Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Суббота| 10 Мая, 07:53 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Бурятия
Еврейская автономная область
Забайкалье
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 80.86 р.
1 EUR 92.14 р.
100 JPY 56.55 р.
10 CNY 11.18 р.
Тема номера
Приморский край борется за звание "Столица финансовой культуры"
свежий номер
Дальневосточный капитал № 06, 2020

Регион сегодня
09.05 |
Поздравление Губернатора Приморского края Олега Кожемяко с Днем Победы
08.05 |
Непогода ударит уже скоро: режим повышенной готовности ввели во Владивостоке
07.05 |
Уссурийск присоединился к 80 городам в акции "Храним огонь Победы"
06.05 |
От заморозков до жары в +20°С: синоптики рассказали о погоде на завтра в Приморье
05.05 |
Дожди, грозы и ветер: синоптики не порадовали прогнозом на 6 мая в Приморье
статьи раздела
Регион сегодня
01 Января 2025, 00:42
Олег Кожемяко осуществил новогодние желания маленьких приморцев В преддверии новогодних праздников заветные желания маленьких приморцев начинают сбываться. Так, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко передал подарки от Деда Мороза двум маленьким приморцам: шестилетнему Мирону Глушаку из Тернейского муниципального округа и четырёхлетней Ольге Алимпиевой из Арсеньева.
статьи раздела
Часовой пояс
23 Декабря 2024, 23:25
Родители ребят с ОВЗ обсудили вопросы образования и трудоустройства с представителями власти Приморья Третья встреча клуба "На равных", призванного помогать гражданам решить непростые жизненные ситуации, состоялась в Приморье. В этот день участниками клуба стали родители детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они обсудили с представителями власти вопросы образования и трудоустройства таких ребят.
статьи раздела
Тема номера
22 Сентября 2024, 15:00
Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье Темпы строительства жилья увеличивают в Приморье. На сегодняшний день в крае уже введено почти 60 многоквартирных домов, больше всего – в столице Дальнего Востока.
статьи раздела
Часовой пояс
16 Сентября 2024, 14:28
Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке Открыт прием заявок на две актуальные для социальных предпринимателей меры поддержки: "Размещение двух вакансий на HeadHunter" и "Размещение рекламы на радиостанции". Такой формат господдержки поможет социальному бизнесу Приморья продвигать свои услуги в осенний период и найти профессиональные кадры для расширения штата.
статьи раздела
Отрасль
19 Апреля 2024, 16:37
24 протокола составили на нарушителей противопожарного режима в приморских лесах Лесничие и инспекторы в Приморье составили 24 протокола в отношении нарушителей особого противопожарного режима на землях лесного фонда. ОПР действует в большинстве муниципалитетов и подразумевает крупные штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Регион сегодня
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

01 Августа 2005, 11:00 | Регион сегодня

"Транспортный коридор" требует внимания

Недавнее поручение президента полпредам восточных территорий предложить свои соображения о принципах формирования транспортного коридора Запад-Восток связано с проблемой унификации затрат по транспортировке грузов. Россия давно пытается переориентировать на Транссиб направление грузопотока АТР - Европа. Отчасти сделать это удалось благодаря контейнерным перевозкам. Понятно, на этом потенциальные возможности сухопутного маршрута перевалки грузов через Россию не ограничиваются. В ближайшие годы транспортные возможности страны должны прирасти, благодаря намеченному строительству восточного нефтепровода, а в дальнейшем, возможно, и газопровода. Это дополнительно увеличит грузопоток, как минимум, на 50-80 млн т в год. Справится ли с этой нагрузкой действующий транспортный комплекс? И не долго ли мы собираемся?

Вопросы эти тем более актуальны в свете того, что Китай и Казахстан недавно подписали соглашение о дальнейшем развитии сотрудничества в области железнодорожного транспорта, а также соглашение об основных принципах строительства нефтепровода Атасу-Алашанькоу.

По мнению советника полномочного представителя Президента РФ в ДВФО Владимира ТОЛМАЧЕВА, ответственного за подготовку поручения, первое же знакомство с вопросом высветило целый ряд проблем, которые требуют первоочередного решения. Ведь организация эффективно действующего транспортного коридора требует слаженной работы автомобильного, железнодорожного, речного и морского транспорта, трубопроводной, энергетической составляющих системы. Все они отличаются разным уровнем организации, инфраструктуры, формы собственности.

- Взять, например, заявление бывшего главы РАО "РЖД" Геннадия ФАДЕЕВА, будто железная дорога в состоянии с 2007 года поставлять на восток до 30 млн т сырой нефти, - говорит Владимир Толмачев. - Это - нонсенс. Расчеты самих же железнодорожников, а главное портовиков свидетельствуют о том, что более 12 млн т нефти поставить на восток нереально, если исходить из нынешнего состояния дороги и подъездных путей. Фактически утроить до 2007 года перевозку нефти железной дорогой вряд ли возможно. Другой не менее важный вопрос - наличие достаточного количества вагонов-цистерн. Для перевалки 30 млн т нефти потребуется примерно 6 тыс. вагонов, сегодня их в наличии всего 2,2 тысячи.

Большой вопрос вызывает состояние портового хозяйства юга Дальнего Востока. Как ни поразительно, но нет генеральной схемы развития крупнейшего порта - "Восточный". Ни мэрия города Находка, ни администрация Приморского края не имеют влияния на его развитие. Никто не объединяет в единый комплекс терминалы порта. У каждого терминала свой хозяин, а большинство портовых сооружений находятся в долгосрочной аренде.

Не лучше выглядит ситуация с портовым хозяйством по перевалке нефтепродуктов. НК "Альянс" владеет "Нефтепортом", тогда как "РН-Находканефтепродукт" - терминалом, всем бункерным хозяйством и сливной эстакадой. И это не все. Для приема танкера 300-тысячника в Находке отсутствует выносной терминал. Все, что может принять имеющийся, - это суда дедвейтом 55-60 тыс. т максимально. А такими судами 30 млн т нефти не перевезти.

Коснемся вопроса строительства нефтепровода. Уже заявлено, что строительство первого этапа нефтепровода Запад-Восток - до станции Сковородино - должно завершиться в 2008 году. Это совсем скоро. Как известно, в любой стройке львиная доля времени уходит на всякого рода согласования. А там потребуется провести трубу через 3 заповедника, построить отгрузочный терминал в Сковородино. И везде стоят проблемы согласований.

Складывается впечатление, что Транснефть, определяя сроки строительства трубопроводной системы, не владеет реальной информацией о состоянии ни портового хозяйства, ни социально-инженерных, ни транспортных коммуникаций на Дальнем Востоке. До сих пор не решен вопрос безопасности мореплавания в акватории Амурского залива, где планируется строить нефтехранилище и отгрузочный терминал. Есть поручение Минобороны и Минтранса, но не собран базисный материал для принятия решения. Соответственно, изыскательские работы пока прекращены.

Есть основание задуматься и над проблемой будущих поставок газа. Газпром подготовил концепцию развития нефтегазового комплекса и экспортного канала газа.

Но пока не решен главный вопрос - в каких объемах и кому нужен наш газ? На каких потребителей он рассчитан, соответственно, куда строить трубу. Китаю, по крайней мере, в ближайшие 4 года наш газ будет не нужен. Они доразведали Дацинское нефтегазовое месторождение и будут добывать до 20-25 млн т нефти в год, плюс газовый конденсат.

Кроме того, надо учесть, что в Китае еще не создана инфраструктура потребления сжиженного газа в промышленности. Газ они используют пока только в бытовых целях.

Газ им может потребоваться через 4 года, в объеме примерно 20 млрд куб. м. Где они его будут брать, вопрос пока открытый? Возможно, они будут ориентироваться на наш, российский газ, так как понимают, что разведка и добыча углеводородов на шельфе (а на юге Китая у них есть такие месторождения) не такое простое дело. Другой потенциальный потребитель российского газа - Япония считает, что того сжиженного газа, который она получит с "Сахалина-2" через 3,5 года ей хватит. Вот и получается, что окончательная стратегия разработки газопроводной системы уперлась в вопрос: а зачем сюда строить газопровод из Сибири?

Если говорить о газификации южной части Дальневосточного округа, то наш внутренний рынок закрывается сахалинским газом. Якутия уже на 65% газифицирована собственным газом и продолжает газифицироваться. Если администрации ЕАО и Амурской области пошевелятся, сахалинский газ может прийти и туда. Хабаровская труба с лихвой покроет потребности Хабаровского края и ближайших регионов. Тогда вновь на повестку выступает концептуальная позиция, год назад обозначенная Дальневосточным федеральным округом. Она заключается в том, что уж если решать задачу газификации округа, то решать ее в комплексе, т. е. вести трубопровод северным маршрутом, охватив все девять месторождений востока России.

Газовая стратегия правительства еще не определена, и заседание по ней пока отложено, но не исключаю, что в конечном счете Дальний Восток останется с тем объемом газа, что придет в Пригородное Сахалинской области и в Хабаровск, с проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2".

Теги:
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Месяц магнитных бурь: жителям Приморья следует быть готовыми
  • Отставание Овечкина от рекорда Гретцки сократилось до двух шайб
  • В России разработают платформу для создания базы векторов голосов мошенников
  • Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
  • ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
  • Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
  • Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
  • Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
  • В России дорожает авиасообщение
  • Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию





Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Регион сегодня
02 Января 2025, 00:44
#ПозывнойКультура: Дед Мороз поздравил участников СВО в госпитале ТОФ с наступающим Новым годом В преддверии Нового года агитбригада #ПозывнойКультура побывала в госпитале Тихоокеанского флота в субботу, 28 декабря. Для участников СВО, находящихся на лечении и реабилитации, прозвучали музыкальные поздравления. Со словами самых теплых пожеланий подарки военнослужащим вручила заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Регион сегодня
31 Декабря 2024, 00:41
Губернатор Приморья оценил оснащение Индустриального колледжа в Арсеньеве Очередной день работы Губернатора Приморского края Олега Кожемяко в муниципалитетах региона начался с посещения Приморского индустриального колледжа в Арсеньеве. Глава региона изучил новое оборудование, на котором готовят специалистов технических специальностей.
статьи раздела
Регион сегодня
28 Декабря 2024, 20:38
Комплекты быстровозводимых мостов начали поставлять в Приморье Началась поставка средних автодорожных разборных мостов (САРМ) для проведения аварийно-восстановительных работ на дорогах Приморья. Всего на следующий год закуплено 11 комплектов. При необходимости комплекты САРМ будут использованы для оперативного восстановления проездов во время паводков.
статьи раздела
Регион сегодня
24 Декабря 2024, 23:24
Почти 900 сотрудников предприятий Приморья уже владеют бережливыми технологиями благодаря нацпроекту "Производительность труда" Итоги реализации национального проекта "Производительность труда" и планы на будущее озвучил министр экономического развития Приморья Андрей Блохин на награждении команды Регионального центра компетенций. За четыре года работы нацпроекта реализовано 78 проектов по внедрению бережливых технологий на предприятиях края.
статьи раздела
Часовой пояс
04 Декабря 2024, 14:42
Лучших среди будущих защитников Отечества выявили на фестивале ГТО в Приморье Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" состоялся в приморской столице 28 и 29 ноября. К движению присоединилась допризывная молодежь Приморского края.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
© 2000-2025 Сетевое издание ДВ Капитал
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательская компания "Золотой Рог" (ОГРН 1162536095358)
И.о. главного редактора: Голубь Андрей Александрович
Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Некрасовская д. 36 «Б», офис 606;
Телефоны: +7 (423) 245-04-85; Email: priem@zrpress.ru
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-80974 от 30 апреля 2021 г.; зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Содержит информационную продукцию категории 18+.
џндекс.Њетрика