Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 08 Августа, 16:18 |
|
|
Тема номера
|





Маркетинговые бюджеты во Владивостоке: эксперты билайн adtech о рекламных трендах и профиле потребителей
Ключевыми драйверами роста стали транспорт, жилищное строительство, промышленность и туризм. Наряду с этим продолжилась активная поддержка бизнеса: в рамках национальных проектов было выдано почти 1,9 тысячи льготных займов на сумму 3,2 миллиарда рублей и более 900 грантов на 500 миллионов.
На этом фоне билайн adtech - подразделение по рекламным технологиям билайн бизнес - проанализировал рекламные тренды Владивостока и составил потребительский профиль местных жителей. Исследование основано на рекламных кампаниях, запущенных через маркетинговую платформу билайн.ПРОдвижение, а также данных технических средств и обезличенных данных об абонентах билайна в регионе.
Принципы исследования
Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей билайна. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге. Для определения пола - профиль и паттерны потребления услуг связи. Интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов билайна, выразивших согласие на обработку информации.
Отраслевой ландшафт
В первом полугодии 2025 года лидерами по числу размещенных рекламных кампаний стали недвижимость, банки и финансы, аптеки. Для сравнения в 2024 году в ТОП-3 по данному показателю входили недвижимость, продуктовый ритейл и автомобильные товары. Такая перестройка рекламной активности может свидетельствовать о смещении фокуса бизнеса - от товаров повседневного спроса к сегментам, связанным с долгосрочными решениями и вопросами благополучия, такими как финансы, жилье и здоровье.
От коротких уведомлений к полноценным сообщениям
Наблюдается существенный рост информационной насыщенности SMS-рекламы: если в 2022 году средняя длина рекламного сообщения составляла всего 112 символов, то уже в 2023 году она более чем удвоилась - до 240 символов, а в 2024 и 2025 годах стабилизировалась на уровне выше 200 символов. Это может свидетельствовать о стремлении компаний передавать больше смысла и контекста в одном касании с аудиторией, делая коммуникацию более содержательной и персонализированной.
Кто потребители во Владивостоке?
Демография
Женщины - 40,7%, мужчины - 59,3%.
Доход в месяц
· 20–40 тыс. рублей: 8% женщин, 10% мужчин
· 40–60 тыс. рублей: 19% женщин, 30% мужчин
· 60–80 тыс. рублей: 10% женщин, 13% мужчин
· 80–100 тыс. рублей: 3% женщин, 4% мужчин
· 100–150 тыс. рублей: 1% женщин, 2% мужчин
Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.
ТОП-10 категорий по покупкам
· Электроника и бытовая техника - 53,6%
· Такси - 36,3%
· Онлайн-кинотеатры - 27,8%
· Автомобильные товары и услуги - 19,5%
· Онлайн-игры - 17,9%
· Фастфуд - 16,8%
· Магазины одежды и обуви - 13,0%
· Медицинские клиники и учреждения - 10,5%
· Книги - 9,3%
· Онлайн-доставка готовой еды - 8,1%
Для определения категорий покупок в исследовании были задействованы обезличенные статистические данные партнеров билайна, в том числе ритейлеров и ОФД. По данным множественного выбора - пользователь может относиться сразу к нескольким категориям.
Интересы аудитории
· Интерес к финансам - 53,57%
· Покупка автомобиля - 30,31%
· FMCG-товары - 17,66%
· Недвижимость - 12,18%
· Развлечения - 6,25%
Модель позволяет определять несколько интересов на одного пользователя.
«Аудитория Владивостока демонстрирует устойчивый интерес к финансовой тематике, а также активное потребление в сегментах электроники и бытовой техники — это говорит о практичном подходе к расходам и желании инвестировать в комфорт и функциональность. Со стороны бизнеса заметна перестройка: компании смещают акценты в отраслевом размещении и делают рекламу информативнее, что говорит о стремлении к более продуманной и целенаправленной коммуникации с аудиторией», - комментирует Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов билайн adtech.
Реклама. ПАО «ВымпелКом». beeline.ru
erid: 2VSb5xF1CrV
- Маркетинговые бюджеты во Владивостоке: эксперты билайн adtech о рекламных трендах и профиле потребителей
- Двойной удар: магнитная буря вот-вот обрушится на Приморский край — прогноз на 3 дня
- Осень врывается с двух ног: резкое похолодание ошарашит Приморье в разгар лета?
- Ливни, град, шквалы и похолодание: арктический сюрприз вот-вот наведается в Приморье
- Ветеран СВО преображает часть бухты Муравьиной в Приморье
- ВЭФ за 10 лет стал институтом развития Дальнего Востока
- В Артёмовском округе Приморья обновляются дома культуры по нацпроектам
- Владимир Якушев: Выборы-2025 — это проверка готовности инфраструктуры "Единой России"
- Приморцы завоевали медали на чемпионате России по гребле среди лиц с ПОДА
- Соревнования "СВОи на рыбалке" в Приморье объединили бойцов с медиками в День ВМФ



