Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 12 Декабря, 02:20 |
|
|
Тема номера
|
Хранители дорог
Во всем ДВФО только в Дальневосточном автодорожном институте Тихоокеанского государственного университета занимаются подготовкой инженеров нужного профиля. Рассказывает директор ДВАДИ Аполенар ЯРМОЛИНСКИЙ, доктор технических наук, профессор:
- У нас ежегодно получают профессию более 250 студентов по очным формам обучения и около 100 человек - по заочным. В состав института входят пять кафедр, ведется научная работа. Учебный процесс наших студентов организован на базе одиннадцати лабораторий и трех компьютерных классов, которые укомплектованы современной вычислительной техникой. При институте работает Центр повышения квалификации работников дорожной отрасли. А на кафедре "Строительные материалы и изделия" - аккредитованный Госстроем России центр по предсертификационным испытаниям дорожно-строительных материалов. За полувековой период институтом подготовлено свыше 5 тысяч специалистов. Практически все руководящие должности в дорожной отрасли региона заняты нашими выпускниками.
Институт поддерживает тесные научно-методические связи с головным вузом - МАДИ (ТУ) - и является членом Международной ассоциации образовательных организаций в области дорожного строительства (МААДО). Сотрудничает с дорожным научно-исследовательским институтом СоюздорНИИ, Хабаровским филиалом ОАО "ГипродорНИИ" и другими научными и проектными организациями.
- Аполенар Иванович, какие специальности предлагает институт и где могут работать ваши выпускники?
- На сегодня в ДВАДИ существует пять специальностей. Первая - "Автомобильные дороги и аэродромы" готовит инженеров широкого профиля. Они могут работать в области ремонта, эксплуатации и строительства дорог - создавать и автобаны, и городские, и сельские дороги, и аэродромы. Могут заниматься научной, исследовательской и инженерной деятельностью в области разработок документации для объектов транспортных сооружений, создавать новые строительные материалы.
Вторая - "Мосты и транспортные тоннели". Кроме специальных дисциплин, выпускники изучают еще и такие фундаментальные и прикладные науки, как высшая математика, физика, сопротивление материалов, теоретическая и строительная механика, и другие. Столь мощная профессиональная подготовка даёт возможность мостовикам создавать не только мосты и тоннели любой сложности, но и все другие строительные сооружения.
Третья - "Организация и безопасность дорожного движения". Эта специальность является базовой для работы в ГИБДД. Кроме того, выпускники могут работать в сфере надзора на транспорте, в дорожно-эксплуатационных организациях, страховых фирмах и организациях, производящих экспертизу дорожно-транспортных происшествий.
"Производство строительных материалов, изделий и конструкций" - четвертая специальность нашего института. Ее основой является комплекс дисциплин, обеспечивающих подготовку студентов в области производства строительных материалов и их сертификации. А поле для профессиональной деятельности - это исследовательские и проектные организации, строительные лаборатории и заводы стройиндустрии.
И последняя - "Землеустройство". Готовит специалистов-землеустроителей, которые и претворяют в жизнь земельную реформу.
Из всех факультетов и институтов нашего университета в ДВАДИ самый высокий бюджетный набор. У нас порядка 50 человек бесплатно обучаются по специальности "Автомобильные дороги", и 15 - по специальности "Мосты и транспортные тоннели". Кроме этого мы принимаем около 40-45 человек на договорной основе. Здесь плата за обучение составляет 40 тысяч рублей в год.
- Самый сложный вопрос, который приходится решать вашему институту?
- Квалифицированные преподавательские кадры. Во время экономического спада 90-х годов произошел небольшой отток профессорско-преподавательского состава. Поэтому на сегодня кадровый потенциал у нас составляют порядка 60% кандидаты и профессора, это профессионалы, практики, люди успешные как в сфере преподавания, так и в своей работе. И около 40% - молодые преподаватели без степени. Но при институте работает докторский совет, открыта аспирантура, есть возможности для внедрения научных разработок, так что у молодых все впереди.
- Все специальности ДВАДИ остродефицитные. Соответственно и проблем с трудоустройством..?
- Нет. У нас сложилась практика целевого набора, когда заранее оговаривается будущее место работы абитуриента. При поступлении в институт студент заключает трехсторонний контракт между предприятием, институтом и собой. А по окончании идет работать на то предприятие, с которым у него был контракт. Именно эта практика позволяет нам принимать до 45 человек для целевого набора. Студенты - договорники, поскольку сами оплачивают свое обучение, самостоятельно занимаются поиском работы. Но могу сказать, что без работы никто не остается. Ведь если говорить объективно, то состояние сети наших автомобильных дорог оставляет желать лучшего. И решать дорожные проблемы кому-то надо.
К тому же начиная с третьего курса ребята проходят практику на ведущих предприятиях отрасли. А преддипломная практика в течение месяца помогает им уже окончательно сориентироваться с будущим местом работы. Далее уже все от выпускника зависит. Сумеет проявить свои знания, умения и способности - значит добьется стабильного уверенного положения.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%