Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 14 Декабря, 20:23 |
|
|
Тема номера
|
"Спасскцемент" - 100-летний юбиляр
ОАО "Спасскцемент" сегодня по праву считается одним из гигантов российской промышленности строительных материалов. Его производственная достигнутая мощность составляет 3684 тыс. тонн цемента в год.
История создания предприятия связана с историей освоения Дальнего Востока. Зарождающейся промышленности и строящимся городам требовался строительный "хлеб" - цемент. Везти его на восток через всю страну было и долго, и накладно. Тогда-то и было решено строить цементный завод на базе местного сырья. В первые годы работы Спасский цементный завод мог производить до 10 тыс. тонн цемента в год. В советские годы, на которые пришелся самый активный период освоения Дальнего Востока, строительство портов, дорог, крупных промышленных предприятий, массового строительства жилья, действующих мощностей Спасского завода стало не хватать. В начале 70-х годов было принято решение о строительстве на его базе еще одного Новоспасского завода, который приступил к работе уже в 1976 году.
Проблемы перестроечных лет, которые испытала на себе вся экономика России, заставили "Спасскцемент" в 90-х годах снизить производство. Новоспасский завод простоял несколько лет. Отдельная история о том, как руководство предприятия вместе с коллективом пытались противостоять проблемам и сохранить его.
ОАО "Спасскцемент" сегодня - это вновь экономически сильное предприятие с четкой программой развития. Это производство полного цикла, от добычи и переработки сырья до выпуска 12 видов цемента. Программа на ближайшие два-три года ориентирована на благоприятный прогноз рынка цемента и клинкера. Растущий объем спроса вновь заставляет работать оба завода, как Новоспасский, который в последние годы давал основной объем продукции "Спасскцемента", так и старый Спасский завод, который стоял на реконструкции, а в июне вновь возвращается в строй. Накануне была запущена вторая технологическая линия Новоспасского завода. Кстати сказать, этот завод до сих пор является в России самым новым. И все же "Спасскцемент" имеет четкую программу обновления его основных мощностей.
Как отметил в интервью "ДК" новый управляющий директор ОАО "Спасскцемент" Андрей ПУШКАРЕВ, "рынок - это производное от задач, которые стоят сегодня перед страной в целом, регионом и властью. Планы нашего будущего развития увязаны с общими и территориальными задачами. Проговариваемые сегодня программные вопросы улучшения инфраструктуры Дальнего Востока, строительство газо- и нефтепроводов и пр. проекты, непременно потребуют роста объемов производства цемента и бетона. Наша цель сейчас - быть готовыми к воплощению этих задач, и мы готовы".
Программа обновления основных фондов, предусмотренная предприятием на этот год, оценивается в 360 млн руб. Только 265,7 млн руб. пойдут на реконструкцию очень важного углеподготовительного "узла", где будет обеспечена замена 50% выбывающего оборудования. Большое внимание уделяется начальному циклу производства - добыче и подготовке сырья. Предприятием приобретено высокопроизводительное горное оборудование и машины. Уже в этом году куплены 15 автоцементовозов для доставки цемента непосредственно потребителю. Если оценивать эффект от выполненных и планируемых на этот год задач, то он выразится в росте рентабельности производства от 7 до 12%.
Что касается будущего, то, по словам Андрея Пушкарева, программа обновления производства позволит к 2010 году поднять выпуск продукции до 160,8% от уровня 2006 года и довести загрузку имеющихся мощностей до 60 - 80%, в том числе на Новоспасском заводе до 53 - 73%. В планах "Спасскцемента" наряду с производством основных видов цемента марок 400, 500, 550, уже в этом году начать выпуск специальных цементов. Это дорожный, цемент для производства асбоизделий и тампонажный цемент с известняком. По итогам I квартала 2007 года доля выпуска высокомарочных и специальных цементов в общем объеме производства составила 66%.
"Спасскцемент" продолжает разработку новых технологий, чтобы расширить ассортимент продукции. Делается это как на основе собственной научно-исследовательской базы, так и с помощью московских институтов - "Научно-технического центра", института "Гипроцемент - Наука" и др. Благодаря современным разработкам сегодня в арсенале предприятия: дорожный цемент ПЦ500-Д0-Н, ПЦ550-Д0-Н, сульфатостойкие цементы ССПЦ 400-Д0, ССПЦ 400-ЛД20, тампонажные цементы ПЦТ-I-50, ПЦТ-I-100, тампонажные высокосульфатостойкие типа HSR класса G и H по стандарту API Spec 10А. Напомним, что в 2003 году цемент ПЦ 500-Д0-Н был выбран финской компанией "Кваттрочемени" для строительства железобетонных оснований для морских платформ Пильнун-Б и Лунская-А (проект "Сахалин-2"). Этот же цемент использовался для строительства международного аэропорта в Анадыре (Чукотка).
Как крупное промышленное и градообразующее предприятие "Спасскцемент" продолжает уделять большое внимание социальным вопросам. Его коллектив составляет сегодня 2000 чел. Средний уровень зарплаты 15000 руб. И это не предел, считает Андрей Пушкарев. С ростом производительности труда уровень заплаты будет повышаться. Значительные средства "Спасскцемент" выделяет на нужды города Спасска-Дальнего. Со временем город, как и его ведущее предприятие, вновь имеет все шансы стать строительной базой всего Приморского края. И это время не за горами.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%