Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Понедельник| 04 Ноября, 10:58 |
|
|
Тема номера
|
Готовы к конкурентной борьбе
О новой стратегии компании и антикризисном плане действий "ДК" беседовал с генеральным директором ОАО "Ростелеком" Константином СОЛОДУХИНЫМ.
- Константин Юрьевич, прошел год, как вы возглавили РТК. Как говорят, новый руководитель - это свежий ветер перемен, который надувает паруса компании с новой силой. Что удалось сделать?
- Мы сделали первые шаги, направленные на изменение психологии менеджмента компании. Для вас не секрет, что РТК - оператор, близкий к монополисту. Я говорю близкий, потому что по некоторым позициям отнесение "Ростелекома" к монополистам связи - утверждение спорное. Тем не менее такое положение позволяло компании применять иные подходы к ведению собственного бизнеса и особенно не заботиться о том, что этот рынок когда-то может быть поделен.
Сегодня РТК работает в конкурентных условиях, и это связано не только с сектором международной связи, но и со всеми остальными бизнесами. Последние годы либерализация рынка дальней связи наблюдалась не только по отношению к конечным потребителям, она шла и в оптовых сервисах. Но те объемы трафика, которые пропускал РТК, позволяли нам достаточно спокойно себя чувствовать. Мы, скажем так, работали не в конкурентной среде, а рынок тем временем развивался.
В течение прошлого года в компании прошли организационные изменения, созданы бизнес-ориентированные структуры, разделенные на разные сегменты рынка. Это два высших - розница и опт. Розницу мы разделили на корпоративный и массовый сегмент. Это позволило нам, с одной стороны, эффективно работать с нашими основными партнерами - межрегиональными компаниями, попытаться выстроить более правильные с точки зрения организации бизнеса взаимоотношения с ними. С другой стороны, сфокусироваться на работе с корпоративными клиентами. Это достаточно новая роль РТК, поскольку долгое время он вел пассивные продажи, ориентированные главным образом на государственные структуры, которые заказывали сервис. Причем работа шла в режиме - заказал - получил.
И мы своей цели достигли. Помимо не очень оптимистичного прогноза по международной и междугородней связи (мы всегда обозначали: либо мы находимся на том же уровне, либо идет падение), мы обеспечили существенный рост новых направлений. И он достигался за счет более эффективных продаж как раз на корпоративном рынке. Мы видим, что двигаемся в правильном направлении.
Самое главное - мы смогли сформировать команду менеджеров, состоящую из бизнес- ориентированных людей, которые по-хорошему злы в конкурентной борьбе и реально знают, как организовать бизнес в жесткой рыночной среде. Уверен, что эта команда сможет не только сохранить позицию компании, но и выполнить ту стратегию, которую мы всем анонсировали в ноябре прошлого года. "Ростелеком" должен трансформироваться в лидирующего универсального оператора, оказывающего полный комплекс телекоммуникационных и инфокоммуникационных услуг самому широкому кругу потребителей.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%