Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Суббота| 10 Мая, 01:20 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 80.86 р.
1 EUR 92.14 р.
100 JPY 56.55 р.
10 CNY 11.18 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
09.05 |
Поздравление Губернатора Приморского края Олега Кожемяко с Днем Победы
08.05 |
Непогода ударит уже скоро: режим повышенной готовности ввели во Владивостоке
07.05 |
Уссурийск присоединился к 80 городам в акции "Храним огонь Победы"
06.05 |
От заморозков до жары в +20°С: синоптики рассказали о погоде на завтра в Приморье
05.05 |
Дожди, грозы и ветер: синоптики не порадовали прогнозом на 6 мая в Приморье
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

01 Мая 2007, 11:00 | Регион сегодня

Дорога на костях

Норма выработки на одного человека, которая существовала в середине 30-х годов, составляла более 5 кубометров земли за смену, и это притом, что труд был полностью ручным! Если рабочий не выполнял этот лимит, то к нему применяли штрафные санкции: снижали пайку, выдавали плохую одежду и т. д. Неудивительно, что в результате таких мер смертность была максимальной.

К началу 40-х годов на Колыме было проложено более 1000 км различных дорог, которые связали в единую транспортную сеть все горнопромышленные районы Дальстроя. Маршрут, сформированный в прошлом веке, сохранился до сих пор - это дорога с высотными перевалами и глубокими впадинами, многочисленными крутыми поворотами, прозванными в народе "тещин язык". В то время когда строительство в буквальном смысле велось семимильными шагами, мало думали о том, что сам путь должен быть коротким и удобным - главное было проложить и сдать его как можно быстрее. В результате дорогу часто строили вдоль устьев рек, поэтому она получилась такой длинной и извилистой. Итог таких стахановских методов - путь из точки А в точку Б оказался максимально трудным и изнурительным как для техники, так и для людей. Правда, в 70 - 80-х гг. эту проблему пытались решить, перекроив дорогу в нескольких местах, где путь больше всего напоминал серпантинную ленту, но в целом очертания трассы сильно не изменились.

Именно из-за сложного и извилистого маршрута дороги на Колыме коварны и опасны, ошибки и легкомыслие водителей они прощают редко. Показательный случай произошел 12 января этого года на перевале Гусакова (Тенькинский район). Несмотря на то что из-за обильных снегопадов официально этот участок трассы был закрыт для проезда всех видов транспорта, несколько жителей области все-таки нарушили этот запрет. Неизвестно, на что они надеялись: на русское авось или японские джипы, но в итоге на участке длиной около 10 километров образовалась настоящая пробка из 28 автомобилей, водителям и пассажирам которых пришлось встретить старый Новый год, как говорится, в дороге. Только к обеду 13 января застрявшие в снежных переметах машины удалось вызволить с помощью "Урала", на котором прибыли спасатели.

"Тяжелой технике приходилось работать без остановки, ведь колею могло замести снегом за полтора часа, и водители рисковали уйти в сторону, потеряв направление дороги, которую они расчищали, - вспоминает участник спасательной операции начальник пресс-службы Пожарно-спасательного центра Магаданской области Андрей ТАНИН. - ГАЗ-66, в котором мы дежурили, за ночь оказался в снежном сугробе высотой около метра, и вытащить его удалось только с помощью бульдозера". Конечно же, на Колыме уже были случаи, когда на трассе в снегу застревали автомобили, но так много машин оказались в снежном плену впервые.

9 марта, всего два месяца спустя, плохая погода на другом сложном участке трассы стала причиной еще одной чрезвычайной ситуации. Из-за большого количества снега, выпавшего на Капрановском перевале, на несколько дней оказался заблокированным центр крупного промышленного района области - поселок Омсукчан. По обе стороны перевала скопилось значительное количество машин, доставка людей и жизненно важных грузов по единственному транспортному пути стала невозможной. Постоянный снегопад, сильный ветер и практически нулевая видимость - именно в таких условиях пришлось работать Омсукчанским дорожникам. И вновь только что расчищенная трасса буквально через несколько часов снова покрывалась сугробами. Проложить путь удалось лишь после того, как метель прекратилась.

Все эти факты - яркое подтверждение того, что жизнь на Крайнем Севере действительно экстремальная, а значит, подход к этой территории со стороны федеральных властей должен быть особенным. Тем более это касается дорог, ведь автомобильный транспорт - основной на Колыме.

О создании постоянного транспортного сообщения между Магаданской областью и соседней Республикой Якутия всерьез заговорили еще в 30-х годах прошлого века - дорогу планировали построить уже в третьей пятилетке (1938 - 1942 годы). Кстати, уже тогда параллельно по маршруту автодороги Якутск - Аркагала стояла задача провести и железную дорогу! Для организации изыскательских работ были выделены большие деньги, путь Якутск - Оймякон - Аркагала - Магадан должен был соединить в единую транспортную сеть Северо-Восточную часть огромной страны. К сожалению, эта дорога так и осталась на бумаге: началась Великая Отечественная война, и все работы были приостановлены. "Строительство возобновилось в мирное время. От проекта железнодорожного пути решили отказаться, используя довоенные разработки, построили обычную грунтовую автодорогу длинной более 2000 километров", - рассказывает Александр НАВАСАРДОВ, к.и.н, научный сотрудник Магаданского областного краеведческого музея.

Круглогодичное транспортное сообщение между Якутском и Магаданом действовало вплоть до 90-х годов ХХ века. По этой дороге перевозили горное оборудование, топливо, продовольствие, строительные материалы и многое другое. С развалом Советского Союза и прекращением финансирования несколько размытых участков дороги на территории Якутии так и не были восстановлены. Получилось, что два огромных по площади дальневосточных региона, имеющие общую границу, оказались оторванными друг от друга. Сейчас автотранспорт курсирует только в холодный период по зимнику, а путь между двумя регионами-соседями официально так и называется - "Строящаяся автодорога "Колыма" - "Якутск - Магадан".

Редкое, но запоминающееся упоминание об этом маршруте в центральных СМИ произошло летом прошлого года, когда на Красной площади в Москве стартовал автопробег "Москва - Магадан". Организаторы мероприятия - журнал "За рулем" и Министерство транспорта РФ - задумали на внедорожниках отечественной сборки проехать всю Россию-матушку от столицы до самой Колымы. Предполагалось, испытать четырехколесную продукцию отечественного автопрома, а заодно выяснить, в каком состоянии находятся федеральные дороги в нашей стране. Между прочим, перед стартом чиновники из Росавтодора уверяли, что летом участок "Якутск - Магадан" можно пересечь без особых проблем...

Меньше чем за месяц участники пробега преодолели почти 12 тысяч километров федеральных дорог, побывали в Самаре, Уфе, Челябинске, Тюмени, Улан-Удэ, Чите. В Якутии колонна внедорожников готовилась пройти один из самых сложных участков - переправу через реку Эльгу, однако добраться до нее так и не удалось: уже в 120 километрах от переправы из-за подъема воды в малых реках проезд оказался невозможным. Кроме того, на якутском участке Федеральной трассы "Колыма" порядка 30 километров дороги вообще не имели какого-либо покрытия! Из-за сильных дождей там образовалось болото, непреодолимое для любой техники. Поэтому было принято решение не продолжать движение и прекратить автопробег. Любители экстрима вопреки заверениям чиновников так и не смогли доехать до Магадана. Красноречивые видеокадры, на которых отечественные джипы безуспешно пытаются покорить отечественные дороги, еще долго крутились по центральному телевидению, а впечатленные участники автопробега рассказывали в своих интервью о том, что такую дорогу (а точнее, такое болото) они покоряли впервые.

В газете "Магаданская правда" сообщение о неудавшейся экспедиции вышло под саркастическим заголовком "Бездорожье ударило по автопробегу", хотя если говорить о привлечении внимания к Федеральной автодороге "Колыма", то с этим автопутешественники, безусловно, справились.

Между тем разговоры о необходимости ликвидации грунтовых разрывов на маршруте "Якутск - Магадан" ведутся давно, в том числе на самом высшем уровне. Действительно, было бы бессмысленно ждать высоких темпов экономического и социального роста от области, которая вообще не имеет никакого автотранспортного сообщения с соседними регионами! Дорожная схема на Колыме замкнутая, и количество перевозимых по ней грузов сокращается. "Показатель интенсивности движения транспорта у нас низкий, и он постоянно падает, - говорит начальник Управления федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Владимир МАРТЫНЮК. - Если, например, по дорогам Владивостока за сутки проезжает до 30 тысяч автомобилей, то у нас этот показатель не превышает 1000 автомашин".

Причин уменьшения объемов грузоперевозок несколько, но, пожалуй, основные - это сокращение количества золотодобывающих предприятий на территории Магаданской области и расселение неперспективных поселков. "Объемы перевозок упали значительно, - считает генеральный директор ОАО "Автотэк" Виталий ТЕРЕЩУК. - Если раньше, в зимний период, практически весь наш автомобильный парк доставлял на трассу взрывчатку и уголь для золотодобытчиков, то теперь горнодобывающих предприятий стало значительно меньше и работают они в основном летом. Большие надежды мы связываем с Наталкинским месторождением, когда оно будет запущено, возникнет потребность в доставке гораздо большего количества грузов, чем сейчас".

Другой капитальный проект, реализация которого должна дать импульс в развитии не только Магаданской области, но и ее соседей, - строительство так называемого Северного автотранспортного коридора "Омсукчан - "Кубака" - Омолон - Билибино - Комсомольский - Анадырь". Появление этого маршрута позволит вовлечь в эксплуатацию крупные месторождения золота, серебра, меди, молибдена, цинка, железа и свинца, расположенные в восточном районе Колымы. К сожалению, сегодня из-за отсутствия транспортного сообщения и необходимой инфраструктуры разработка этих полезных ископаемых пока невозможна.

...Колымская трасса - это не просто важная для региона дорога. Это Жизнь. Жизнь строителя-заключенного, который умирал летом от жары, выкорчевывая деревья, а зимой погибал от холода, вгрызаясь в вечную мерзлоту. Жизнь дорожника, который в метель расчищает снежные заносы, врача, который мчится на "скорой" в соседний поселок за десятки километров, учителя, везущего ребят в сельскую школу. Чтобы прикоснуться к частичке этой жизни, нужно самому оказаться здесь, проехать несколько километров по трассе, вдохнуть холодный северный воздух и полюбоваться суровой, но красивой природой. Захотелось?

Тогда добро пожаловать к нам, на Колыму!

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
  • Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
  • В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика