Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Четверг| 09 Февраля, 06:33 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 71.58 р.
1 EUR 76.83 р.
100 JPY 54.68 р.
10 CNY 10.54 р.
Тема номера
Приморье – на девятом месте в России по созданию школьных спортивных клубов
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
06.02 |
Приморцев приглашают к участию в конкурсе грантов от Президентского фонда культурных инициатив
05.02 |
Более 13 тысяч приморских семей получили пособие при рождении ребенка в 2022 году
04.02 |
Первый сельский спортивный кластер появится летом в Приморье
03.02 |
Приморские соцвыплаты проиндексированы на 11,9%
31.01 |
"Купили пикап, загрузили его пилами, печками и прицелами": как в Дальнереченском районе помогают фронту
статьи раздела
Регион сегодня
13 Октября 2022, 14:18
Форум "Экспортный потенциал Приморья" пройдет во Владивостоке Форум для экспортеров пройдет во Владивостоке 1 ноября. Приморские предприниматели узнают о перспективах развития сотрудничества с Китаем, Республикой Корея, Вьетнамом, Индией, Малайзией, Индонезией. Зарегистрироваться можно по ссылке.
статьи раздела
Территория
17 Декабря 2021, 14:24
Петр Гоголев, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): Недропользователи не должны забывать про социальную ответственность Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года ставит важнейшую задачу - ускорение экономического роста темпами выше средних по России. В то же время Стратегия развития Республики Саха (Якутия), дополняющая Нацпрограмму, главной ценностью определяет человека и создание благоприятных условий для его развития. Это предполагает развитие человеческого капитала, сокращение уровня социально-экономической дифференциации между различными территориями, уровня социального расслоения и сохранение природы для будущих поколений
статьи раздела
Регион сегодня
21 Ноября 2021, 17:05
В аэропорту Владивостока продолжают приземляться вывозные рейсы Оказавшиеся в сложной ситуации граждане могут рассчитывать на помощь государства
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 16:46
Нацпроекты определяют рост Ускорение развития дальневосточных регионов, повышение в них уровня жизни населения и качества среды обитания опираются на задачи, определенные национальными проектами.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 15:42
Иностранные инвесторы: все ли планы в силе? Приморский край твердо намерен конкурировать за иностранные инвестиции. Индия, Китай, Корея, Япония реализуют масштабные проекты в регионе
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

01 Марта 2006, 10:00 | Регион сегодня

Горькая жизнь сладкого завода

Больше года прошло с тех пор, как на ООО "Приморский сахар" (Приморский край) вновь было запущено производство. Хотя еще несколько лет назад скептики утверждали, что процедура банкротства и последующая смена собственника поставили крест на сахарном производстве не только в Приморье, но и на всем Дальнем Востоке.

Первым шагом новых собственников стала реанимация производства. "Надо отдать должное бывшему руководству этого предприятия, что оно, несмотря на процедуру банкротства и смену собственников, сумело сохранить технологическую линию, - рассказывает директор ООО "Приморский cахар" Владимир ЛУКЬЯНОВ. - Вторым важным моментом, который позволил предприятию вновь заработать, стало то, что энергосистема завода также была жизнеспособна: при вложении инвестиций мы сумели запустить котельную предприятия". Производство сахара - процесс очень энергоемкий (сырец, поступающий на завод, должен быть преобразован в сироп, который проходит разные стадии очистки, и только потом обратно превращается в кристаллы сахарозы), поэтому стоимость мазута, на котором работает местная котельная, в структуре себестоимости конечной продукции составляла 60%.

"Рост цен на ГСМ - наш главный враг, - заявляет руководство "Приморского сахара". - Если весной 2005 г. мы закупали мазут по 4,8-5,2 тыс. руб. за тонну, то осенью этого же года приходилось покупать мазут по 8,5 тыс. После Нового года ценовая планка перешагнула за отметку в 9 тыс. Естественно, мы стараемся уменьшить расход электроэнергии, вводим режим экономии, но в данный момент это мало чем помогает. Рекордные цены на нефть и резкое подорожание газа во всем мире заставляют сахарное производство повышать цены". Однако пойти на эту меру на единственном заводе в ДВФО пока не торопятся. Дело в том, что ситуация на сахарном рынке складывается не в пользу местного производителя. Потребность местного рынка составляет около 180 тыс. тонн в год. Ровно столько, сколько завод производил в лучшие годы.

Пока производство сахара в Приморье не осуществлялось, оптовые компании без труда завозили эти объемы из западных регионов (Барнаул, Казахстан), и потребитель даже не заметил отсутствия на прилавках местной продукции. У западных производителей отпускная цена составляет 12-13 руб. за кг., оптовая цена местного завода - 16,7 руб. за кг. На оптовых базах Приморья местный и завозной сахар стоят около 19 руб. за кг. Но демпинга западных коллег на заводе не опасаются. Железнодорожные тарифы и торговая наценка выравнивают цены для конечного потребителя. Поэтому после восстановления производства "Приморский сахар" сумел отвоевать потерянные позиции и производит в год около 100 тыс. тонн сахара. Правда, эта стабильность относительная, все может рухнуть в любой момент. Так, в сентябре уже шла речь о консервации завода.

"Большинство сахарных заводов работают на сахарной свекле. Цена на нее гораздо ниже, чем на тростниковый сахар-сырец, на котором работает наш завод, - утверждает Владимир Лукьянов. - Конечно, урожая сахарной свеклы им не хватает на целый год, но определенный отрезок времени они обеспечены дешевым и хорошим сырьем и имеют конкурентное преимущество. Наше предприятие изначально было ориентировано на работу с тростниковым сахаром, поставщиками которого являются Бразилия, США, Канада. Но главное преимущество западных заводов - они не несут огромных затрат на закупку мазута, а работают на газе. Стоимость газа за тысячу кубометров около $20. Отсюда более высокий порог рентабельности, а значит, у них будут средства на перевооружение завода". Перевооружение завода - сегодня основная проблема для предприятия, хотя в прошлом году в модернизацию отдельных технологических агрегатов были вложены значительные средства. Так, на предприятии поставлена автоматическая система контроля, куплены новые упаковочные машины и т.д.

Даже небольшое перевооружение позволило увеличить выход готовой продукции из сахара-сырца до 99%. Это превышает нормативные показатели в целом по отрасли. Однако руководству завода этот факт не внушает оптимизма: вслед за повышением цен на мазут подскочили мировые цены на тростниковый сахар. А это значит, что средств, которые можно было бы вложить в дальнейшее перевооружение, опять не будет. Осенние закупки на сахарных биржах догнали цену до $220 за тонну, а сегодня она уже $250. Эксперты сахарного рынка уже дали прогноз, что ожидать резкого снижения цен на сырец не стоит. Возможны незначительные понижения цен на биржах в сезон, но мировая тенденция на сырье - это постоянный рост цен. Причем зарубежные производители сахара из тростника испытывают те же проблемы, что и местный сахарный завод. Что будет дальше, на предприятии пока не загадывают. Говорят, что планировать стратегию развития компании в этой ситуации - все равно, что гадать на кофейной гуще. Возможно, что выходом будет перевод предприятия на газ, однако для этого нужно дождаться строительства газопровода.

При этом перевооружение предприятия - это миллионы долларов инвестиций, на возвращение которых потребуется очень длительное время. Любая линия для производства сахара стоит не менее $180 тыс. Еще недавно в планах руководства был запуск линии по производству сахара-рафинада, но все средства пришлось бросить на закупку мазута, поэтому о производстве рафинада на ближайшее время забыли. Зато специалисты завода своими силами смонтировали небольшую линию по производству желтого сахара. Этот сахар не идет в промышленное производство, а предназначен только для потребителя. Он с биологическими добавками и минералами. В мировом сахарном производстве он более известен под названием "коричневый сахар". Пока не изучена потребность рынка в этом продукте, его производство будет ограничено небольшими партиями, а на прилавках магазинов новинка появится уже через месяц.

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
  • Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
  • Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
  • Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Проект ДК
30 Октября 2020, 12:30
Сельское хозяйство: между потерями и обретениями Среди перспективных отраслей экономики края сельское хозяйство более десяти лет занимает ведущие позиции по объемам привлеченных инвестиций. Итогом такой активности стали появившиеся в регионе новые производства, которые позволили увеличить объемы продуктов питания, выпускаемых приморскими предприятиями, и в целом повысить показатели обеспеченности Приморского края собственной продукцией.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 11:00
Артем принимает вызов На глазах город Артем Приморского края становится все более комфортным для жизни. Есть видимые для глаз перемены - ведется комплексное благоустройство, строятся парки; и есть менее заметные, - во многом изменились отношения местной власти и бизнеса. О том, на каких принципах они строятся, как город содействует привлечению инвестиций, мы говорим с Вячеславом Квоном, главой Артемовского городского округа.
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:20
Энергетика Приморья: этапы развития Новые энергообъекты должны обеспечить возросшие потребности бизнеса и решить проблему надежности
статьи раздела
Проект ДК
30 Октября 2020, 09:00
Лесопромышленный комплекс: переработка выходит на первый план Инвестиционные проекты в отрасли поддержаны на федеральном и региональном уровне
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2022 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
Главный редактор: Сычёва О.А.
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефон: +7 (423) 245-04-85, +7 (914) 791-46-10; Email: [email protected]
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика