Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Вторник| 10 Декабря, 02:40 |
|
|
Тема номера
|
Большая удача приморской столицы
О том, как изменится облик города к саммиту АТЭС и готов ли он стать центром международного сотрудничества, «ДК» беседовал с главой администрации г. Владивостока Игорем ПУШКАРЁВЫМ.
– Игорь Сергеевич, сегодня все чаще о Владивостоке говорят как о третьей, тихоокеанской столице России. Как вы относитесь к этому посылу и что необходимо сделать, чтобы город соответствовал такому статусу?
– Это правильный посыл. Руководство нашей страны в принципе заложило необходимую основу для того, чтобы город становился восточной столицей России, а также центром международного сотрудничества в Азиатско–Тихоокеанском регионе. Для этого есть все предпосылки, включая особое географическое и геополитическое расположение, наличие развитой экономики, мощных образовательных центров, академии наук, финансовых институтов…
Для нашего города стало колоссальной удачей решение руководства страны о проведении во Владивостоке саммита АТЭС. Тем более что оно подкреплено беспрецедентным уровнем финансирования. Это позволяет решить многие инфраструктурные проблемы, начать ремонтные работы в таких масштабах, о которых раньше мы могли только мечтать. Сегодня мы семимильными шагами наверстываем упущенное в постсоветский период и догоняем города, ушедшие вперед в сфере благоустройства, озеленения, ведения городского хозяйства, развития бизнеса.
И хотя сегодня горожане испытывают неудобства, поскольку стройка идет практически везде, но, когда она завершится, а это произойдет уже совсем скоро, мы получим новые мосты, развязки, дороги, и это будет уже совершенно иной город. И с точки зрения экологии – впервые во Владивостоке появятся очистные сооружения, ТЭЦ будет переведена на газ. И с точки зрения транспортной составляющей – скоростные дороги, удобная транспортная инфраструктура. Не говоря уже о том, что у нас создан один из крупнейших в России Дальневосточный федеральный университет, кампус которого строится на острове Русский.
Если раньше город развивался хаотично, то сегодня происходят серьезные структурные изменения. Принят генеральный план развития города, который фактически не действовал последние 15 лет. Впервые за многие годы мы строим микрорайонами, комплексно решая вопросы развития территорий: «Снеговая падь», Патрокл, Зеленый угол, Русский остров. Происходят колоссальные изменения. И, что для нас очень важно, уже два года подряд людей приезжает больше, чем уезжает. Рост населения Владивостока всегда обеспечивался не только ростом рождаемости и собственного населения, но и миграционными потоками. Такого притока не было 20 лет.
– Стройки саммита повлияли?
– Мы не учитывали строителей саммита. Если бы мы их всех посчитали, то рост был бы такой, какого не видели даже в самые лучшие периоды бурного развития города. Это те люди, которые приехали на постоянное место жительства и зарегистрировались в нашем городе. Очевидно, что перемены, происходящие здесь в связи с подготовкой к саммиту, положительно сказываются на имидже города.
– Программа развития Владивостока как центра международного сотрудничества достаточно обширна, какие объекты входят в зону ответственности мэрии, ведь именно городу предстоит встречать многочисленных гостей практически весь 2012 год?
– Должен заметить, что мы тем или иным образом участвуем во всех мероприятиях, которые проходят на территории города в рамках подготовки к саммиту, потому что приходится решать вопросы, связанные с выделением земли, переселением граждан, чье жилье попало в зоны застройки, выносом коммуникаций и т.д. Но кроме этого администрация является непосредственным заказчиком по двум объектам, это реконструкция дороги общегородского значения от ст. Санаторная до мостового перехода через бухту Золотой Рог и реконструкция морского фасада Владивостока.
Первый, думаю, особых пояснений не требует. А вот второй наш объект – обширен и интересен. Он не ограничивается лишь ремонтом фасадов, выходящих на морскую акваторию, как можно было бы предположить. Объекты морского фасада – это скверы, парки, центральные улицы, набережные, а также фасады муниципальных учреждений: школ, детских садов, больниц и пр. В этом году отремонтируем 32 муниципальных здания, выходящие на гостевые маршруты.
Досье «ДК»
Всего из федерального бюджета на объект саммита «Реконструкция морского фасада» запланировано выделение 2,5 млрд рублей до 2012 года. Весь комплекс работ будет выполнен в несколько этапов и преобразит Владивосток, подчеркнув его уникальный ландшафт. Здесь появится множество красивых и уютных уголков для прогулок, кардинально изменится город и со стороны моря.
В рамках проекта «Морской фасад» уже в 2011 году преобразятся Спортивная гавань, Корабельная набережная, приведем в порядок 21 сквер, 20 надземных, 10 подземных пешеходных переходов. Новый облик получит и Владивостокский океанариум на улице Батарейной – излюбленное место отдыха владивостокцев и гостей нашего города.
В центре отремонтируем практически все улицы с тротуарами. Будут установлены новые опоры освещения из литого чугуна. Провода, висящие сейчас над проезжей частью, будут «спрятаны» в специальные каналы под тротуары. А сами тротуары вымостим гранитной плиткой.
Кроме того, будут отремонтированы 40 зданий краевой собственности, порядка 60 зданий федеральной собственности, около 100 зданий частной собственности, плюс еще 400 фасадов многоквартирных домов. Это колоссальный объем!
– Собственники зданий не сопротивляются такому нажиму?
– Откровенно говоря, не все «счастливы» потратить собственные деньги на ремонт своего же здания, хотя это повышает его капитализацию. Но мы убеждаем, что это необходимо делать. Иногда просим помочь прокуратуру и милицию, потому что некоторые частные здания являются объектами культурного наследия и собственники по закону обязаны содержать их в достойном виде. Но в целом понимание и поддержка все–таки есть. Обновили фасады собственных зданий ПТР, ВГМИ, «Дальсвязь», ДВМП.
– Игорь Сергеевич, в городе сегодня строится много интересных сооружений, как вы считаете, какие из них достойны стать новыми символами Владивостока?
– Думаю, что уже становятся символами нового Владивостока, и, я бы даже сказал, символами современной России, мосты, которые строятся в нашем городе. Мост на остров Русский – номер один в мире по длине пролета. Это уникальное сооружение – образец сочетания инженерного искусства и современных технологий. И, что немаловажно, это отечественный проект, выполняемый российскими специалистами.
Украшением города и новым символом станет и мост через бухту Золотой Рог. А также кампус Дальневосточного федерального университета на острове Русский. Компактный и современный городок – в общей сложности почти миллион квадратных метров. Между прочим, это примерно 1/12 жилого фонда Владивостока, построенная всего за два года. Невероятно, но факт.
Новые символы – это, конечно, замечательно. Но мы должны максимально сохранить и привести в порядок старый центр Владивостока. Организовать подсветку исторических зданий, чтобы они заиграли по–новому.
Кстати говоря, и эти вопросы мы решаем комплексно, в том числе и по новострою. Например, подсветка на жилом доме в р–не Некрасовской после монтажа оборудования передана в собственность муниципалитета. Она включается в единый комплекс освещения города. Сейчас мы совместно с собственником также подсветили здание «Орлиное гнездо», которое теперь видно с разных районов города. В ближайшее время с помощью специального оборудования преобразится и телевизионная вышка, которую можно будет увидеть даже из Славянки и Большого Камня.
– Иногда встречаются сомнения по поводу качества работ, которые ведутся в таком активном темпе.
– Контроль за качеством всех сложных технических сооружений и конструкций, тех же мостовых сооружений, путепроводов, других инженерных объектов, – жесточайший. Предусмотрена персональная ответственность и проектировщиков, и строителей, и тех, кто осуществляет строительный надзор. Практически на всех объектах саммита установлены камеры видеонаблюдения, по которым контроль ведется в режиме реального времени.
Что касается наших объектов, то мы делаем ставку на использование высококачественных натуральных материалов, а также современных технологий. Например, бордюры в центре города уложим гранитные (кстати, в некоторых местах они сохранились еще с царских времен), опоры электроосвещения – литые чугунные или покрытые современными полимерными материалами.
Кстати, все проекты благоустройства скверов и улиц города выполнили местные архитекторы. Опыт привлечения иностранных специалистов оказался неудачным, в конечном счете они тоже обратились к нашим архитекторам. Эти люди здесь живут, знают местную специфику, что является плюсом. Кроме того, им проще вести авторский надзор. С них и будем спрашивать, если что не так.
Сочетание современных технологий и опробованных столетиями материалов, надеюсь, позволит преобразить наш город и сделать его краше. 2011 год у нас решающий – мы на 80% должны выполнить все намеченные планами работы. А на 2012 год останутся, так сказать, штрихи к новому портрету. Но должен заметить, что в его написании конечно же должны принять участие и все жители Владивостока, ведь город – это не только 10 гостевых маршрутов, определенных проектом подготовки к саммиту.
Досье «ДК»
Авторы проекта рассматривают морской фасад города Владивостока как совокупность зон отдыха, непосредственно находящихся в береговой полосе водных объектов и на территориях, к ним прилегающих (набережные, причалы, пирсы, пляжи, видовые площадки), зданий, сооружений и объектов, просматриваемых и не просматриваемых со стороны морской акватории, сооружений, позволяющих обеспечить гармоничное восприятие повседневной жизни горожан (подземные и надземные пешеходные переходы, парки, скверы, зоны отдыха, территории мемориалов и памятников).
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%