Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Вторник| 10 Декабря, 01:26 |
|
|
Тема номера
|
Севморпуть – шанс для Камчатки
Нынешний год обещает стать еще более показательным. По информации ФГУП Атомофлот, только по состоянию на сентябрь прошлого года было подано 15 заявок на ледокольную проводку судов по Северному морскому пути в навигацию 2011 года.
Эксперты видят большой потенциал в развитии перевозок по Северному морскому пути. Это кратчайший путь из Азии в Европу и обратно, и объем перевозок по этому маршруту может достигнуть 6 млн тонн в восточном направлении и 3 млн тонн – в западном.
Более длинный и в настоящее время широко используемый морской путь доставки грузов из Юго–Восточной Азии в Европу, так называемый Южный морской путь, проходит через Малаккский пролив и далее через опасное в пиратском отношении Восточное побережье Африки, Суэцкий канал. Интенсивность движения судов здесь очень высока, а стоимость перевозки в последние годы существенно возросла, в первую очередь за счет роста стоимости страхового обеспечения из–за высокого риска пиратских захватов.
По экспертным оценкам, если взять эталонный маршрут «Йокогама – Роттердам», то расстояние между этими портами по пути через Индийский океан составит 11 205 миль. Тогда как по Северному морскому пути оно на 3860 миль короче. Экономия времени составляет 300 – 320 часов, или 11 – 12 суток. Другой пример, сегодня перевозка грузов торговым флотом по направлению «Ванкувер–Роттердам» через Панамский канал, который загружен транзитными судами и требует модернизации, составляет 8900 морских миль. Расстояние между теми же портами через Северный морской путь сокращается почти на 2000 морских миль, а по времени – почти на 8 суток.
В прошлом году правительство Камчатского края и Группа компаний «Транзит–ДВ» предложили на рассмотрение Правительства РФ совместный проект, предполагающий открытие арктических морских перевозок по линиям «Северная Европа – Камчатка –Западное побережье Америки – Юго–Восточная Азия». В этой транспортной цепочке, по мнению инициаторов проекта, значимое место должен занять порт Петропавловск–Камчатский. Он может стать базовым опорным портом, предоставляющим услуги снабжения, бункеровки, судоремонта, технического и иного межрейсового обслуживания судов, а также учебно–технической базы морских кадров. Для реализации проекта необходимо строительство новых портовых мощностей, создание особой экономической зоны «Свободный порт Петропавловск–Камчатский». А также, по мнению экспертов, было бы целесообразно объединение в одну компанию существующих, а в дальнейшем строительство новых судов усиленного ледового класса.
Как известно, в декабре прошлого года Советом Федерации РФ принято постановление «О государственной поддержке социально–экономического развития Камчатского края», в рамках которого предложено разработать и внести в Государственную Думу РФ проект федерального закона о создании особой экономической зоны в Камчатском крае. Создание на Камчатке особой экономической зоны может стать мощным стимулом для развития порта Петропавловск–Камчатский и всего проекта Северного морского пути. На сегодняшний день данный проект уже создан. В мае прошлого года участие в работе над проектом закона приняло бизнес–сообщество Камчатского края.
Участники Съезда предприятий и предпринимателей региона выработали предложения о внесении изменений и дополнений в проект закона. Они предложили обеспечить свободный заход в порт Петропавловск–Камчатский транзитных российских и иностранных судов без уплаты портовых сборов, следующих Северным морским путем и заходящих в порт за бункером, снабжением, или на техническое обслуживание; судозаходы на льготных условиях для судов, следующих Северным морским путем и использующих порт Петропавловск–Камчатский в качестве промежуточного порта–хаба; льготные ставки портовых сборов для морских судов, осуществляющих перевозки в границах особой экономической зоны, а также между территорией особой экономической зоны и остальной территорией РФ или иностранными государствами, в случае если грузы перево–зятся в рамках реализации инвестиционных проектов ОЭЗ; режим свободной таможенной зоны в отношении транспортных средств (по аналогии с ОЭЗ в Калининградской области).
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%