Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда| 18 Сентября, 22:26 |
|
|
|
Тема номера
|
"Мортэк" открывает Камчатку
В середине девяностых годов прошлого века Петропавловск-Камчатский морской торговый порт попал не в самую приятную рыночную ситуацию. Объективно попал, потому что Камчатка, так же, как и вся дальневосточная территория, оказалась в экономическом кризисе. Поток грузов на полуостров стремительно снижался. И если в лучшие времена порт обрабатывал до 4 млн тонн в год, то к этому времени грузооборот сократился до 400 тысяч. Главные морские ворота области - как индикатор экономической активности. Стагнация территории была налицо. Но жизнь на ней не могла остановиться, и предприятие, являющееся жизнеобеспечивающим, должно было искать выход из кризиса.
"Это был тяжелый период в жизни порта. Необходимо было реструктурировать предприятие, создавать холдинговую компанию, подразделения которой могли бы с большей самостоятельностью выстраивать бизнес и сохранять жизнеспособность порта, - рассказывает директор ООО "Мортэк" Сергей АХРОМЕЕВ. - В состав холдинга вошло и предприятие "Мортэк", образованное работниками отдела грузовой и коммерческой работы порта. Они перешли к нам работать. "Мортэк" начал выполнять функцию грузового отдела, по существу поднимая его с колен. Время диктовало жесткие условия - необходимо было в короткий срок привлечь и обеспечить прохождение потока грузов через порт, создать новые транспортные схемы, облегчив грузополучателям и грузоотправителям работу с грузами.
Мы изначально создали именно транспортно-экспедиторское предприятие, которое взяло на себя заключение договоров с участниками транспортного процесса: начиная от нашего порта, продолжая морскими перевозчиками, портами перевалки, железнодорожными и автомобильными транспортными компаниями. Эта схема должна была обеспечить клиентам возможность доставки грузов, не выезжая за пределы Камчатского полуострова. Только отработав эту схему и объяснив ее клиентам, мы могли рассчитывать на увеличение грузооборота, который оформлялся бы через нашу компанию", - говорит Сергей Николаевич.
Как вспоминают сегодня сотрудники компании, ее первоначальный штат состоял всего из шести человек, которые оформляли документы на отгрузку домашних вещей, отправляемых на материк. Необходимо было срочно нарабатывать партнерские связи, а это непросто, когда еще не сформировалась деловая репутация. Это был один из самых сложных периодов работы "Мортэка". Параллельно, и это тоже не самая простая задача, нужно было наладить схемы документооборота, финансового сопровождения, движения грузовых потоков, отчетности. Никаких программных продуктов, без которых сегодня трудно себе представить логистическую деятельность, на тот момент не было.
Одним из первых партнеров "Мортэка" стал Морцентр ТЭК (Москва), созданный ассоциацией российских портов. Заключение договора с Морцентром ТЭК сделало возможным отправку грузов со станций железных дорог России в железнодорожных контейнерах смешанным сообщением. Железнодорожникам нужно было предоставить гарантию сохранности и возвратности контейнеров в кратчайшие сроки. Нужно было зарекомендовать себя надежной компанией, которая способна компенсировать любые потери. На сегодняшний день основным партнером "Мортэка" со стороны железной дороги стала компания "ТрансКонтейнер" в лице ее дальневосточного отделения.
При этом, если за сохранность имущества дороги отвечает сам "Мортэк", то по имуществу граждан, перевозимому в контейнерах, был заключен договор страхования с Дальневосточным железнодорожным открытым акционерным страховым обществом ДальЖАСО.
И если на первых порах камчадалы работали в партнерстве с тремя компаниями, работающими в транспортном бизнесе, то сегодня их уже десятки. Логистический бизнес развивается динамично, на рынок приходят новые компании, и "Мортэк" активно идет на контакт с ними, выстраивая новые транспортные цепочки.
Клиенты не видят этой работы, и, собственно, им ни к чему вникать в тонкости пути движения груза, их задача - выбрать подходящий тариф, оформить документы и оплатить доставку. На самой Камчатке им даже не обязательно приезжать в порт для получения груза, привлекать свой автомобильный транспорт. У "Мортэка" отлажена система центровывоза. Груз до склада или предприятия доставят машины партнеров. Наиболее тесные деловые отношения здесь с автотранспортными компаниями ООО "Автоагентство НАВИ", ЗАО "Старкам".
Во время нашего разговора у причальной стенки порта под разгрузкой стоял теплоход "Виктория". "Вы обратили внимание, что в офисе ни одного посетителя?" - не без гордости задают вопрос мои собеседники. - А в иные времена, когда приходил теплоход, здесь протолкнуться негде было. Вот это один из наглядных примеров сегодняшней организации транспортного процесса".
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%