|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Четверг| 06 Ноября, 00:25 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Глубокий задел
– Зачем нужна реконструкция завода? - интересуется «ДК» у генерального директора Хабаровского НПЗ Виктора ЛЕМЕХИ.
– В 90-е годы во время экономического кризиса завод сильно отстал в технологическом плане, – поясняет собеседник. – В то время как у других НПЗ появились собственники – крупные ФПГ, которые направляли значительные объемы средств в модернизацию производства, мы вкладывали в развитие крохи – примерно 30-40 млн руб. в год. В отдельные моменты завод по два месяца находился на консервации, поскольку мы то не могли закупить нефть, то не могли сбыть товар. Объемы переработки упали с 4,7 до 1,8 млн тонн в год. И только с приходом в 2000 году Группы «Альянс» тенденцию удалось переломить, завод «ожил».
При этом за 90-е годы мы сильно отстали от своих конкурентов по двум основным показателям: по глубине переработки и по качеству нефтепродуктов. Сейчас глубина переработки составляет у нас 62-63%, тогда как в среднем по отрасли равняется 71%. А современный уровень нефтеперерабатывающих заводов в США – 95%, в Европе – 85%. Выпуская мало светлых нефтепродуктов, мы подрываем свою конкурентоспособность. Как известно, более успешен и эффективен тот, кто из тонны сырья выпускает больше более дорогой продукции с высокой добавленной стоимостью. Что касается стандартов, то в конце 90-х ни один из выпускаемых нами товаров не соответствовал европейским стандартам качества.
Однако Группа «Альянс» с самого начала занималась не только вопросами выживания, но и развития завода. С 2000 по 2007 год на цели развития компания потратила 2,8 млрд руб. Еще около 700-800 млн руб было израсходовано на капитальный и текущий ремонт предприятия. Всего за 7 лет Группа «Альянс» вложила в завод около 3,5 млрд руб.
Значимым стал для нас 2004 год, когда мы построили установку изомеризации бензина. Причем построили в рекордные сроки – за 10 мес. при нормативе в 18. Эта установка мощностью 108 тыс. тонн в год позволила нам увеличить качество бензина. Бензин стал соответствовать стандарту «Евро-4». То есть содержание серы в готовой продукции составляет до 50 промилле, доля бензола – до 1%. Кроме того, за 7 лет мы обновили инфраструктуру: построили резервуарные парки, новую эстакаду налива светлых нефтепродуктов, котельную. Мы постепенно решали свои задачи и готовились к генеральной реконструкции, поскольку нерешенной оставалась основная проблема – глубины переработки нефти.
– И это единственная цель, которая стоит перед вами?
– Основная. Генеральная реконструкция позволит нам увеличить глубину переработки нефти до 92%. А также снимет проблему низкого качества дизтоплива и авиационного керосина. Кроме того, мы доведем объем переработки до 4,5 млн тонн нефти в год. Причем, увеличив глубину переработки нефти, мы одновременно постараемся нарастить объемы производства битума. Сегодня мы производим около 80 тыс. тонн битума в год, а можем 300 тыс. тонн. Учитывая тот факт, что в ближайшее время на Дальнем Востоке начнется реализация сразу нескольких больших проектов по дорожному строительству, мы очень рассчитываем, что спрос на этот продукт возрастет. В результате доля мазута у нас упадет до 4-5%.
Что касается дизельного топлива, то после запуска установки гидроочистки оно будет соответствовать стандарту «Евро-5»: содержание серы в нем не будет превышать 10 ppm. Кроме того, в 2008-2010 мы проведем реконструкцию установки риформинга. В результате решим две задачи: во-первых, увеличим ее мощность до 450 тыс тонн перерабатываемого сырья в год. А во-вторых, сможем выпускать бензины с содержанием серы 5-10 ppm, то есть «Евро-5». При этом в год мы будем извлекать и производить около 13 тыс тонн элементарной серы. Вы представляете, насколько улучшится экология в регионе?!
– Виктор Геннадьевич, как соотносятся планируемые затраты и ожидаемая отдача от проекта. Через сколько лет окупятся инвестиции?
– Стоимость генеральной реконструкции составляет 26 млрд руб. Срок реализации проекта - 3 года и 3 месяца. Контракт с генеральным подрядчиком по комплексу гидропроцессов - испанской компанией «Текникас Реунидас» - подписан 16 ноября. Полгода им отведено на проектирование объектов. Строительство начнется в апреле - мае 2008 года, а в марте – апреле 2011 года реконструкция будет завершена. Примерно 10 млрд руб. из общей суммы затрат приходится на оборудование, около 7 млрд руб. – на строительно-монтажные работы, 4 млрд руб. – на проектирование, получение разрешительных документов, проведение экспертиз и т.п. Помимо этого дополнительно в течение ближайших трех лет «Группа Альянс» потратит еще около 5 млрд руб. на строительство вспомогательных объектов и реконструкцию старых установок, которую проведет завод с привлечением российских подрядчиков. Затраты огромные, поэтому расчетный период окупаемости проекта – 10-12 лет. Но точный срок зависит от конъюнктуры рынка, спроса на товар.
– За реализацию каких мероприятий отвечают испанцы, что будет строить завод?
– В состав комплекса, который строят испанцы, входят установки гидрокрекинга и гидроочистки, установки по производству водорода, серы и азота. Но для того чтобы этот комплекс заработал, надо создать условия, подготовить общезаводское хозяйство. Этим будем заниматься мы. Недалеко от завода построим новую подстанцию НПЗ-2, проведем ЛЭП на 110 кВ, так как новый комплекс потребует дополнительно 17,5 МВт электроэнергии. Как я уже говорил, проведем реконструкцию установки риформинга. Также построим эстакаду налива темных нефтепродуктов, комплекс установок висбрекинга и вакуумной переработки мазута мощностью 1,8 млн. тонн в год и установку химводоподготовки, которая нужна для производства водорода, бойлерную, закрытый факел.
– В результате реконструкции вы доведете объем переработки до 4,5 млн тонн в год и значительно увеличите долю светлых нефтепродуктов. Вы рассчитываете на внешний спрос или внутренний?
– Сегодня доля экспорта в объеме производимой продукции составляет около 40%. Думаю, что она такой останется и после реконструкции, изменится только структура экспорта. Так, если сегодня мы экспортируем в основном маловязкий мазут и нафту, то есть полуфабрикаты и сырье для более глубокой переработки, то после реконструкции сами будем перерабатывать их. На продажу пойдет высокооктановый бензин, гидроочищенное дизельное топливо, авиационное топливо Jet A-1. Поскольку приоритет «Альянс» отдает внутреннему рынку, на котором спрос на бензин и авиакеросин достаточно велик, для экспорта будет оставаться часть производимого дизтоплива.
– Что получит регион от реализации проекта: сколько появится новых рабочих мест, насколько вырастут отчисляемые налоги?
– На новых объектах будет работать около 140 человек. А это дополнительные отчисления по НДФЛ, ЕСН и т.д. При этом если средняя зарплата на заводе сегодня составляет около 26 тыс. руб. в месяц, то в 2008 году она вырастет до 29-30 тыс. руб. То есть появятся новые рабочие места с хорошим уровнем зарплаты и социальными гарантиями.
Что касается налогов, то по 2007 году мы заплатим государству около 2,3 млрд руб. Я уже говорил, что во время генеральной реконструкции на заводе будет установлено оборудование на 10 млрд руб. То есть после того как мы введем этот комплекс, только налог на имущество вырастет в несколько раз. Общая сумма налогов, отчисляемая в территориальный бюджет, увеличится более чем в 3 раза.
– Сейчас Хабаровский НПЗ – это единственный в России завод, сырая нефть на который поступает в железнодорожных цистернах. Планирует ли «Альянс» подключиться к нефтепроводу ВСТО? И как это отразится на деятельности завода?
– НК «Альянс» уже получила от «Траснефти» технические условия на присоединение к нефтепроводу ВСТО. Планируемый объем поставок по трубе - 5 млн тонн нефти в год. И мы очень заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее был завершен второй этап строительства ВСТО - от Сковородино.
Тем более что после того, как мы осуществим генеральную реконструкцию, у нас появится возможность нарастить объемы первичной переработки. В составе комплекса висбрекинга с вакуумным блоком будет предусмотрена возможность строительства установки АТ (атмосферной трубчатки) на 3 млн т. нефти в год. Если экономика Дальнего Востока будет развиваться, ВСТО достроят, то вполне вероятно, что в 2011 г. мы начнем строительство этого объекта.
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.