Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Суббота| 10 Мая, 02:17 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 80.86 р.
1 EUR 92.14 р.
100 JPY 56.55 р.
10 CNY 11.18 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
09.05 |
Поздравление Губернатора Приморского края Олега Кожемяко с Днем Победы
08.05 |
Непогода ударит уже скоро: режим повышенной готовности ввели во Владивостоке
07.05 |
Уссурийск присоединился к 80 городам в акции "Храним огонь Победы"
06.05 |
От заморозков до жары в +20°С: синоптики рассказали о погоде на завтра в Приморье
05.05 |
Дожди, грозы и ветер: синоптики не порадовали прогнозом на 6 мая в Приморье
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

01 Февраля 2006, 10:00 | Регион сегодня

Судостроению требуется поддержка

Россия одна из ведущих морских держав мира. Ее морская деятельность направлена на обеспечение оборонной и экономической безопасности государства, эффективное использование морских вод, освоение континентального шельфа и его природных ресурсов.

Сегодня судостроение России находится в тяжелом положении. Загрузка предприятий не превышает 20-25%. Многие заводы прекратили строительство судов. Только несколько предприятий осуществляют строительство судов, и то, главным образом, на экспорт. Значительную долю в экспортных заказах гражданских судов составляют корпуса судов различного назначения, направляемые на достройку на зарубежные верфи. Если не принять решительных мер, прежде всего законодательного характера, по развитию российского судостроения, оно погибнет. Спрос же на продукцию судостроения как у отечественных заказчиков, так и у зарубежных весьма велик...

Обеспечение роста производства гражданской продукции судостроительной промышленности является важнейшей государственной задачей, направленной не только на удовлетворение потребностей населения страны и ее экономики в услугах водного транспорта, но и на обеспечение возможности создания в случае необходимости военно-морской техники. Мировой опыт показывает, что гражданский и военный секторы судостроительной промышленности тесно взаимосвязаны и утеря возможности выпуска гражданских судов неизбежно повлечет за собой проблемы в создании техники военного назначения. Кроме того, судостроение является системообразующей отраслью промышленности, в нем, а также в смежных и обеспечивающих отраслях заняты несколько сотен тысяч работающих.

Без целенаправленной государственной поддержки судостроения и гражданского флота Россия в ближайшие годы может утратить свой потенциал в этой области, что создаст серьезную угрозу национальной безопасности страны.

Высокая капиталоемкость судов и относительно низкая операционная рентабельность судоходных компаний сделали лизинг основным механизмом поставки судов в мировой практике и являются основным путем выхода российского судостроения из кризиса. Ключевым фактором, обеспечивающим возможность успешной реализации заказов на постройку судов, является создание доступного механизма кредитования покупателей судов, аналогичного существующим в странах Европы, США, Японии, Республике Корея, Китае и других странах.

Все морские страны имеют не только хорошо отработанные системы кредитования постройки судов, но и системы экономического регулирования национального судостроения и судоходства, а по существу - системы серьезной экономической поддержки. Правительственная помощь национальным отраслям судостроения осуществляется путем прямого субсидирования строительства судов, предоставления облегченных условий при кредитовании и налоговых послаблений, размещения государственных заказов на постройку гражданских судов на национальных верфях, списания долгов, предоставления финансовой помощи при модернизации и реконструкции судостроительных верфей и т. п.

В России все с точностью до наоборот. Если зарубежным судостроителям или судовладельцам дается кредит на 10-12, а иногда и более лет под 5-8% годовых, то российским - на 2-3 года под 15-20% годовых. За рубежом государство выдает гарантии под кредиты, а у нас - нет. В зарубежных странах отменяются таможенные сборы и налоги на импортируемое комплектующее оборудование, а у нас - наоборот налагаются, да еще в весьма существенном размере. Дополнительная налоговая нагрузка в России составляет 15-20% от стоимости судов без учета процента на кредит. Кто же придет к нам заказывать суда? Разве это выгодно государству? Добавим к этому: субсидирования технического перевооружения российских судостроительных предприятий нет вообще.

Необходима разработка и реализация системы мер оказания государственной поддержки создания и продвижения продукции отечественного судостроения на внутренний и внешний рынки. Что нужно сделать в первую очередь? По мнению экспертов, необходимо на законодательном уровне предпринять ряд мер. Во-первых, освободить судостроительные предприятия - поставщиков судов - от уплаты НДС с авансовых платежей с переносом его на момент сдачи изделия заказчику. Во-вторых, отменить НДС и таможенные пошлины за ввоз необходимого для строительства новых судов импортируемого технологического и судового комплектующего оборудования, аналоги которого в России не производятся. В-третьих, освободить судостроительные заводы от уплаты налога на имущество в части стоимости незавершенного производства при длительности цикла изготовления судна более 6 месяцев. Используя механизмы частно-государственного партнерства создать систему кредитования строительства судов, выгодную государству, банковскому сектору, судостроительному предприятию и судоходной компании. Без этого качественного изменения ситуации в отечественном судостроении не будет.

Для развития судостроения требуется принятие мер поддержки развития лизинга судов отечественной постройки путем создания лизинговой компании, включая участие государства в формировании ее уставного капитала, предоставление досрочных кредитов и гарантий, субсидирование из федерального бюджета лизинговых платежей и процентных ставок по кредитам, привлекаемым на производство и приобретение российской судостроительной продукции, разработку законодательных и нормативных актов, обеспечивающих благоприятные условия для привлечения инвестиций в судостроение и развития лизинга судов в России.

Таким образом, Россия нуждается в экономической поддержке национального судостроения, созданной на законодательной основе.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
  • Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
  • В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика