investments Ltd (24,9998%), совладельцем и управляющим партнером которого является председатель совета директоров Константин БАСЮК.

Согласно акционерному соглашению сроком действия 5 лет, Incheon как акционер Хабаровского аэропорта примет участие в реализации мероприятий в рамках мастер-плана развития международного аэропорта Хабаровск (Новый), разработанного специалистами Incheon и Daewoo Engineering, и будет содействовать привлечению инвестиций в этот проект.

Досье "ДК"

Корпорация «Международный аэропорт Инчхон» (Incheon International Airport Corporation) была учреждена правительством Республики Корея в 1999 году на базе «Корейской организации по строительству аэропорта» (Korea Airport Construction Authority), с целью управления аэропортом в городе Инчхон. Аэропорт Incheon был введен в строй в марте 2001 года, имеет пропускную способность 44 млн пассажиров и 4,5 млн тонн груза в год. В 2010 году «Инчхон» обслужил 210 тыс. рейсов, 33 млн пассажиров (8-е место в мире) и 2,7 млн тонн грузов (2-е место в мире). Начиная с 2005 года Инчхон каждый год получает признание в качестве «лучшего аэропорта мира по качеству обслуживания» по версии Международного Совета Аэропортов (ACI).

По словам Константина Басюка, разработанный корейцами при участии хабаровчан мастер-план предусматривает развитие Хабаровского авиаузла как «аэропорта-сити», поскольку предприятие фактически находится в черте города. Образцом послужит модель, которую партнеры из Incheon реализовали у себя.

«Хаб – это понятие расхожее, – рассказал Константин Басюк в интервью «Маркеру». – Хабов вообще в мире, наверное, не очень много. Я бы скорее назвал Хабаровск «пересадочно-стыковочным дальневосточным узлом с международным сегментом». Действительно, город является центром ДФО, поэтому для него логично быть местом стыковки рейсов региона. Тогда как функции международного хаба на Востоке России можно было бы передать аэропорту Владивосток, который вдается «аппендиксом» в Юго-Восточную Азию. С точки зрения внутреннего хаба он абсолютно не работает: если человек летит с Камчатки в центральную часть, то в случае полета через Владивосток ему придется сначала лететь 1,5 часа туда, а потом еще 1,5 часа до Хабаровска. Потеряем и топливо, и время… А хабаровский аэропорт уже сегодня обслуживает порядка 20% транзитных и трансферных пассажиров. В будущем поток этих людей мы планируем увеличить: ведем переговоры с авиакомпаниями и, не дожидаясь строительства нового терминала, в старом здании выделили крыло площадью около 2 тыс. кв. м, в котором к осени начнет работу специальный транзитный зал».

Расположение Хабаровска очень удобно и для развития карго-зоны. В частности, есть решение о развитии Большого Уссурийского острова, который находится в совместном российско-китайском владении. Туда протягивается железная дорога из центральной части Китая и портовых зон, уже проложено шоссе. То же пройдет и с российской стороны, а аэропорт Хабаровск разделяют с границей какие-то 30 км. С точки зрения логистики у грузового сектора огромные перспективы. В аэропорту сейчас проводится реконструкция действующего грузового терминала. Кроме того, зарезервирована территория под развитие этой инфраструктуры. Еще более актуальной тема станет в случае размещения на Дальнем Востоке России новых сборочных производств.

Ожидается и государственное участие в проекте развития Хабаровского авиаузла. Так, федеральной программой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья» предусмотрено выделение средств в размере около 6 млрд рублей на реконструкцию, в частности, действующих взлетно-посадочных полос, перрона, сигнального оборудования.

Рассматривается возможность создания на базе авиационного хаба региональной особой экономической зоны, в которой будут предусмотрены «инвестиционные льготы» по налогам на землю и имущество.

Согласно мастер-плану развития международного аэропорта Хабаровск, к 2015 году планируется строительство нового терминала, что увеличит пропускную способность аэропорта до 2,5 млн человек в год с нынешних 1,5 млн человек. К 2030 году его пропускную способность планируется повысить до 4 млн человек.

Объем инвестиций в развитие аэропорта до 2030 года составит $300-350 млн, из них на новый терминал будет направлено $120-150 млн, на грузовой терминал – $40-50 млн.

«Мы хотим поделиться нашими накопленными знаниями и опытом в сотрудничестве с Хабаровским аэропортом для достижения общих целей. Мы провели работу по разработке мастер-плана для Хабаровска и понимаем, что этот аэропорт имеет высокий потенциал для того, чтобы стать аэропортом мирового уровня. Стратегическое партнерство с Хабаровским аэропортом обеспечит обеим сторонам продвижение к намеченным целям и успешному сотрудничеству», – отмечает президент и исполнительный директор Incheon ЛИ Чхэ Ук.

Высадившись в Хабаровске, Incheon не оставляет без внимания и аэропорт Владивосток. Тем более что для обеспечения возврата сделанных к саммиту АТЭС вложений в него государство рассматривает возможность введения во Владивостоке беспрецедентного для России режима «открытое небо», то есть снятие каких-либо ограничений на доступ иностранных перевозчиков.

По словам источника РБК daily, знакомого с проектом, вопрос привлечения дополнительного пассажиропотока поднимался на встрече при участии администрации региона и президента Дмитрия МЕДВЕДЕВА. «Документы администрацией аэропорта подготовлены и переданы на рассмотрение в правительство», – сообщает источник.

Как отмечает официальный представитель Минтранса, на сегодняшний день речи об отмене межправсоглашений в отношении аэропорта Владивосток не идет. Однако вопрос о расширении количества перевозчиков между Владивостоком и китайскими городами будет рассматриваться уже в ближайшее время на российско-китайской подкомиссии по транспорту.

Досье "ДК"

Госпакет акций АО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ) в размере 52,156% передан в уставный капитал ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ). «МАШ» также принадлежит 74,99% акций ЗАО «Терминал Владивосток». «МАВ» владеет инфраструктурой и действующими терминалами аэропорта, а ЗАО создано специально для строительства в аэропорту Владивосток нового терминала пропускной способностью 3,5 млн пассажиров в год, который полностью заменит действующий терминал. Стоимость проекта – 5,7 млрд рублей, оно ведется в преддверии саммита АТЭС, который пройдет во Владивостоке в 2012 году.

В настоящее время за счет средств федеральных целевых программ и частных инвестиций в аэропорту Владивосток проведена реконструкция ВПП и перрона, идет строительство нового пассажирского терминала, нового здания КДП, двух топливозаправочных комплексов, подъездной автомобильной и железной дороги. Объем инвестиций только по новому аэровокзальному комплексу – порядка $190 млн. Стоимость всего проекта составит около $850 млн. ОАО «МАВ» ставит задачу к 2017 году войти в первую десятку аэропортов АТР по качеству обслуживания пассажиров.

Тем временем «Шереметьево» озвучило намерение продать долю в ОАО «МАВ». Компания уже завершила разработку условий конкурса по выбору новой управляющей компании для аэропорта Владивосток (Кневичи). Предложение «Шереметьево» направлено на рассмотрение в Минтранс и Минэкономики, которые должны выработать согласованную позицию по этому вопросу и затем утвердить решение в правительстве. Претендентами могут стать лишь «компании, имеющие успешный опыт управления аэропортами с пассажиропотоком не менее 1 млн человек в год». По некотором данным, победитель определится к началу октября. Сделка должна быть закрыта в середине ноября. По оценочным данным, с учетом всех долгов стоимость актива для покупателя превысит 7,5 млрд рублей.

О намерении участвовать в конкурсе по привлечению международной управляющей компании в международный аэропорт Владивосток ранее заявлял Incheon. «У нас хороший опыт, и нам интересен аэропорт Владивостока. Мы намерены участвовать в тендере по управлению. Компании интересно присутствие на Дальнем Востоке при условии, что экономика региона будет развиваться», – говорил генеральный директор аэропорта Инчхон Си Ви ЛИИ.

По словам генерального директора ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ) Максима ЧЕТВЕРИКОВА, федеральная подпрограмма «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР», в рамках которой ведется модернизация аэропорта, предусматривает проект, ориентированный на формирование авиахаба. Конкретные действия, по его словам, уже предприняты и в направлении формирования хабового расписания.

«В рамках форума Routes Asia 2011, который проходил в конце марта в Сеуле, МАВ провел ряд встреч с заинтересованными в сотрудничестве иностранными перевозчиками и инициировал прямые переговоры между S7 (Сибирь) и Korean Air по вопросу развития трансфера через аэропорт Владивосток. В ходе переговоров обсуждалось совместное расписание компаний, которое обеспечит подвоз пассажиров из Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского во Владивосток и их перевозку из Владивостока в Сеул. В ближайшее время авиакомпании планируют подписать соглашение о продаже трансферных перевозок через Владивосток по специальным тарифам. Кроме того, в настоящий момент обсуждается принятие законопроекта о безвизовом въезде во Владивосток без специального разрешения», – говорит Максим Четвериков.

За три года на техническое оснащение производства руководством МАВ было направлено порядка 360 млн рублей. Как следствие, 2010 год аэропорт завершил с рекордными показателями. Число перевезенных пассажиров впервые составило 1,3 млн человек, а выручка предприятия в первый раз превысила 1 млрд рублей. «Но мы хотим добиться отличных результатов не только в финансово-экономической деятельности, но и в отношении сервиса. Перед МАВ стоит задача к 2017 году приблизиться по качеству обслуживания пассажиров к стандартам аэропортов-лидеров. В 2009 году был заключен меморандум о сотрудничестве с аэропортом Инчхон, в рамках которого стало возможным изучение опыта работы одного из ведущих авиахабов мира», – говорит Максим Четвериков.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
  • Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
  • В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика