|
Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Пятница| 24 Октября, 09:51 |
|
|
Тема номера
|
|||||||||||||||||||||
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев
В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья
Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах
Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
Транссибирские амбиции
Для участия в ней прибыли президент ОАО "РЖД" Владимир ЯКУНИН и топ-менеджмент компании, представители Минэкономразвития и контрольных органов РФ, глава Федеральной таможенной службы России Александр ЖЕРИХОВ, топ-менеджмент Корпорации корейских железных дорог, Министерства строительства и транспорта Республики Корея, Транскорейской железной дороги, Министерства соединения Республики Корея, Министерства железных дорог КНДР, МИД КНДР, а также грузовладельцы и экспедиторские компании из Южной Кореи, Японии, Германии, Швеции и России. В конференции приняли участие губернатор Сергей ДАРЬКИН, сенатор от Приморья Игорь ИВАНОВ и другие официальные лица.
- Расширение глобальных экономических связей и товарооборота между странами Европы и Азии, устойчивый рост экономики России требуют развития нашей транспортной системы, - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, открывая конференцию. - Нам нужно быстрее эффективно интегрироваться в международную транспортную систему и повышать конкурентоспособность на мировом рынке. Поэтому мы нацелены на максимально эффективное использование потенциала Транссиба и развитие его в качестве единого интермодального транспортного коридора Восток - Запад.
Морским путем грузы из Южной Кореи, Японии и Китая идут 45-50 дней, а по Транссибу - 11-12 суток. На первый взгляд выгоды очевидны, но эту временную экономию "съедает" медленное таможенное оформление и непродуманная тарифная политика не только государства, но и самих железнодорожников, хотя ими в последнее время немало сделано по улучшению сервиса и обеспечению безопасности транспортировки грузов: информационные технологии позволяют осуществлять полный контроль за продвижением грузов по всему маршруту в реальном масштабе времени.
Тем не менее транзитные грузоперевозки на Транссибе в этом году снизились. Одна из основных причин: с января возросла ставка тарифа на перевозку транзита по железной дороге. Правда, представители РЖД и Федеральной службы по тарифам (ФТТ) заявляют, что они выборочно подняты до уровня рентабельности. И существуют понижающие коэффициенты (в зависимости от вида груза и расстояния транспортировки), в том числе - на возврат порожних контейнеров. Есть даже 40%-ная скидка на транспортировку транзитных контейнеров ускоренными поездами.
Тем не менее все иностранные грузовладельцы и экспедиторские компании из Южной Кореи и Японии, а также европейские перевозчики заявили, что рост железнодорожных тарифов заставляет их вернуться в море, где тарифы снижаются: так, в июле прошлого года доставка морем 40-футового контейнера из Шанхая в Роттердам стоила $2400, а в феврале - $1350, а по железной дороге из Южной Кореи в Финляндию - $1250. Вот почему потерян железнодорожный транзит южнокорейских грузов в Среднюю Азию.
По мнению вице-президента ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Александра КОНОНЕНКО, "если раньше грузовладельцев смущала непонятность и непредсказуемость политики РЖД в части предоставляемого сервиса, теперь к этому добавились высокие тарифные ставки".
Отпугивают клиентов и портовые сборы в дальневосточных портах: по словам генерального директора ОАО "ДВМП" Евгения АМБРОСОВА, они в разы больше, чем в других портах мира.
"Контейнерные перевозки генеральных, рефрижераторных и даже наливных грузов - самое перспективное направление развития отрасли, а мы пока отстаем от мировых стандартов "контейнеризации" транспортных технологий, хотя за последние 6 лет ежегодные темпы роста контейнерных перевозок составляют почти 30%. Чтобы сделать Транссиб конкурентоспособным, необходимо снижать все составляющие себестоимости перевозок и резко сократить непроизводственные издержки. Нужно увеличивать процент "вагонной" составляющей в тарифе на перевозку контейнеров на фитинговых платформах: сегодня для владельцев крытых вагонов, цистерн, полувагонов в тарифе зарезервировано 30% от общей суммы, а для контейнерных платформ - 15%, и эта маржа не позволяет окупить в экономически обоснованные сроки затраты на них.
Перед транспортниками, участвующими в перевозках экспортно-импортных грузов, остро стоит проблема реализации установленного законом права на "нулевую" ставку НДС. Сегодня задолженность государства только перед ДВМП составляет $23 млн. Крайне важно создать условия для конкуренции в деятельности по переработке и перевалке контейнеров на морских и железнодорожных терминалах", - отметил в своем выступлении Евгений АМБРОСОВ.
В ответ на эти претензии зам. руководителя ФТТ В. ЕВДОКИМЕНКО заявил, что готовится новая система тарифов, в том числе по портовым сборам. Там, по возможности, будут учтены все эти перекосы.
Немало вопросов было обращено к главе ФТС Александру ЖЕРИХОВУ. Он заверил, что правительством одобрена концепция реформирования ФТС на период до 2010 г. Нужно технически перевооружить таможенников, а это дорого. Предстоит установить 72 инспекционно-досмотровых комплекса (стационарных и мобильных) для сканирования содержимого контейнеров. Постепенно внедряется и предварительное электронное декларирование грузов. Кстати, после 11 сентября таможня США требует это в обязательном порядке, а Таможенный кодекс ЕЭС вводит это правило с 2007 г. России же еще только предстоит проделать большую часть этой работы.
В 2005 г. ДВТУ и ДВЖД начали обмениваться информацией о перемещении грузов, сократив время обработки документов на 40%. С мая упрощена процедура таможенного оформления (однородный груз оформляется единым документом). В Восточном внедрена технология предварительного электронного декларирования грузов, что сокращает время таможенной очистки с трех дней до 1,5 часов.
2 марта ФТС совместно с Минтрансом издали распоряжение об оптимизации таможенных процедур для транзитных контейнерных грузов. "Содержимое транзитного вагона или контейнера должно вызывать вопросы только у таможенных органов страны отправления и назначения, - отметил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев. - Они должны следовать по России без задержек, если документы и пломба в порядке".
Мировая тенденция - максимальная контейнеризация грузов. Для участия в этом процессе РЖД созданы дочернее предприятие "ТрансКонтейнер", а совместно с ДВМП - ЗАО "Русская тройка". Их презентация прошла в Находке 17 марта. Участники конференции и прилетевший в Находку на вертолете полпред Камиль ИСХАКОВ проводили в путь два контейнерных поезда.
"ТрансКонтейнер" совместно с южнокорейским экспедитором "Юнико Лоджистик" отправил для автомобильного завода в Узбекистане через Алматы контейнеры с комплектующими GM Daewoo. Раньше груз шел 28 дней через Транскитайскую дорогу, а россияне пообещали доставить его за 15 дней. Планируемый объем перевозок - около 400 контейнеров в месяц.
"Русская тройка" отправила очередной ускоренный поезд в Таганрог с комплектующими для производства автомобилей "Hyundai". За первый год она перевезла 19 тыс. контейнеров. Планы на 2006 г. - 55-60 тыс. ДФЭ и новый маршрут - до Москвы. Ведутся переговоры с Toyota и Kia-Motors о транспортировке автокомплектующих на сборочные производства в России.
Подводя итоги, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что во Владивостоке удалось собрать все заинтересованные стороны и обсудить спорные вопросы. Он отметил, что РЖД готово максимально пойти навстречу грузоперевозчикам и экспедиторам, если увидит встречное движение (видимо, речь идет о гарантиях, желательно в цифрах, что это привлечет на Транссиб большие объемы грузов). Учитывая это, а также зависимость грузоперевозок от многих участников транспортного процесса, похоже, о "сквозном " тарифе еще договариваться и договариваться.
Тем не менее стоит отметить серьезную попытку "замкнуть" логистическую цепочку: поднимался вопрос о разработке единого формата обработки транспортных документов и управления грузопотоками в России, у азиатских партнеров и в Европе. Работа эта сложная, но неизбежная.
Что касается соединения Транскорейской железной дороги с Транссибом - на политическом уровне этот вопрос решен. Якунин и его корейские коллеги объявили, что приступают к организации пилотного проекта по восстановлению железнодорожного сообщения от станции Хасан до северокорейского порта Раджин. РЖД и КОРЕЙЛ договорились о создании рабочей группы для обмена информацией и согласования вопросов технического, финансового и правового характера.
Рано или поздно реализация этого проекта вызовет переток грузов с морских фидерных перевозок из Пусана в Приморье на Транссиб, но, поскольку конференцию организовали железнодорожники, обсуждение вопроса, который в будущем может обострить их отношения с морскими перевозчиками, не состоялось.
На вопрос о модернизации БАМа президент РЖД ответил, что грузовые потоки на этом направлении полностью обрабатываются. Они могут увеличиться, если начнут реализовываться проекты разработки месторождений и строительства "Транснефтью" нефтепровода с ответвлением на Китай. Тогда-то РЖД этим вопросом и займется. "Все должно соответствовать потребностям", - подытожил президент ОАО "РЖД".
В итоговой декларации участники обязались объединить усилия для развития Транссиба, включая совершенствование инфраструктуры морских портов, таможенной нормативной базы, практики обработки транзитных и внешнеторговых грузов, а также по созданию на узловых участках логистических комплексов с возможным участием зарубежных грузовладельцев и логистиков.
- Август подложит свинью: арктический циклон вытеснит лето из Приморья?
- Итоги ПМЭФ в области генеративного ИИ и процессной аналитики
- Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
- Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
- В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом
В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве
Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье
Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда"
Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.