Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 18 Января, 15:12 |
|
|
Тема номера
|
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020
17.01 |
Звание почётных жителей Приморского края присвоят ветеранам войны
16.01 |
Детские поликлиники Приморья полностью обеспечены кадрами и оборудованием
15.01 |
Какие национальные проекты стартовали в Приморье с 2025 года. ОБЗОР
14.01 |
Сторонники "Единой России" будут курировать ремонт владивостокской школы № 39
14.01 |
Участникам СВО спишут ипотечные долги
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Рекомендует:
Регион сегодня
16 Сентября 2020, 10:15 | Отрасль |
Рыбаков повернули к верфям
Программа "Квоты под киль" оживила производство на судостроительных заводах региона
На великой дальневосточной реке построено три судостроительных завода: в Благовещенске, Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. До последнего времени амурские верфи больше боролись за сохранение плавучести, чем думали о развитии. Запуск в прошлом году федеральной программы «Квоты под киль» повернул к ним лицом дальневосточных рыбаков, которые до этого предпочитали размещать заказы на зарубежных вервях.
Главными ее задачами является обновление рыбодобывающего флота Дальнего Востока и модернизация производственных мощностей по его строительству и ремонту. В соответствии с ней инвестор, размещающий заказы на российских верфях, получает государственную дотацию в размере 30 процентов от понесенных затрат на строительство судов. Это заставило потенциальных заказчиков по-новому взглянуть на имеющиеся под боком производственные мощности, а судостроителям уже было, что предложить рынку.
Благовещенский судостроительный завод имени Октябрьской революции вошел в эту программу с проектом строительства малотоннажного рыболовного судна (МРС) № 1338.
Благовещенский ССЗ - старейший на Дальнем Востоке. Предприятие было основано еще в 1887 году, и на заре своей деятельности занималось литьем изделий из чугуна и меди, строило паровые котлы и машины, небольшие речные суда, а также оборудование для сельского хозяйства, золотодобывающей и мукомольной продукции. Непосредственно судостроением в Благовещенске занялись только в 70-е годы. В советское время на воду спустили около полутысячи МРС проекта 1338, однако с 2012 года их выпуск прекратился. Предприятие выживало за счет развития других направлений.
Профильное направление поддерживали заказы Минобороны, для которого благовещенская верфь время от времени строила картографические суда. В судостроительном портфеле завода имеются также договор с Якутией на строительство речного транспортно-промыслового бота проекта 7220, производство неводовыборочных машин «Нельма» с редуктором и гидромотором для рыбодобывающих судов Камчатки и заказ на оцинковку судовых трубопроводов для Дальневосточного судостроительного завода «Звезда».
На БСЗ трудятся более 500 работников, завод состоит из 6 цехов с необходимой производственной инфраструктурой. На базе предприятия профильный колледж открыл отделение по выпуску рабочих основных профессий. За прошедшие годы модернизирован и проект 1338, на базе которого спроектировано новое малотоннажное рыбодобывающее судно. Сейнер может работать практически любыми видами лова, как в море, так и на речках с небольшими глубинами, а рыбу сдавать на берег без перегрузки.
«После восьмилетней паузы мы закладываем новую серию малых рыболовных сейнеров. Сегодня они особенно актуальны для западного побережья Камчатки. Надеюсь, мы успешно справимся с поставленной задачей и к началу осенней путины 2020 года передадим первый сейнер владельцу», - отметил гендиректор судостроительного завода Вячеслав ПОПОВ.
«От правительства Камчатского края получено предложение о сотрудничестве с рядом рыбодобывающих предприятий, которые работают на территории Камчатского края и готовы к сотрудничеству по строительству судов на территории Амурской области. Мы считаем это очень перспективным направлением, который обеспечит наш судостроительный завод заказами на много лет вперед», - отметила министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила СТАРКОВА.
Позитивным настроем проникнуты и корабелы Хабаровского судостроительного завода. В программу ХСЗ попал с якорным проектом 03141 современного судна-краболова. Назначение траулеров этой серии - промысел краба и креветки ловушками и хранение улова в охлажденной морской воде, с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
В конце апреля 2020 года на заводе заложили сразу два краболова этой серии. В дирекции предприятия рассказали, что еще 27 марта Российский морской регистр судоходства выдал АО «ХСЗ» свидетельство о закладке двух краболовных судов для магаданской рыболовной компании «МАГ-СИ ИНТЕРНЕШНЛ», контракты на строительство которых были подписаны 15-го января 2020 года.
Постройка головного судна займет по времени два года. На строительство каждого из последующих судов проекта уйдет не более года.
«Подписанный контракт является первым из нескольких планируемых. Хабаровский судостроительный завод согласовывает контракты с другими заказчиками и продолжает вести переговоры по поступающим заявкам. Строительство краболовных судов позволит загрузить производственные мощности ХСЗ на несколько лет», - отметил генеральный директор АО «Хабаровский судостроительный завод» Игорь Васько.
В настоящее время Хабаровский судостроительный завод также работает над строительством судна на воздушной подушке СВП-50 и двух морских буксиров проекта 00440 для Амурского судостроительного завода. Активно развивается направление судоремонта.
«Мощности предприятия загружены на сто процентов, мы ведем активный набор рабочих основных профессий. Год назад было трудно предположить, что все так разительно изменится», - отметил пресс-секретарь ХСЗ Тамерлан МАЛИКОВ.
Амурскому судостроительному заводу также есть, что предложить рыбодобывающему рынку Дальнего Востока в рамках программы. В частности, на предприятии готовы строить большие траулеры-краболовы, имеется предварительная заявка сразу на пять таких судов. Завод в последние годы благодаря вниманию правительства РФ и усилиям региональных властей уверенно выходит из зоны турбулентности, в которой оказался в начале двухтысячных.
«Мы целенаправленно работаем над модернизацией производства, снижением себестоимости строительства судов, устанавливаем, в частности, новую систему резки металла», - рассказал журналистам руководитель проектов гражданского судостроения АСЗ Александр ПОПОВ. По его словам, приезжающие на завод заказчики сначала проявляют настороженность, а затем, осмотрев цеха, «меняют мнение».
Тем не менее, на АСЗ существуют объективные трудности, которые сдерживают рост производства на флагмане дальневосточного судостроения. Сейчас на АСЗ в рамках военных заказов идет строительства серии малых ракетных катеров и корветов, гражданское судостроение на заводе представлено проектом строительства судов-снабженцев для сахалинских нефтегазовых промыслов, двух паромов ледового класса и морского буксира для Сахалина.
Однако из-за санкционных ограничений сроки исполнения всех гражданских судов сдвинулись. Предприятие вынуждено увеличит стоимость каждого паром почти на 1 млрд рублей. Также АСЗ ограничено по производственным мощностям, так как значительное количество стапелей заняты неоконченными проектами прошлых лет, остановленными из-за прекращения государственного финансирования.
Основной проблемой является тяжелая финансовая ситуация, более полутора миллиардов рублей завод вынужден уплачивать ежегодно для погашения задолженности банкам. Руководство завода направило предложение в ОСК с просьбой провести докапитализацию завода в размере 14 млрд. рублей за счет средств государственной поддержки.
«Сейчас суда, которые мы производим, не приносят нам прибыли. Нам нужны преференции, как дальневосточной верфи, работающей в особых условиях», - отметил гендиректор предприятия Владимир КУЛАКОВ. Согласно плана финансового оздоровления, составленного на АСЗ, завод бы вышел на безубыточную работу в течение пяти лет после начала его реализации.
«В ОСК с пониманием встретили предложения Амурского завода о необходимости финансовой поддержки АСЗ со стороны руководства государства. В вопросах загрузки производственных площадей завода также есть моменты, требующие нашего непосредственного участия, и в этом плане мы как никогда плотно работаем с руководством АСЗ», - рассказал глава ОСК Алексей РАХМАНИНОВ.
Совещание по вопросам финансовой поддержки завода прошло в Комсомольске-на-Амуре во время визита заместителя председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрия Борисова, однако решение о докапитализации предприятия еще не принято. Возможно, это связано с ситуацией вокруг ареста экс-губернатора Сергея Фургала. И сейчас, когда край возглавил новый врио, в правительстве РФ могут вернуться к рассмотрению вопроса, ведь для всех очевидно, что без решения финансовых и организационных вопросов на самом высоком уровне будущего у Амурского судостроительного завода нет.
Фото с сайтов АСЗ, ХСЗ и БСЗ, представлены пресс-службами предприятий.
Олег КУЛЬГИН.
Loading...
Новости раздела
- Малые предприятия России должны развиваться без бюрократических барьеров
- Всё больше приморцев страхуют свои жизни и автомобили
- Рыбаков повернули к верфям
- ПАО "ННК-Хабаровскнефтепродукт" подтвердило соответствие интегрированной системы менеджмента требованиям международных стандартов
- Неоднозначный успех агропрома
- Проектное финансирование: куда пойдет рынок
- Портфель на 10 млрд
- Авиация "без человека": Дальневосточный рынок АэроНета замер в ожидании полета
- Оборонка Приморья и Дальнего Востока не хочет возвращаться к тазикам
- Золотой запас дальневосточный карман не тянет
Наши партнеры
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Loading...
RedTram
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.